ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ — ТРИЗ — РТВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
презентация по логопедии на тему
Использование методов ОТСМ — ТРИЗ –РТВ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения даёт несомненные преимущества в успешной коррекции всех сторон мышления и речи детей, повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanieee_tehnologii_triz.pptx | 340.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование методов ОТСМ — ТРИЗ –РТВ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения даёт несомненные преимущества в успешной коррекции всех сторон мышления и речи детей, повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами.
Цель технологии ТРИЗ не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Воспитание в детях качества, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
«КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» В XIII веке французский монах Раймунд Луллий (1235-1315 гг.) - поэт, философ, создал логическую машину в виде бумажных кругов «Кольца Луллия » являются эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи. А их простота конструкции позволяет применять даже в детском саду.
«КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» . 2-3 круга, обтянутых прозрачной пленкой и разделенных на 6- 8 секторов каждый, с отверстием посередине. Диаметры кругов: 20; 30; 40 см. Двойная стрелка для выделения сектора. Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.
Методические рекомендации Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми пятого года жизни используют два-три круга (6-8 секторов на каждом) Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются три-четыре круга с 8 секторами на каждом.
Данное пособие применяться для решения разнообразных речевых задач: развитие фонематических процессов; автоматизация звуков речи; уточнение и активизация словаря; формирование и совершенствование грамматического строя речи; обучение элементам грамоты; совершенствование и развитие связной речи.
Развитие фонематических процессов « Рифмовочки » Цель: развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звучанию. «Спрятанное слово» Цель: совершенствование навыка анализа и синтеза слов из двух- трех звуков(первых и последних).
автоматизация звуков речи «Читай - подбирай» Цель : Автоматизация звука в слогах и словах (свистящие, шипящие, саноры ) «Подарки» Цель : Диффиренцация звуков по признакам: глухость- звонкость, твердость мягкость, по способу образования звук а. « Эхо» Цель: Развивать слуховое внимание. Автоматизация звуков в словах .
обучение элементам грамоты «Где звук» Цель: совершенствование умения определять место звука в слове и делить слова на слоги. «Цепочка» Цель: Закрепление навыка выделения первого и последнего звука в слове. « Первозвук » Цель: совершенствование умения различать на слух звуки и соотносить их с буквой.
уточнение и активизация словаря « Обобщалочки » Цель: уточнить и закрепить обобщающие понятия у детей. «Дружная семейка» Цель : расширение словаря по лексической теме «Животные». «Путешествие» Цель : расширение понимания значения простых предлогов(в, на, у ,под, над) и активизация их в речи.
развитие грамматического строя речи « Один –много» Цель: закрепить у детей навык образования формы множественного числа имен существительных в именительном падеже. «Чей, чья, чье?» Цель: совершенствование навыка образования и использование в речи притяжательных прилагательных «Считалочка» Цель: Согласование числительного с существительным.
совершенствование и развитие связной речи «Расскажи-ка» Цель: Совершенствование умения составлять рассказы с опорой на символы «Сказка на новый лад» Цель: Развитие индивидуальных способностей и творческой речевой деятельности. «Что сначала, что потом?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серии картинок .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ
Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...
Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Лук от семи недуг».
Введение.Пища 3-4 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу «взрослого» стола.Если что-то ...
Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Удобные сапожки одели наши ножки"
Из опыта работы замечаем, что современная детская обувь красивая, но не всегда подобрана молодыми родителями с учетом анатомических и физиологических особенностей стопы ребенка. А также замечаем,...
Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Польза стакана молока"
Пища 2-3 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу «взрослого» стола.Если что-то из этого ...
Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Зачем детям нужно знать пословицы о Родине?».
Чувство патриотизма – это взрослое чувство. Только повзрослев, мы осознаем, как близка нам наша Родина, как сильно туда тянет. Ощущение земли, на которой ты родился, как родины сплачивает гражда...
Проектная работа "Секреты хантыйских и мансийских сказок" с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Сказки народов манси и ханты очень интересны, красивы, познавательны. Тема сказок разнообразна, но в каждой из них отражена жизнь народа, мудрость народа, его мечты. В мансийских и хантыйских сказках,...
Мастер-класс для педагогов по работе с картиной на тему Великой Отечественной войны с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
МАстер-класс поможет педагогу-дошкольнику с выбором картины для рассматривания и составления творческого рассказа по теме "Великая Отечественная война". Алгоритм для работы с картиной состав...