Логопедическое занятие "Автоматизация звука /Л/ в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Повторение, систематизация и закрепление учебного материала на индивидуальном занятии в условиях логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация /Л/ в начале слова. | 33.8 КБ |
Автоматизация /Л/ в середине слова. | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Улан-Удэ, МАДОУ №111 «Дашенька», корпус №3, логопункт.
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Ильина Маргарита Михайловна | |||
Группа, логопедическое заключение | Индивидуальные занятия для дошкольников групп № 4, 5. Логопедическое заключение: ФФНР, ФНР. | |||
Тема занятия | Автоматизация звука /Л/ в начале слова. | |||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. | |||
Цель | Автоматизация звука /Л/ в слогах и в начале слова. | |||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| Здоровьесберегающие:
|
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал диска, поддерживать беседу с учителем-логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. | |||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
| |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||||||||||||||||
Этапы занятия | ||||||||||||||||||
1 этап. Мотивационно-проблемный. | ||||||||||||||||||
Задача логопеда | Технологии, методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | Примечание (Вносятся коррективы при необходимости ) | |||||||||||||
Адаптировать детей к деятельности | Личностно-ориентированные приемы. |
- Доброе утро! Улыбнёмся друг другу.
(1мин) | Берет карточку в руки. | Создание благоприятного психологического климата. |
| |||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний по теме | ||||||||||||||||||
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализи- ровать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. | Методы здоровьесберегающей технологии. Словесный Деятельностный Частая смена вида деятельности. Сюрпризный прием. | Сообщение цели занятия: -Сегодня мы с тобой продолжим работу над звуком /Л/, будем стараться правильно произносить /Л/ в слогах и словах. Давай, вспомним, с чего мы начинаем занятие? Да, с гимнастики, подготовим наши губки и язычок (артикуляционный аппарат) для красивой речи:
Птенчики, Лопаточка, Иголочка, Качели, Вкусное варенье.
Заморозим ладошку,Погреем ладошки
ла-ла-лы лы-лы-ло ло-ло-лу лу-лу-ла
-К нам в гости пришел(а)… (Мишка, кукла и т.п.). Он (а) не умеет правильно произносить звук /Л/ в словах. Давай мы его научим? (3мин) | Выполняет упр-я перед зеркалом опряжено и самостоятельно. «Читает» схему, соотносит со своим арт аппаратом с помощью зеркала. Ответы ребенка. Произносит звук с движением пальчика по картинке. Произносит слоги на одном выдохе с изменением интонации. | Формирование интереса к изучаемому материалу. Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. Соблюдает правильную артикуляцию звука. | Возможно использование наглядных символов упражнений, если ребенок не запомнил или не соотносит названия с действиями. Схема не обязательна, если у ребенка нарушена одна группа звуков. | |||||||||||||
3 этап. Практическая деятельность. | ||||||||||||||||||
А. Учебно-познавательный блок | ||||||||||||||||||
Организовать деятельность ребенка, направленную на решение проблемной ситуации. Развивать способность узнавать и различать фонемы. Организовать релаксацию | Игровой прием Технология уровневой дифференциации. |
-Мишка принес тебе картинки, давай их посмотрим и назовем. Ты будешь стараться четко и правильно произносить слова со звуком Л, а он будет внимательно тебя слушать. (2мин)
Ходит по двору индюк. Пролетел над полем жук. По цветку ползет паук. Обломился старый сук. (1мин) | Ответы ребенка. Гремит погремушкой/хлопает/подпрыгивает. Активные движения рук, ног, приседания. | Соблюдает правильную артикуляцию звука. Пробует выполнять самопроверку учебного задания и вносить коррективы. Верно определяет на слух заданный звук. Отдых | Возможно повторение за ребенком (логопед в роли героя-игрушки) Возможно усложнение задания | |||||||||||||
Б. Интеллектуально-преобразовательный и диагностический блок | ||||||||||||||||||
-Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. -Диагностика качества усвоения темы. | Игровая Практические, частично-поисковые. . Словесные Наглядное моделирование. Фронтальная Индивидуаль- ная |
Лампа, лось, ласточка
Все лакала и лакала, Пока лужа не пропала. | Выполнение ребенком действий по предварительной инструкции. Ответы детей | Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал из диска Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Формируются функции контроля и самоконтроля | Облегчение или усложнение по ситуации | |||||||||||||
4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность | ||||||||||||||||||
-Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. -Подвести итоги занятия | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. -Как ты считаешь, сегодня ты справился со всеми заданиями? - Ты хорошо занимался? -Тебе было интересно? - Ты устал или нет? -Какое сейчас у тебя настроение? Подведение итогов занятия учителем-логопедом. | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия). | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. | |||||||||||||||
Предварительный просмотр:
г.Улан-Удэ, МАДОУ №111 «Дашенька», корпус №3, логопункт.
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Ильина Маргарита Михайловна | |||
Группа, логопедическое заключение | Дошкольники группы № 4, 5. Логопедическое заключение: ФФНР, ФНР, ОНР. | |||
Тема занятия | Автоматизация звука /Л/. | |||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности. | |||
Цель | Автоматизация звука /Л/ в середине слога и слова. | |||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| Здоровьесберегающие:
|
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал диска, поддерживать беседу с учителем-логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. | |||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||||||||||||||||||
Этапы занятия | ||||||||||||||||||||
1 этап. Мотивационно-проблемный. | ||||||||||||||||||||
Задача логопеда | Технологии, методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | Примечание (Вносятся коррективы при необходимости ) | |||||||||||||||
Адаптировать детей к деятельности | Личностно-ориентированные приемы. |
- Доброе утро! Улыбнёмся друг другу.
| Берет карточку , прикладывает пальчик. | Создание благоприятного психологического климата. |
| |||||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний по теме | ||||||||||||||||||||
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализи- ровать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. | Методы здоровьесберегающей технологии. Деятельностный Словесный Сюрпризный прием. | Сообщение цели занятия: -Сегодня мы с тобой продолжим работу над звуком /Л/, будем стараться правильно произносить /Л/ в слогах и словах. Давай, вспомним, с чего мы начинаем занятие? Да, с гимнастики, подготовим наши губки и язычок (артикуляционный аппарат) для красивой речи:
Птенчики, Лопаточка, Иголочка, Качели, Вкусное варенье.
Заморозим ладошку,Погреем ладошки
Ала ала? ала-ала-алы Алы алы? алы-алы-ало ыло ыло? ало-ало-алу оло оло? алу-алу-ала
-К нам в гости пришел(а)… (Мишка, кукла и т.п.). –Здравствуй, ….! | Выполняет упр-я перед зеркалом сопряжено, отраженно и самостоятельно. «Читает» схему, соотносит с положением губ и языка с помощью зеркала. Произносит звук с движением пальчика по картинке. Произносит слоги на одном выдохе с изменением интонации. | Формирование интереса к изучаемому материалу. Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. Соблюдает правильную артикуляцию звука. | Возможно использование наглядных символов упражнений, если ребенок не запомнил или не соотносит названия с действиями. Схема не обязательна, если у ребенка нарушена одна группа звуков. | |||||||||||||||
3 этап. Практическая деятельность. | ||||||||||||||||||||
А. Учебно-познавательный блок | ||||||||||||||||||||
Организовать деятельность ребенка, направленную на решение проблемной ситуации. Развивать способность узнавать и различать фонемы. Развивать слуховое восприятие, вербальное внимание и чувство ритма. Организовать релаксацию. | Игровой прием Практические Технология уровневой дифференциации. |
-Я принес тебе картинки, посмотри и назови. Я не умею правильно произносить звук /Л/. Ты покажешь мне, как правильно произносить звук /Л/? -Старайся четко и правильно произносить слова со звуком Л, а Мишка будет внимательно тебя слушать и учиться.
-Давай проверим с помощью шнурка какое слово длинное, а какое – короткое. Слушай и смотри за движением моих пальцев по шнурку: Молоток – юла; Ласточка – лук
Па, ла, да. Ты,лы,вы, со, ко, ло.
Мила шла, шла, шла, И малинку нашла, Села, поела, И дальше пошла. | Ответы ребенка. Работа в тетради. Действия со шнурком с одновременным проговариванием слов. Гремит погремушкой/хлопает/подпрыгивает. Шаги на месте с отмашкой рук, приседания. | Соблюдает правильную артикуляцию звука. Развитие фонематического слуха. Пробует выполнять самопроверку учебного задания и вносить коррективы. Определяет на слух заданный звук, слог. Отдых | Варианты:
Возможно усложнение задания в зависимости от возраста и уровня речевого развития ребенка. | |||||||||||||||
Б. Интеллектуально-преобразовательный и диагностический блок | ||||||||||||||||||||
Развитие умения согласовывать существительное с числительным. Организовать деятельность ребенка, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций поставленным задачам. Диагностика качества усвоения темы. Воспитание правил поведения в общественных местах. | Межпредметная связь с математикой Словесный Игровой. Прием сравнения громкого и тихого голосоведения |
Халат, акула.
мыло-пила-лампа-голубь
Булавка -молоток-голубь-халат
Салат-салатик; халат-халатик; улыбка-улыбочка; кулак-кулачок; булавка-булавочка - Азова Е.А. –с.5
- Как умеешь применять силу своего голоса? – Можно ли в группе громко кричать, очень громко разговаривать? Нельзя мешать остальным детям, надо разговаривать обычным тихим голосом. | Выполнение ребенком действий по предварительной инструкции. Произносит звукосочетания громко-тихо. Психологическая релаксация. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал диска. Формируются функции контроля и самоконтроля. | Облегчение или усложнение задания по ситуации | |||||||||||||||
4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность | ||||||||||||||||||||
Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. Подвести итоги занятия | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. -Как ты считаешь, сегодня ты справился со всеми заданиями? Да, ты хорошо занимался. -Тебе было интересно? - Ты устал или нет? -Какое сейчас у тебя настроение? Подведение итогов занятия учителем-логопедом. | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивает себя, свое физиологическое состояние, настроение на текущий момент (в конце занятия). | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. | Проверка психологического состояния с помощью карточки-индикатора (БОС). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...