Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: «В гостях у Тигра Ромы»
Цель: автоматизация звука «Р» в речи.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука «Р» изолированно, в слогах, словах и предложениях;
- учить определять наличие или отсутствие звука «Р» в слове;
-учить определять позицию звука «Р» в слове (начало, середина, конец).
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развитие ориентации в пространстве.
- 3) Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать активность и внимательность на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tigra_romy.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Р»
Тема: «В гостях у Тигра Ромы»
Цель: автоматизация звука «Р» в речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука «Р» изолированно, в слогах, словах и предложениях;
- учить определять наличие или отсутствие звука «Р» в слове;
-учить определять позицию звука «Р» в слове (начало, середина, конец).
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развитие ориентации в пространстве.
- 3) Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать активность и внимательность на занятии.
Оборудование: мягкая игрушка «тигр», игрушечный чемоданчик, артикуляционная сказка «Зоопарк», массажные мячики « Су-джок», перчатки для биоэнергопластики « Чупа» и «Чупс», профиль артикуляции звука «Р», мнемотаблицы со звуком «Р», пластиковые тарелки с манной крупой.
Ход занятия:
Орг. момент.
Сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.
Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.
Озорной, ну как котенок, а зовут его … (Тигр Рома)
Вот он и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с вами сегодня будем учиться произносить звук [р] красиво и правильно. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил нам много разных заданий. (В руках у логопеда игрушечный чемоданчик)
Подготовительная часть.
- Развитие мелкой моторик при помощи су-джок –терапии.
«Ёжик»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
- Артикуляционная сказка «Зоопарк» с элементами биоэнергопластики.
Тигр Рома очень людит читать сказки и принесс собой любимую сказку «Зооопарк». Прочитаем вместе с ним? А нам помогут еще наши друзья «Чупа» и «Чупс» (дети одевают перчатки).
Выполнение артикуляционной гимнастики.
- Бегемотики
- Лягушки
- Слон
- Змея
- Лошадка
- Расческа
- Часики
- Шарики
Основная часть.
- Артикуляция звука «Р»
Тигр Рома у нас спрашивает для того, чтобы красиво зарычать, где должен находиться язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука «Р»).
Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем, в бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем
Язычок наш задрожит, никуда не убежит.
А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Не забывайте, что рот должен быть приоткрыт.
Скажите, ребята, а какой у нас звук «Р»?
4.Дидактическая игра с Тигром Ромой . « Определи место звука « Р» в слове.
Наш Тигр очень любит выступать в цирке.
Ему нужно помочь занять одну из трех тумб. На первую тумбу тигр запрыгивает, если звук р находится в начале слова, на вторую – если в середине и на третью – если в конце. Я буду вам показывать картинки, а вы их будете называть и ставить картинки на нужную тумбу.
- Физминутка.
Давай немного поиграем, вставанем из-за стола.
Давайте, превратимся в тигров и их изобразим.
Тигр поднялся,потянулся.
Тигр нагнулся, разогнулся.
Тигр попрыгал на левой лапке.
Тигр попрыгал на правой лапке.
Тигр почесал правое ухо.
Тигр почесал левое ухо.
Тигр себя погладил и сказал себе: « Какой я молодец!»
- «Ловушки. Поймай слоги и слова со звуком «Р».
Тигр Рома приготовил нам ловушки. Нам нужно поймать слоги и слова со звуком «Р» . Приготовили ладошки.
МА, АК, РА, ША, РУ,ПА, АР, ПРА, КВА, АКР, ШВУ ,АРК, ПИЛОТ, РАКЕТА, ПИРАТ, КЛЮЧ, МИШКА,МУХОМОР, НОЖНИЦЫ, РУПОР.
7. Деление слов на слоги. (назови и прохлопай).
Тёрка, ворота, ковёр, рубанок, корыто, корзина, коровка.
8 .Печатание буквы «Р» на манной крупе.
Ребята, а вы знаете как выглядит буква «Р».
Из каких элементов она состоит?
Давайте ее напечатаем на манной крупе.
Чем отличаются буквы и звуки?
9. «Шифровальщики» проговаривание скороговорок при помощи мнемотаблиц.
Тигр нам приготовил секретное задание. Нужно его расшифровать.
Чтение скороговорок по мнемотаблицам.
Итог занятия.
Нашему Тигру Роме очень понравилось с вами играть.
А какое задание понравилось больше всего?
Мы научились с ним правильно и красиво рычать?
А какие задания вам показались трудными?
Тигр Рома вам дарит подарки - раскраски с его изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»
Задачи:1. Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...