Эффективные методы и приёмы предупреждения дисграфии у детей с нарушением зрения
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Интересные и эффективные методы и приёмы, используемые на логопедических занятиях по предупреждению дисграфии у детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.effektivnye_metody.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщить и систематизировать эффективные средства и методы работы логопеда по развитию мелкой моторики и предупреждению дисграфии у детей с нарушением зрения.
Объект исследования: коррекционно - развивающий процесс
Задачи исследования: изучить особенности развития мелкой моторики у детей с патологией зрения; выявить наиболее эффективные средства и приёмы развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с нарушением зрения; обобщить опыт работы логопеда по предупреждению дисграфии
Коррекционно-развивающая работа Программы М.А.Васильевой«Воспитание и обучение в детском саду» Л.И.Плаксина «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида для детей с нарушением зрения» Т.Б.Филичевой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»
«Буквы из палочек, пуговиц, гаечек»
«Буквы из резиночек»
«Шнуровка букв»
«Буквы на манке»
«Цветик-семицветик»
«Поймай букву»
«Обведи по трафарету»
«Шерстяные буквы»
Раскрашивание букв
«Умный карандаш»
«Работа с кассой букв»
«Буквы на экране»
«Липучий экранчик»
«Буквы на ладошке» «Воздушные прописи» - рисование букв в воздухе. «Узнай букву» - узнавание и обводка букв, написанных точками; а также перечёркнутых различными способами. «Найди букву» - педагог предлагает ребёнку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Т Г Р и закрыть фишкой.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения
Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...
Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"
Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения
Профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с косоглазией и амблиопией –это сложный процесс, требующий целенаправленног и систематического коррекционного педагогического воз...
Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»
Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....
Методическая разработка "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушениями зрения и речи"
Профилактика оптической дисграфии должна заключаться в устранении у ребенка с нарушением зрения и речи элементарных форм недоразвития зрительно-пространственной сферы, которые в дальнейшем явятся преп...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ»
Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функциональ¬ного характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечеб¬но-восстановительной поддержки привели к тому, что за...
Консультация учителя-дефектолога. Традиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения.
Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения является важной частью коррекционной работы по подготовке к школе, в частности, к ...