Эффективные методы и приёмы предупреждения дисграфии у детей с нарушением зрения
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Шмакова Наталья Николаевна

Интересные и эффективные методы и приёмы, используемые на логопедических занятиях по предупреждению дисграфии у детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.effektivnye_metody.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы Шмакова Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25» Снежинск Челябинская область Эффективные методы и приемы предупреждения дисграфии у детей с нарушением зрения

Слайд 2

Цель: обобщить и систематизировать эффективные средства и методы работы логопеда по развитию мелкой моторики и предупреждению дисграфии у детей с нарушением зрения.

Слайд 3

Объект исследования: коррекционно - развивающий процесс

Слайд 4

Задачи исследования: изучить особенности развития мелкой моторики у детей с патологией зрения; выявить наиболее эффективные средства и приёмы развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с нарушением зрения; обобщить опыт работы логопеда по предупреждению дисграфии

Слайд 5

Коррекционно-развивающая работа Программы М.А.Васильевой«Воспитание и обучение в детском саду» Л.И.Плаксина «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида для детей с нарушением зрения» Т.Б.Филичевой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Слайд 6

«Буквы из палочек, пуговиц, гаечек»

Слайд 7

«Буквы из резиночек»

Слайд 8

«Шнуровка букв»

Слайд 9

«Буквы на манке»

Слайд 10

«Цветик-семицветик»

Слайд 11

«Поймай букву»

Слайд 12

«Обведи по трафарету»

Слайд 13

«Шерстяные буквы»

Слайд 14

Раскрашивание букв

Слайд 15

«Умный карандаш»

Слайд 16

«Работа с кассой букв»

Слайд 17

«Буквы на экране»

Слайд 18

«Липучий экранчик»

Слайд 19

«Буквы на ладошке» «Воздушные прописи» - рисование букв в воздухе. «Узнай букву» - узнавание и обводка букв, написанных точками; а также перечёркнутых различными способами. «Найди букву» - педагог предлагает ребёнку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Т Г Р и закрыть фишкой.

Слайд 21

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения

Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"

Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения

Профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с косоглазией и амблиопией –это сложный процесс, требующий целенаправленног и систематического коррекционного педагогического воз...

Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»

Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....

Методическая разработка "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушениями зрения и речи"

Профилактика оптической дисграфии должна заключаться в устранении у ребенка с нарушением зрения и речи элементарных форм недоразвития зрительно-пространственной сферы, которые в дальнейшем явятся преп...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ»

Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функциональ¬ного характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечеб¬но-восстановительной поддержки привели к тому, что за...

Консультация учителя-дефектолога. Традиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки у детей  дошкольного возраста с нарушением зрения является важной частью коррекционной работы по подготовке к школе, в частности, к ...