Моделирование и проигрование сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками.
презентация по логопедии на тему

Барковская Наталья Евгеньевна

По выражению известного психолога Рубинштейна Л.С. "в игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни ребёнка". Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления бо окружающем мире, выявить особенности характера, его отношение к товарищам и взрослым, уровень развития мышнения и речи. Психологами и педагогами подмечено, что у детей, с которыми много играют взрослые, значительно выше адаптивность в обществе, основанная, во многом, на ролевом поведении. Дети,умеющие играть, могут перевоплощаться, импровизировать, легче переносят стрессы, им проще встать на точку зрения другого человека, понимать окружающих, сопереживать им.

Во что же болше всего любит играть ребенок? Конечно, в сказку! Раз увиденная сказка, надолго оставляет в душе ребенка ощущение праздника, волшебства, чуда. Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становиться здоровым,бедный богатым, а слабый сильным, дает ребенку чувство защищенности.

А на логопедических занятиях сказка служит еще и  инструментом для разнообразных развивающих упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками Учитель-логопед Барковская Н.Е.

Слайд 2

Самой близкой, доступной и увлекательной деятельностью для ребёнка–дошкольника является игра . Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием обогащения речи. Дети, умеющие играть , могут перевоплощаться, импровизировать, легче переносят стрессы, им проще вставать на точку зрения другого человека, понимать окружающих, сопереживать им.

Слайд 3

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку ! Сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника. Сказка , в которой обычно побеждает добро, больной становится здоровым, бедный богатым, а слабый сильным, даёт детям чувство защищённости.

Слайд 4

Дети с общим недоразвитием речи отличаются от нормально говорящих сверстников не только показателями лингвистического развития. в 4х летнем возрасте несформированность всех компонентов языковой системы сочетается у таких детей со специфическими отклонениями высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения, словесно – логического мышления). нередко обладают личностными особенностями, осложняющими их обучение и воспитание. К таковым, относятся: негативизм, агрессивность, раздражительность, капризность, замкнутость, робость, пассивность, обидчивость и пр. если говорить об игре, то дети, отстающие в речевом развитии, зачастую неспособны к творческим, содержательным игровым действиям.

Слайд 5

Условия для развивающей игровой деятельности: Место: логопедический кабинет, поверхность детского стола. Расположение: напротив ребёнка. Материал: маленькие настольные игрушки (фигурки из Киндер Сюрпризов). Количество детей: один, два, не более.

Слайд 6

Под МОДЕЛИРОВАНИЕМ сказки мы будем понимать не только её планирование до занятия, но и творческую переработку в процессе общения с ребёнком, то есть входе ее проигрывания. ПРОИГРЫВАНИЕМ мы будем называть воспроизведение сказки или только взрослым, или одним ребёнком, или ими совместно.

Слайд 7

Умелое проигрывание сказок позволяет логопеду: создавать у ребёнка радостное, приподнятое настроение, устанавливать эмоциональный контакт с малышом, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений дошкольника, совершенствовать познавательные процессы: внимание, восприятие, воображение, память, мышление, развивать речь (причём, все её компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам).

Слайд 8

К качествам взрослого следует отнести: • радостное, приподнятое эмоциональное состояние, • искренность, естественность, раскованность, • артистизм, • умение перевоплощаться, импровизировать, • настрой на творчество.

Слайд 9

Виды работ: Подключение ребёнка к проигрыванию сказки. Пластические этюды по мотивам знакомой сказки. Обговаривание просмотренного сюжета. Проигрывание ребёнком знакомой сказки. Проигрывание знакомой сказки с участием нескольких детей. Проигрывание ребёнком сказки по мотивам увиденной, с изменение персонажей, времени или результата действия и пр. 7. Проигрывание и моделирование ребёнком сказки по набору игрушек, составленному взрослым. Проигрывание и моделирование ребёнком сказки по выбранному им набору игрушек.

Слайд 10

Через моделирование и проигрывание сказок ребёнок: наиболее полно выражает себя приближается к взрослому и открывает ему свой внутренний мир. совершенствует связные высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками с использованием рисованных карт. Методическое пособие.

Проведение индивидуальных логопедических занятий с использование  рисованных карт.Часто логопедам, бывает трудно подобрать дидактический материал, конспект индивидуального занятия, что...

Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками с использованием рисованных карт. Методическое пособие.

Проведение индивидуальных логопедических занятий с использование  рисованных карт.Часто логопедам, бывает трудно подобрать дидактический материал, конспект индивидуального занятия, что...

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...

Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях

Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях...