Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий с целью реализации программы по сохранению психологического здоровья детей «Познакомьтесь это – Я, а это мир вокруг
проект по информатике (подготовительная группа) на тему
Основываясь на изменениях, закреплённых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - в том числе и одной из заявленных в нём задач: «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром», становится актуальным проект интеграции ИКТ в систему работы дошкольного образования на новом уровне его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ikt_i_deti.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познакомьтесь это - Я, а это мир вокруг меня».
Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий в систему работы педагога-психолога.
Цель проекта: Интеграция информационно-коммуникационных технологий в психолого-педагогическую систему работы дошкольного образования и с целью развития личности и формирования успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи проекта:
- развитие коммуникативной сферы ребёнка дошкольника;
- развитие творческого потенциала;
- формирование навыков самовыражения и самопрезентации;
- развитие ИКТ- компетенции;
- расширение возможностей и форм социального взаимодействия;
- развитие речевой коммуникации.
- разрушить психологические барьеры, существующие между различными типами речи.
- развитие навыков планирования и самоорганизации.
Сроки реализации проекта: 1 учебный год в подготовительной к школе группе.
Предварительная беседа с детьми и родителями: Родители дают согласие на участие ребёнка в проекте. Дети высказывают свои намерения, ожидания и задают вопросы.
Техника для выполнения проекта:
- Компьютер (стационарный или ноутбук)
- Фотокамера
- Сканер
- Микрофон
- Наушники
- Мультимедийное оборудование (проектор и экран)
Этапы работы по проекту:
- Проект «Один день нашей группы» (сентябрь)
Цель: Дать детям возможность увидеть себя и своих товарищей со стороны в различных видах деятельности в течении одного дня.
Первый этап работы: педагог-психолог, воспитатель и дети группы получают задание сфотографировать всё, что вызовет интерес.
Второй этап работы: в хронологическом порядке выстраивается презентация. Комментарии детей на этом этапе работы могут быть спонтанными по ходу презентации. Комментарии записываются на аудио носитель.
Развитие события: Презентация «Один день нашей группы» представляется родителям воспитанников на встрече с педагогом-психологом.
Дальнейшее использование: Создание диска по итогам проведения всего основного проекта.
- Проект «Наше путешествие» (декабрь)
Цель: Объединение эмоциональных впечатлений детей после экскурсии всей группы в одну презентацию.
Первый этап работы: Отправляясь на экскурсию дети берут с собой фотокамеры и получают задание сделать несколько интересных снимков.
Второй этап работы: Дети совместно с педагогами составляют презентацию. Каждый ребёнок придумывает название для своих кадров которые записываются на слайд и читаются педагогом.
Развитие события: Фотоотчёт о проведённой экскурсии представляется детям других групп, родителям, педагогам и размещается на сайте детского сада.
Дальнейшее использование: Создание диска по итогам проведения всего основного проекта.
- Проект «Познакомьтесь - моя семья» (февраль)
Цель: Представить всем членов своей семьи, акцентировать внимание детей на родственных связях (бабушки, дедушки, папа, мама, дядя, тётя, брат, сестра, сын, дочь и др.) Рассказать что-то интересное о каждом, его интересы, увлечения, профессию и др.
Первый этап работы: дети совместно с родителями выбирают и приносят на флеш-накопителе несколько интересных снимков членов своей семьи.
Второй этап работы: Дети совместно с педагогами составляют презентацию. Каждый ребёнок придумывает название для своих кадров которые записываются на аудионоситель и монтируются вместе с презентацией.
Развитие события: Готовая работа представляется другим детям группы и передаётся родителям автора.
Дальнейшее использование: Создание диска для хранения в семейном архиве.
- Проект «Мир вокруг меня» (апрель)
Цель: Предоставить возможность каждому ребёнку рассказать о своём мире, людях и предметах его окружающих. Продолжать развивать навыки самопрезентации.
Первый этап работы: Дома ребёнок совместно со всеми членами семьи фотографирует то, что считает нужным показать другим. Родители могут сфотографировать его в процессе события, па прогулке, развлекательном или ином мероприятии прошедшем в период работы над проектом.
Второй этап работы: Получается много отснятого материала. Ребёнок совместно с педагогом-психологом в ДОУ выбирает кадры для использования в работе.
Редактирование осуществляют совместными усилиями ребёнка и педагога-психолога. В ходе работы кадры получают названия и размещаются в должном порядке по выбору автора.
Видео комментарии: Для ребенка демонстрация видео – способ рассказать что-то о себе, педагогу, своей семье и другим людям. Поэтому дети, естественно, дополняют видеоряд текстовыми комментариями, которые могут быть устными или письменными (в виде субтитров или отдельных кадров). В этой ситуации речь фактически является сочетанием визуальной, устной и письменной речи. Важно соединить устную и письменную речь в зоне, близкой уровню развития ребенка. Например, письменные комментарии могут быть сочинены ребенком (в устной форме), а затем, будучи записаны взрослым, вставлены в видеоклип.
Презентация. Презентация результатов —очень важная часть проекта. Ребёнок
Представляет свою работу. Педагог и другие дети могут комментировать выступление, задавать вопросы.
Развитие события. Ребёнку предлагается провести презентацию дома для членов своей семьи.
Дальнейшее использование. Клипы можно распечатать в бумажном варианте и использовать в портфолио дошкольника или создать тематический альбом.
В работе используют программы Movie Maker для обработки фильмов, PowerPoint, PhotoStory для презентаций.
Используемая литература
1. Иван Калош Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.Аналитический обзор Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М. 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...
«Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»».
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия д...
Авторская методическая разработка через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Кулинарное путешествие"
Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....
Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки",для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)
Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки", для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)...
мини - проект "Семейные путешествия"в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Совместный отдых семьи - это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых - шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидет...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Проект «Моя любимая книга» по реализации программы «Социокультурные истоки» с детьми и родителями второй младшей группы «Радуга» в 2022-2023 уч.году
Проект «Моя любимая книга» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...