Главные вкладки
Заець Наталия Богдановна
Сайт учителя -логопеда Заець Наталии Богдановны
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: дошкольная педагогика
Увлечения: рукоделие, рисование, кулинария
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Когалым
Место работы: МАДОУ "Сказка"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaets-nataliya-bogdanovnaРебенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь. Логопед - такой же человек, как и все, хотя, бывает, творит настоящие чудеса. Надо отметить, что все эти чудеса могли бы и не произойти, если бы не участие любящих и внимательных родителей.
Здравствуйте уважаемые гости, коллеги!
Рада приветствовать вас на своей страничке.
Буду рада, если мой опыт работы покажется вам интересным и полезным.
О себе
Я родилась в небольшом украинском поселке с нежным названием Марьяновка. В молодости очень долго выбирала свою профессию. А потом в одночасье поступила в педагогический. Сегодня очень отчетливо осознаю-профессию выбрала на 100 из 100. Свое базовое образование получила на филологическом факультете Луцкого государственного педагогического института имени Леси Украинки в 1990 году. Работала в школе учителем русского языка и литературы. Специальность учителя-логопеда получила в Шадринском государственном педагогическом институте в 2004 году. Общий педагогический стаж -26 лет, стаж в должности учителя логопеда- 12 лет.
Мои жизненные интересы никогда не замыкались на педагогике. В молодости увлеклась шитьем одежды для себя и своей семьи. В последнее время я с большим удовольствием занимаюсь рисованием пейзажей, изготовлением расписных имбирных пряников, которые дарю своим друзьям и близким на праздники.
У меня есть замечательная дочь, которая в профессиональной деятельности пошла по моим следам.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Последний дюйм. Джеймс Олдридж.Выразительная в своей лаконичности проза Олдриджа касается ситуаций, требующих от человека готовности совершить Поступок, преодолеть самый трудный - последний дюйм на пути открытых, доверительных, искренних отношений с людьми и миром.
Несвятые святые. Тихон Шевкунов.Это не просто воспоминания, а благодатный труд, неразрывно связанный с самыми поразительными духовными открытиями о неизреченном, сопутствующем каждому из нас Промысле Божием.
Мой взгляд на мир
— Мне кажется, самое важное — оставить след, то есть, понимаешь, действительно что-то изменить к лучшему.
— Изменить мир?
— Не весь мир, нет. Тот маленький кусочек мира, что вокруг нас.
Мои достижения
В 2012 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
В 2015 году награждена значком Почетный работник общего образования РФ.
Моё портфолио
Смотрю в окно, прохладные, кристально чистые капли дождя глухо стучат по окну. Мимо проносятся автомобили, бегут куда-то люди, напоминая о мире, о его бурной жизни. Люди приходят и уходят, а мир просто проносится мимо, не успевая даже допеть песнь в честь тех, кого уже нет с нами.
А мысли упорно возвращают в далекие годы, когда была беспечной школьницей, влюбленной в свою учительницу. Память почему-то особенно хорошо хранит ее образ именно в тот день – уже немолодая, но все еще очень красивая, стоящая у окна, с невероятно пышной копной густых волос. Она, не торопясь, рассказывает биографию Ивана Тургенева, о его детских годах, о его своевольной матери… Ее тихий, завораживающий и даже убаюкивающий голос, дрожит в какие-то моменты, и от этого на душе как-то непривычно волнительно…В голове стучало.. так красиво говорить я не смогу никогда. Но так хочется быть похожей на нее!!! Хотя бы чуточку, хотя бы в мыслях, чтобы никто и никогда об этом даже не догадался.
А потом была другая, совершенно другая, молодая, задорная. Практикантка по русскому языку и литературе. Она за несколько недель подарила мне уверенность в себе, полюбила меня, такую иногда нерешительную и стеснительную. На каждом уроке она дарила улыбку и любовь, и от этого становилось не страшно подняться во весь рост, чтобы войти этот мир со своими идеями.
Благодаря этим двум женщинам мои мысли пойти учиться на фармацевта убежали, покинули меня, как убегает из вагона последний пассажир. И решение стать такими как они, уже не могло удержать от филологического факультета.
Признаться честно, я боялась стать плохим учителем, не знала, как можно стать другом чужим детям. Тогда мне казалось, что невозможно раздробить свое сердце на кусочки, чтобы каждому из ребят досталось по чуть-чуть. На самом деле все оказалось гораздо проще. Лицо расплывается в улыбке, когда я вспоминаю, как мы с моими первыми учениками учились помогать друг другу, как дарили благодарные взгляды, как переживали общие победы и частные ошибки...Знаете, я, особенно сейчас, учу себя улыбаться ошибкам. Теперь я точно знаю - ошибка, совершенная в дерзании и творчестве, обязательно превратиться в цветок смелости, который станет для меня очередной радостью и наградой.
Со временем, уже работая логопедом в детском саду, я открыла для себя одну хитрость - нужно уметь влюблять в себя детей. И вот тогда, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа, работа в удовольствие. Хотя надо признаться - дети влюбляются легко, а вот удержать их любовь необыкновенно трудно. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – педагог для дошкольника должен быть достойным любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало.
Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти дошколята. Тем более, когда ты с малышом один на один в кабинете. И нет между вами посредников, есть ты и он, ты и малыш со своим миром, тайнами и секретами. Некоторые дети были для меня загадкой, разгадка которой укрепляла мое мастерство и умножала творчество.
А еще я очень быстро поняла, что дети ценят за интерес, с которым ты даешь им новое, неизведанное, а иногда и необычное.
У меня очень интересная работа. Я всем и всегда говорю - профессию выбрала на 100 из 100. И это несмотря на то, что моя работа приносит мне не только удовольствие. Иногда она готовит дни, в которые приходится делать то, что нужно и важно, а не то, что хочется и о чем мечтается.
Я благодарна Богу, что подарил мне Встречу с людьми, которые помогли удержаться, когда было невыносимо трудно, и в головах которых хлестали те же идеи, что с головой захватывали и меня. Благодаря им, я знаю - я не одинока, и мне снова хочется жить.
Сегодня вечером я продолжаю слушать осеннюю песню дождя, наслаждаясь тем, что я сейчас здесь, и что я живу, и могу сделать этот мир лучше, и могу кому-то помочь. Совсем не ради того, чтобы это кто-то оценил. А для того, чтобы видеть чьи-то счастливые лица.
Как прекрасно становиться надеждой для других.
Мои публикации:
- Авторская игра "Чудо-орешки"
- Авторское пособие "Развивающая сенсомоторная зона"
- Выступление на родительском собрании в старшей группе. Игра начинается....
- Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи (родственные слова, предлоги)
- Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
- Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
- Проект "Сказка, сказочка моя".