Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Перфильева Мария Сергеевна

Профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с косоглазией и амблиопией –

это сложный процесс, требующий целенаправленног и систематического коррекционного педагогического воздействия, т.к. дети с нарушением зрения испытывают следующие трудности, обусловленные зрительными диагнозами:

  • Замена графически сходных по написанию букв и цифр

  • Зеркальное написание

  • Замена графически сходных по написанию букв и цифр

  • Пропуски элементов букв и цифр

  • Написание лишних элементов

  • Неправильное расположение элементов

  • Нарушение границ рабочего поля

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего вида Детский сад №42 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Актуальность Дети с нарушением зрения испытывают ряд трудностей: Нарушение зрительного восприятия е Нарушение операций анализа и синтеза Нарушение моторной координации Неточность представлений о сенсорных эталонах Трудности оптико-пространственного анализа Несформированность оптического образа буквы, цифры Замена графически сходных по написанию букв и цифр Зеркальное написание Замена графически сходных по написанию букв и цифр Пропуски элементов букв и цифр Написание лишних элементов Неправильное расположение элементов Нарушение границ рабочего поля

Слайд 3

Профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с косоглазией и амблиопией – это сложный процесс, требующий целенаправленног и систематического коррекционного педагогического воздействия

Слайд 4

Система работы по профилактике возникновения оптической дисграфии . Развитие зрительного гнозиса (предметного и буквенного) Формирование зрительно-пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 5

Задачи: Уточнение и расширение объема зрительной памяти Формирование, развитие и совершенствование зрительного восприятия и предметных представлений Развитие зрительного анализа и синтеза Развитие зрительно-моторной координации Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственных отношений Дифференциация смешиваемых по оптическим и кинетическим признакам букв и цифр

Слайд 6

Этапы. I этап (организационный).

Слайд 7

II этап (основной). Цель: развивать зрительно-моторную координацию Задачи: Развивать буквенный гнозис (форма, величина букв, дифференциация расположения элементов букв). Развивать зрительный анализ и синтез Расширение и уточнение объема зрительной памяти(запоминание формы, цвета, последовательности, количества букв и предметов) Формирование пространственного восприятия и представлений Формирование и активизация речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения Развитие зрительно-моторной координации Закрепление связи между произношением звука и его графическим изображением на письме

Слайд 8

III этап (заключительный).

Слайд 9

Приемы работы по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения. Постепенное уменьшение числа информативных признаков о предмете Б . Узнавание предметов, сходных по контуру. В. Использование обеих групп предметов, затрудняющих восприятие. Г. «зашумление»» изображений: штриховка перечеркивание Наложение друг на друга

Слайд 10

Игры, направленные на профилактику оптической дисграфии Зрительное опознание изображений с усиленными признаками: «Почини букву, цифру» Обводка, штриховка, закрашивание буквы(цифры), дописывание недостающих элементов Вырежи букву; вылепи букву из пластелина (теста); выложи букву Карточки с буквами(цифрами) из бархатной(наждачной) бумаги помогающие подключить компенсаторные процессы(тактильное восприятие). «Узнай букву(цифру) на ощупь» Д/и «Чудесный мешочек» (объемные буквы и цифры) Найди правильные буквы(цифры) среди зеркально отображенных

Слайд 11

II . Способность узнавать буквы независимо от пространственного положения «Зашумленные» изображения букв и цифр Помоги буквам занять свои домики (по написанию) III . Способность восстанавливать пространственную структуру целостного изображения. Допиши букву, цифру по части Составь букву по частям Выкладывание букв, цифр из мозаики, палочек, косточек и т.п. Ребусы, кроссворды.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии у детей с леворукостью.

Актуальность данного материала заключается в том, что дисграфия (нарушение письма) является наиболее распространенной формой речевой патологии учащихся младших классов. В настоящее время в отечественн...

Презентация по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста.

В этой презентации представлены материалы, которые помогут понять, что такое оптическая дисграфия и как её можно предупредить в дошкольном возрасте....

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Данный материал рекомендован педагогам как основа  консультации по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушениями речи....

Методическая разработка "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушениями зрения и речи"

Профилактика оптической дисграфии должна заключаться в устранении у ребенка с нарушением зрения и речи элементарных форм недоразвития зрительно-пространственной сферы, которые в дальнейшем явятся преп...

Презентация «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи».

Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения. Профилактику дисграфии у детей с проблемами в...

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи...