Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»

Цель: автоматизация звука «Р» в речи.

Задачи:

1)     Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- учить определять наличие или отсутствие звука «Р» в слове;

-учить определять позицию звука «Р» в слове (начало, середина, конец).

2) Коррекционно-развивающие:

-  развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;

- совершенствовать артикуляционную моторику;

- совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развитие ориентации в пространстве.

- 3) Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать активность и внимательность на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tigra_romy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Р»

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»

Цель: автоматизация звука «Р» в речи.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- учить определять наличие или отсутствие звука «Р» в слове;

-учить определять позицию звука «Р» в слове (начало, середина, конец).

2) Коррекционно-развивающие:

-  развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;

- совершенствовать артикуляционную моторику;

- совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развитие ориентации в пространстве.

- 3) Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование:  мягкая игрушка «тигр», игрушечный чемоданчик, артикуляционная сказка «Зоопарк», массажные мячики « Су-джок», перчатки для биоэнергопластики « Чупа» и «Чупс», профиль артикуляции звука «Р», мнемотаблицы со звуком «Р», пластиковые тарелки с манной крупой.

Ход занятия:

Орг. момент. 

Сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще  усатый.

 Озорной, ну как котенок, а зовут его …  (Тигр Рома)

Вот он и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с вами сегодня будем учиться произносить звук [р] красиво и правильно. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил нам много разных заданий. (В руках у логопеда игрушечный чемоданчик)

Подготовительная часть.

  1. Развитие мелкой моторик при помощи су-джок –терапии.

«Ёжик»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

      И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

  1. Артикуляционная сказка «Зоопарк» с элементами биоэнергопластики.

Тигр Рома очень людит читать сказки  и принесс собой любимую сказку «Зооопарк». Прочитаем вместе с ним?  А нам помогут еще наши друзья «Чупа» и «Чупс» (дети одевают перчатки).

Выполнение артикуляционной гимнастики.

  1. Бегемотики
  2. Лягушки
  3. Слон
  4. Змея
  5. Лошадка
  6. Расческа
  7. Часики
  8. Шарики

Основная часть.

  1. Артикуляция звука «Р»

Тигр Рома у нас  спрашивает для того, чтобы красиво зарычать, где должен находиться язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука «Р»).

Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем,  в бугорочки упираем,

 Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем

         Язычок наш задрожит,  никуда не убежит.

А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Не забывайте, что рот должен быть приоткрыт.

Скажите, ребята, а какой у нас  звук «Р»?

4.Дидактическая игра с Тигром Ромой . « Определи место звука  « Р» в слове.

Наш Тигр очень любит выступать в цирке.

Ему нужно помочь занять одну из трех тумб. На первую тумбу тигр запрыгивает, если звук р находится в начале слова, на вторую – если в середине и на третью – если в конце. Я буду вам показывать картинки, а вы их будете называть и ставить картинки  на нужную тумбу.

  1. Физминутка.

 Давай немного поиграем, вставанем из-за стола.

Давайте, превратимся в тигров и их изобразим.

Тигр поднялся,потянулся.

Тигр нагнулся, разогнулся.

Тигр попрыгал на левой лапке.

Тигр попрыгал на правой лапке.

Тигр почесал правое ухо.

Тигр почесал левое ухо.

Тигр себя погладил и сказал себе: « Какой я молодец!»

  1. «Ловушки. Поймай слоги и слова со звуком «Р».

Тигр Рома приготовил нам ловушки. Нам нужно поймать слоги и слова со звуком «Р» . Приготовили ладошки.

МА, АК, РА, ША, РУ,ПА, АР, ПРА, КВА, АКР, ШВУ ,АРК, ПИЛОТ, РАКЕТА, ПИРАТ, КЛЮЧ, МИШКА,МУХОМОР, НОЖНИЦЫ, РУПОР.

7. Деление слов на слоги. (назови и прохлопай).

Тёрка, ворота,  ковёр, рубанок, корыто, корзина, коровка.

8 .Печатание буквы «Р» на манной крупе.

Ребята, а вы знаете как выглядит буква «Р».

Из каких элементов она состоит?

Давайте ее напечатаем на манной крупе.

Чем отличаются буквы и звуки?

9. «Шифровальщики» проговаривание скороговорок при помощи мнемотаблиц.

Тигр нам приготовил секретное задание. Нужно его расшифровать.

Чтение скороговорок по мнемотаблицам.

Итог занятия.

Нашему Тигру Роме очень понравилось с вами играть.

А какое задание понравилось больше всего?

Мы научились с ним правильно и красиво рычать?

А какие задания вам показались трудными?

Тигр Рома вам дарит подарки - раскраски с его изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»

Задачи:1.      Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...