«Информационно-коммуникационные технологий в ДОУ, как фактор сохранения психического здоровья детей »
материал

Киселева Виктория Александровна

Выступление с элементами мастер-класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_s_elementami_master_klassa_ispolzovanie_ikt.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление с элементами мастер-класса «Информационно-коммуникационные технологий в ДОУ, как фактор сохранения психического здоровья детей »

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических проблем в дошкольном образовании, повышение требований к качеству и к количеству выполняемой педагогом  работы со стороны аттестационной комиссии, администрации, родителей, педагогов, приводит к необходимости совершенствования системы психологической службы.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко применяются в работе педагога в различных направлениях.

1. Методическая работа.

Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

2. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.

При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?»«Найди лишнее»«Запомни и назови»«Игры для тигры», игры – раскраски и др). Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру для релаксации( «Голоса птиц и зверей» и др.). Приложение «Paint» можно применять как арттерапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.

Следовательно, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Большую часть времени педагога отнимает именно проведение исследований. Даже не столько их проведение, сколько анализ и обработка результатов, так как зачастую необходимо провести обследование не одного конкретного ребенка, а целой группы детей. В этой ситуации на выручку  приходят ИКТ. Использование компьютерных дисков с набором тестов облегчает проведение диагностики и высвобождает огромное количество времени, затрачиваемого на обработку данных, которое можно распределить на другие сферы деятельности, например: наблюдение за детьми в игровой деятельности.

Проведение компьютерной психодиагностики имеет следующие явные преимущества:

первое, и немаловажное, — это огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами;

второе — широкие мультимедийные возможности (хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика) позволяют лучше моделировать живую реальность, что обусловливает более полное восприятие информации;

третье — возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка (например, индивидуальный темп деятельности, интересы и т. д.);

четвертое — интерактивность компьютерных программ и др.

При проведении групповой диагностики используя ИКТ, педагог может распечатывать необходимый стимульный материал, бланки тестов. Компьютерная обработка результатов тестирования позволяет создавать базы данных по итогам диагностики, проводить сравнительный анализ.

3. Работа с коллегами

Нельзя переоценить ресурсы, предоставляемые ИКТ для профессионального саморазвития самого психолога: возможность находить в Интернете электронные учебники, статьи по необходимой тематике, знакомство с новостями психологических исследований, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций, выбинаров. Использование информационных интернет – ресурсов.

Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;

4. Работа родителями ДО

Родители с удовольствием посещают собрания и воспринимают информацию в виде презентаций, слайд фильмов, где отражены разные виды деятельности детей. Стенды в кабинете любого специалиста, как и в детской группе, требуют постоянного обновления, и всегда это поиск новых идей в сети Интернет.

На сайте детского сада родители могут задать вопрос по проблемам развития, обучения и воспитания детей. Также на сайте ДОО есть страничка педагога- психолога, где постоянно обновляется информация для родителей: консультации, памятки.

Таким образом, использование педагогом  информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач:

-развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);

-обогащение кругозора;

-помощь в освоении социальной роли;

-формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);

-организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Итак, полноценное осуществление педагогом  профессиональной деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сохранение психического здоровья детей"

Психическое здоровье - это общее понятие, включающее в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие. В основе любых нарушений психического здоровья ребенка лежат эмоциональны...

Сохранение психического здоровья детей дошкольного возраста через работу с родителями.

Психолого-педагогические технологии и их элементы, обеспечивающие комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, его самореализации....

Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".

Консультация для воспитателей :      "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье

В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В частности...

Семинар для педагогов и специалистов "Роль образовательного учреждения в сохранении психического здоровья детей"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Детские неврозы. Благополучная семья – как важный фактор сохранения психического здоровья ребенка»

Среди разных форм организации взаимодействия с семьями воспитанников, хорошо зарекомендовали себя групповые консультации. Предлагаю материал на тему «Детские неврозы»...

Выступление на семинаре «Адаптация- как один из факторов сохранения психологического здоровья детей раннего возраста»

      «От здоровья, жизнерадостности детей зависят  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» ...