Тема: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванина Алла  Ивановна

Цель:  автоматизировать звук  [л] в словах и предложениях.

Задачи:

1)    коррекционная – автоматизация звука [л] в словах и предложениях, развитие фонематического анализа и синтеза, дифференциация звуков [л]- [л] в словах, коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

2)    обучающая – учить строить развернутые распространенные предложения;

3)    развивающая– закрепление понятия «Главные члены предложения», закрепление умения деления слов на слоги, закрепление порядкового счета, развитие слухового внимания, развитие памяти;

4)    воспитывающая – самоконтроль, усидчивость, умения дать оценку свой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука  [л] в словах и предложениях».

Цель:  автоматизировать звук  [л] в словах и предложениях.

Задачи:

  1. коррекционная – автоматизация звука [л] в словах и предложениях, развитие фонематического анализа и синтеза, дифференциация звуков [л]- [л] в словах, коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
  2. обучающая – учить строить развернутые распространенные предложения;
  3. развивающая– закрепление понятия «Главные члены предложения», закрепление умения деления слов на слоги, закрепление порядкового счета, развитие слухового внимания, развитие памяти;
  4. воспитывающая – самоконтроль, усидчивость, умения дать оценку свой работе.

Оборудование: тетрадь, ручка, предметные картинки со звуком [л], текст стихотворения про пчелу.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: настроить ребенка на работу, познакомить с  темой занятия.
  2. Логопед читает стихотворение про пчелу, ребенок повторяет за ним:

Ла-ла-ла – вот летит пчела.

Лы-лы-лы – не боюсь пчелы.

Ло-ло-ло – вместе с той пчелой,

Лу-лу-лу – полечу на луг.

Логопед задает ребенку вопросы по данному стихотворению, ребенок отвечает полными предложениями: о ком говориться в данном стихотворении? Что делает пчела? Как автор относится к пчеле?

  1. На столе разложены картинки: лайка, лавка, лук, лак, лом, луч, пол, кол, стол, плот. Логопед называет длинные слова, в нутрии которых «спрятались» короткие, проиллюстрированные картинками. Ребенок должен услышать короткое слово, назвать его и найти его на картинке. Можно предложить следующие слова: СТОЛбик, буЛАВКА, ПЛОТник, ПОЛка и т.д.
  2. Записать слова в два столбика: в первый со звуком [л], во второй - [л]. Логопед диктует слова, а ребенок записывает: лицо, луна, лента, малина, лук, ливень, злак, лом, молва, улица, шлюпка, лак, юла, злак, волшебство, солнце, вертолет, самолет, легион, улитка, масло, ложка. Проверка – ребенок читает сначала слова из первого столбика, затем из второго.

Логопед просит ребенка составить развернутые распространенные предложения с любыми пятью словами. Ребенок придумывает предложения, записывает их в тетрадь, подчеркивает главные члены предложения. Затем находит звук [л] во всех словах и обводит в кружок.

  1. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные, все такие нужные,

На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.

  1. Ребенку предлагаются слова: стул, волк, лужа, пила, лом, лодка, глобус, молоко, лупа. Ребенок выполняет ряд заданий: определить место звука [л] в данных словах, назвать гласные звуки в данных словах, записать в тетрадь только гласные звуки, разложить картинки под сочетаниями гласных, разделить слова на слоги, разложить картинки в три столбика в зависимости от количества слогов.
  2. Подведение итога занятия: чем ты сегодня занимался? Что тебе понравилось на занятии? Какую оценку ты себе поставишь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста по теме: «Автоматизация звука ц в словах и предложениях».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе. Тема: "Автоматизация звука ц в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...