Календарно- тематичекое планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей наравленности.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели/ Дата /Дни недели | Лексика/ Звукопроизношение | Звуко - слоговой анализ и обучение грамоте | Формирование грамматического строя речи | Обучение связной речи |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Обследование, заполнение речевых карт, планирование работы на год ( 1 -15 сентября) |
19- 24 сентября | пн | Звук А. | Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. | Образование форм винительного падежа существительных мужского рода единственного числа. | «Доскажи словечко», подбор слов на звук А. |
вт | Детский сад. Профессии | Образование существительных в разных падежах.
2. Пр.п. мн. ч. Воспитатели заботятся о детях, растениях в природном уголке. 3. Т.п. ед. и мн.ч. Дети рисуют карандашом, мелками. Образование сущ. в ед. и мн.ч. Комната – комнаты – много комнат… | Развитие монологической речи. Составление рассказа о детском саде. Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду? | ||
ср | Звук и буква А. | Чтение и письмо буквы А. | Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах единственного числа). | Составление сложного предложения с противительным союзом «а». | |
чт | Детский сад. Профессии | Согласование числ. с сущ. в роде, падеже и числе. Одна группа, две . Образование глаголов мн.ч. Играет-играют… Глаголы с приставками. Пришел, ушел, подошел. Дифференциация глаголов сов. и несов. вида. Убирают игрушки, убрали игрушки. Образование однокоренных слов. Друг – дружба, дружить, дружный, дружеский, подружиться… | Составление рассказа из личного опыта «День в детском саду». | ||
26- 30 сентября | пн | Звук У. | Выделение начального ударного гласного. | Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа). | Составление предложений. |
вт | Ранняя осень, грибы | Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными. Образование качественных прилагательных от существительных. | Составление рассказа по картинкам обо всех периодах осени. | ||
ср | Звук У, буква У. | Звуко- буквенный анализ слов АУ, УА. Чтение письмо буквы У. | Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа) | Составление предложений с предлогом у. | |
чт | Ранняя осень, грибы | Активизация словаря по теме. | Пересказ рассказа «Осень». | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
3 – 7октября | пн | Звук И. | Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. | Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. | Составление предложений. |
вт | Овощи, огород. Труд овощевода. | Практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательными оттенками. Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка, помидорчик). | Составление сложносочиненных предложений. | ||
ср | Звук И, буква И | Звуко- буквенный анализ слов АИ, ИА. Чтение и письмо буквы И. | Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. | Составление предложений. | |
чт | Овощи, огород. Труд овощевода. | Активизация словаря прилагательных. | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. | ||
10 – 14 октября | пн | Звук Ы. | Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение звуковых рядов со звуком [Ы]. | Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. | Составление предложений. |
вт | Поле. Труд хлебороба | Практическое употребление сложных слов (хлебороб, хлебоуборочная). Образование родственных слов (хлеб – хлебушек, хлебороб, хлебокомбинат, хлебный, хлебница, хлебоуборочный). | Составление рассказа-описания по картинкам | ||
ср | Звук и буква Ы | Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ: ыа, иы, уы. Печатание буквы ы | Образование и употребление именительного падеж множественного числа существительных с окончанием –ы. | Составление предложений. | |
чт | Поле. Труд хлебороба | Объяснение переносного значения слов: золотая пшеница, золотые руки, золотое поле) Образование относительных прилагательных (пшеничное поле, ржаной хлеб) | Пересказ рассказа | ||
17 - 21 октября | пн | Звук О | Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. Подбор слов с заданным звуком. | Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных . | Составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. |
вт | Золотая осень | Образование сущ. в разных падежах. Употребление предлогов: на, над, под, за, перед, в. | Объяснение переносного значения слов: золотая осень, золотой ковер, золотые листья. Употребление в речи глаголов в разных временных формах. | ||
ср | Звук и буква О | Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой. | Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных . | Составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. | |
чт | Золотая осень | Образование притяжательных прилагательных. «Чей дом?» (берлога, нора, дупло, логово) Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. | Беседа по сюжетной картине «Что бывает осенью?» Сравнение ранней и поздней осени. | ||
24 - 28 октября | пн | Звук Э | Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. Воспроизведение слоговых рядов. | Словообразование относительных прилагательных , согласование с существи-тельными. | Составление предложений. |
вт | Одежда, обувь | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Сарафан-сарафанчик. | Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами. | ||
ср | Звук и буква Э | Звуко-буквенный анализ: эо, уэ Печатание букв Э, э | Словообразование относительных прилагательных , согласование с существи-тельными. | Составление предложений. | |
чт | Одежда, обувь | Согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже. Одна пара обуви… Образование однокоренных слов. Сапоги – сапожки, сапожник, сапожная. Дифференциация глаголов сов. и несов. в. Мама шьет платье, а Аня уже сшила. Образование сравнительной степени прилагательных. Кофта короче платья. | Составление сравнительно-описательных рассказов (сарафан–платье, свитер–джемпер, носки-гольфы, перчатки-варежки ). | ||
НОЯБРЬ | |||||
31.10 -4 ноября | пн | Звуки [п] - [п’] | Подбор слов с заданным звуком. Звуковой анализ: ап, уп, ип | Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. | Составление предложений. |
вт | Лес | Образование и употребление относительных прилагательных (хвойный, лиственный лес, сосновый бор, березовая роща). | Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами. | ||
ср | Буква П | Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание обратных слогов. | Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. | Составление предложений. | |
чт | Лес | Согласование существительных с прилагательными в роде. | Составление описательно-сопоставительных рассказов. | ||
7 - 11ноября | пн | Звуки [м]-[м’] | Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Составление схем звукового состава. | Преобразование деформированной фразы. | Составление предложений. |
вт | Дикие животные | Активизация словаря по теме. Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Лисенок – лисеночек. Образование сущ. в разных падежах. | Составление загадки-описания по схеме: Кто это? Внешний вид зверя. Его повадки. Чем питается? Где живет? Что делает? Есть ли у него враги? Как он защищается? | ||
ср | Буква М | Печатание слогов, слов с буквой М. | Преобразование деформированной фразы. | Составление предложений. | |
чт | Дикие животные | Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья, лисья, беличий). Образование притяжательный прилагательных. Берлога (чья?) – медвежья. Образование сложных прилагательных. Длинноногий, короткохвостый, быстроногий. | Составление рассказа-описания о двух животных (белка и лиса). | ||
14 – 18 ноября | пн | Звуки [б]-[б’] | Звуко- слоговой анализ слов бант, бантик, банты. Знакомство с ударением. | Закрепление предлогов под, из-под. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных | Распространение предложений определениями. |
вт | Домашние животные | Активизация словаря по теме; Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Р.п. Нет щенка – щенят. - Т.п. Корову кормят травой, сеном. Кошку кормят мясом, молоком. Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Теленок – теленочек. Образование сущ. мн.ч., обозначающих детенышей животных. Теленок – телята, жеребенок - жеребята. | Составление рассказа-описания по схеме: части тела. Детеныши. Повадки. Чем питается? Кто за ним ухаживает? Какую пользу приносит это животное? | ||
ср | Буква Б | Печатание букв Б, б, слогов БА,БО,БУ, АБ,ОБ,УБ, слов. | Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик. | Составление предложений по опорным словам, распространение их. | |
чт | Домашние животные | Образование глаголов с помощью приставок. Лошадь – прискакала, ускакала, перескочила. Образование притяжательных прилагательных. Морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья. Образование сложных слов. Длинная грива – длинногривая. Короткий хвост – короткохвостая. | Беседа по сюжетной картине «Крестьянский двор» | ||
21 – 25 ноября | пн | Звуки [т] - [т’] | Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведение слоговых рядов. | Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных. | Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ |
вт | Продукты питания | Обогащение предметного словаря, словаря признаков. | Составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед, ужин…в чем подать. | ||
ср | Буква Т | Знакомство с буквой Т, печатание. | Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных. | Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ | |
чт | Продукты питания | Практическое образование и употребление прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, картофельное пюре). | Пересказ «Что вкуснее?» Смирнова. | ||
28.11- 2 декабря | пн | Звуки [д] - [д’] | Подбор слов с заданным звуком. Деление слов на слоги. Звуковой анализ: Дима | Предлоги над, под, из-под. | Составление предложений из слов в начальной форме. |
вт | Посуда | Практическое образование сложных слов (соковыжималка, кофемолка). Практическое употребление слов-антонимов (чистая – грязная, мелкая – глубокая, острый – тупой). Образование сравнительной степени прилагательных. Стакан ниже графина (уже, глубже) Образование новых слов с помощью суффиксов и окончаний. Солонка, сухарница, хлебница, сахарница. | Составление рассказа-описания по схеме. Цвет, форма посуды. Из чего она сделана? Как ее используют? Как за ней ухаживать? | ||
ср | Буква Д | Печатание букв Д, д, слогов АД, ОД, УД, ДА, ДО, ДУ Чтение слогов. | Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных – ок, -ек, -ик (муж. род). | Составление предложений из слов в начальной форме. | |
чт | Посуда | Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: на столе нет вилки (вилок)… Я режу хлеб ножом (ножами); Я варю суп в кастрюле. Образование относительных прилагательных: Посуда для кухни – кухонная, для чая – чайная, для кофе – кофейная. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна ложка, две ложки, пять ложек… | Пересказ «Помощники» Нищева. | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
5-9 декабря | пн | Звуки [н] - [н’] | Подбор слов с заданным звуком. Определение места звука в слове. Звуковой анализ: Нина, ноги. | Сложные слова . | Составление предложений по картинке |
вт | Мебель | Образование сравнительной степени прилагательных. Кровать шире дивана. Образование относительных прилагательных. Мебель из кожи – кожаная… Словообразование: прилагательных от существительных. Береза – березовый… Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Столик. Словообразование прилагательных от словосочетаний. Стол для обеда - обеденный. | Составление рассказа-описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню?» | ||
ср | Буква Н | Печатание слогов | Закрепление употребления предлогов на, с (со). | Составление предложений по картинке | |
чт | Мебель | Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Один диван, два дивана, пять диванов. Употребление предлогов. Куда спрятались игрушки. Предлоги: на, за, под. Употребление сложных предлогов «между», «из-за», «из-под». | Составление рассказа «Как я убрал в комнате» | ||
12-16 декабря | пн | Звуки [в] - [в’] | Составление схем слов квас, звон, звук, буква. | Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. | Составление предложений по картинкам, деление их на слова. |
вт | Зимующие птицы | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагательных. Воробей – шустрый. Образование мн.ч. голубь – голуби. Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ. Один воробей… Моя кормушка. Много дятлов. | Пересказ «Снегирь» (Крупенчук) | ||
ср | Буква В | Сопоставление звука и буквы В. Составление, преобразование, чтение слогов, слов. | Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко». | |
чт | Зимующие птицы | Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: Р.п., Д.п., В.п., Т.п., Пр.п. Кто больше, кто меньше? (ворона больше воробья. Каких птиц больше на картине. Кому корм? (предлог ДЛЯ) Кого увидел у кормушки? (голубя…) Где живут птицы? (предлог В, НА) | Составление сравнительно-описательного рассказа: человек-птица- животное. | ||
19-23 декабря | пн | Звуки [ф] - [ф’] | Подбор слов с заданным звуком. Определение места звука в слове. Звуковой анализ: фата | Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. | Составление предложений. |
вт | Зима | Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Ветерок – ветерочек, лед – ледок – ледочек. Согласование сущ. в роде, числе и падеже. Одна снежинка, две снежинки… Образование однокоренных слов. Снег – снежный, снегопад, снеговик, снежок. | Составление предложений по данным словам: день морозный, пошел с санками, Ваня гулять. | ||
ср | Буква Ф | Печатание букв Ф, ф, слогов | Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. | Составление предложений. | |
чт | Зима | Образование сложных слов. Долго падает снег – снегопад. Голый лед – гололед. Ходит по снегу – снегоход. Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др. Образование глаголов с помощью приставок. Заметает, сметает, умчится, примчится. Лепить – вылепить, залепить, прилепить, отлепить. Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед. | Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа по схеме. Погода: небо, солнце, осадки. Растения и деревья зимой. Животные зимой. Люди зимой: одежда, развлечения. | ||
26-30 декабря | пн | Звуки [к] - [к’] | Подбор слов с заданным звуком. Деление слов на слоги. Звуковой анализ: кот, ток, тик | Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. | Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов. |
вт | Новый год | Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: Много игрушек, подарков, сказок. Делая гирлянды, работают с клеем, бумагой, кисточками… Образование относительных прилагательных. Шары из стекла – стеклянные. Гирлянды из бумаги – бумажные. | Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику. | ||
ср | Буква К | Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой. | Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. | Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов. | |
чт | Новый год | Употребление сложных предлогов. Подарок достать из-под елочки. Мешок достать из-за спины. Согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже. Одна шоколадка, две шоколадки…. Построение ассоциативной цепочки к слову: Новый год. | Составление рассказа по сюжетной картинке «Дети у новогодней елочки» | ||
ЯНВАРЬ | |||||
9-13 января | пн | Звуки [г] - [г’] | Подбор слов с заданным звуком. Звуко- слоговой анализ, схемы слов книга, книги, бумага, бумаги. | Упражнение в употреблении количественных числитель- ных один, два, пять, в косвенных падежах существительных. | Составление предложений. |
вт | Зимние забавы, зимние виды спорта | Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (лепил – слепил, строил – построил) | Составление описательного рассказа по сюжетной картине | ||
ср | Буква Г Печатание букв Г,г, слогов | Печатание букв Г,г, слогов | Закрепление согласования прилагательных с существительными. | Составление предложений. | |
чт | Зимние забавы, зимние виды спорта | Преобразование названий профессий муж. р. В профессию жен. р.(фигурист – фигуристка, лыжник – лыжница). | Составление описательного рассказа по сюжетной картине | ||
16-20 января | пн | Звуки [х] - [х’] | Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5, 9 и существительных. | Составление предложений. |
вт | Семья | Практическое употребление слов с противоположным значением (высокий – низкий, веселый – грустный) Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Одна сестра…две… Согласование сущ. с прилагательными. Мама добрая, ласковая, нежная… | Составление рассказа «Моя семья» | ||
ср | Буква Х | Печатание букв Х, х, слогов Составление слов из букв УХА, ПУХ, МОХ, МУХА. | Закрепление различения существительных по родам – соотнесение с притяжательными место-имениями мой, моя, моё. | Составление предложений. | |
чт | Семья | Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Согласование числит. с сущ. в роде, падеже и числе. Один брат…. Образование однокоренных слов. Образование притяжательных прилагательных. Мамина, папина, бабушкина… Образование сравнительной степени прилагательных. Старший – старше. Образование сложных слов Многодетная, голубоглазая, черноволосая…Почему так называют? | Составление рассказа-описания о члене семьи по плану. Возраст, внешность. Профессия. За что ты ее (его) любишь? Чем ей (ему) помогаешь? | ||
23-27 января | пн | Звуки [к] - [х] | Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот. | Закрепление согласования количественных числительных в косвенном падеже и существительных. | Договаривание предложений. |
вт | Наш город. Наша улица. | Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно здание… Образование однокоренных слов: улица, город, почта, школа, дом. Образование прилагательных от существительных. Город – городской. Образование прилагательных от словосочетаний. Площадь рядом с вокзалом – привокзальная. | Составление описательного рассказа. | ||
ср | Буквы К – Х | Печатание под диктовку слогов и слов. | Закрепление согласования количественных числительных в косвенном падеже и существительных. | Договаривание предложений. | |
чт | Наш город. Наша улица. | Образование сложных слов. Многолюдный. Образование прилагательных сравнительной степени. Выше, шире, красивее, мягче, удобнее, тоньше, ниже, медленнее, теплее, чище. Проблемные вопросы. Как сделать город красивым? Почему так называют: пригород; улицы: Школьная, Озерная, Зеленая, Станционная, Почтовая, Лесная… | Рассказ о том, мимо чего проходишь, когда направляешься в детский сад. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
30 января- 3 февраля | пн | Звук [й] | Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ: зайка, майка | Упражнение в различении существительных мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными. | Составление предложений по сюжетным картинкам. |
вт | Профессии. Трудовые действия. Орудия труда | Образование глаголов с помощью приставок. Работать – отработать, заработать, выработать, переработать. Образование отглагольных сущ.: учит – учитель, врачует – врач. Образование сущ. ж.р. Художница, учительница, писательница, проводница, певица, переводчицы, стюардесса. Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один часовщик…два… | Составление рассказа о профессиях родителей. Пересказ «Где работает твоя мама?» | ||
ср | Буква Й | Печатание букв Й, й, слогов. Д/и «Составь слово» | Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го лица единственного числа). | Составление предложений по сюжетным картинкам. | |
чт | Профессии. Трудовые действия. Орудия труда | Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?» Образование притяжательных прилагательных. Малярные, хирургические, плотницкие, воспитательские, танкистские, врачебные, редакторские, педагогические. Активизация словаря наречий: умело, творчески, аккуратно. | Сравнительно-описательные рассказы (топор – молоток, лопата - мастерок, лопата – совок). | ||
6- 10 февраля | пн | Звук [с] | Подбор слов с заданным звуком. Звуко-буквенный-анализ: миска, киска | Закрепление образования множественного числа существительных. | Составление предложения с данным словом по предметной картинке. |
вт | Наш дом | Практическое образование и употребление относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами (кирпичный, деревянный). | Составление рассказа «Мой дом» | ||
ср | Буква С | Печатание букв С, с, слогов. Д/и «Составь слово» | Закрепление образования множественного числа существительных. | Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. | |
чт | Наш дом | Активизация глагольного словаря: мастерить, чинить, полировать, вытирать, расставлять, собирать, ломать. Активизация глагольного словаря: жестко, мягко, удобно, комфортно, красиво, слева, справа. | Составление рассказа «Как я убрал в комнате» | ||
13-17 февраля | пн | Звук [с] - [с’] | Подбор слов с заданным звуком. Звуко- буквенный- анализ: гуси, косы. | Упражнение в употреблении предлогов на, с (со). | Составление предложений. |
вт | Человек. Части тела | Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Носик. С увеличит. суфф. Ручище. Образование сложных слов. Волосы длинные – длинноволосая. Образование притяжательных прилагательных. Мамины руки. Образование глаголов с помощью приставок. Заколол, приколол, переколол. | Составление рассказа-описания о теле человека по плану. | ||
ср | Буква С | Печатание букв С, с, слогов. Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис). | Словообразование сложных слов. | Составление предложений. | |
чт | Человек. Части тела | Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один желудок… Уточнение и активизация словаря наречий: лево, право, весело, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быстро, медленно, понятно, громко. Многозначность сущ.: нос, кисть, коса, ручка, колено, язык. Подбор родственных слов: рука, зуб, нос. | Составление рассказа-описания о лице человека по плану. | ||
20-24 февраля | пн | Звук [з] | Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов. | Употребление предлогов за, из-за. | Составление предложений. |
вт | День Защитника Отечества | Игра «Составь предложение» (пары картинок: моряк – корабль, пограничник – собака, артиллерист – пушка, ракета – небо, танкист – танк, десантник - парашют, пехотинцы – поле. Схемы предложений. | Заучивание стихотворений. | ||
ср | Буква З. | Печатание букв З,з, слогов, слов. Д/и «Составь предложение» | Употребление предлогов за, из-за. | Составление предложений. | |
чт | ВЫХОДНОЙ | ||||
МАРТ | |||||
27 февраля-3 марта | пн | Звуки [з] - [з’] | Подбор слов с заданным звуком. Звуко-буквенный анализ: зима, зонт | Упражнение в употреблении предлогов за, из-за. | преобразование деформированной фразы. |
вт | Транспорт. Профессии на транспорте. | Образование сущ. мн.ч. в разных падежах; Использование предлогов: к, от, между, у, через, из, из-за, из-под. Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Согласование сущ. с числ. в роде, падеже и числе. Образование однокоренных слов. | Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану. | ||
ср | Буква З | Печатание букв З,з, слогов, слов. Д/и «Составь предложение» Чтение. | Согласование прилагательных с существительными. Родительный падеж множественного числа существительных. | Составление предложений. | |
чт | Транспорт. Профессии на транспорте. | Образование сравнительной степени прилагательных. Образование относительных прилагательных. Подбор родственных слов. Машина, корабль, велосипед. | Составление рассказа-сравнения о двух видах транспорта, например, о самолете и ракете, грузовом автомобиле и легковом (чем похожи, чем отличаются?) | ||
6-10 марта | пн | Мамин праздник | Игра «Составь предложение» Мама, это, моей, плащ. Схемы предложения. Образование сравнительной степени прилагательных. Образование сложных слов Многодетная, голубоглазая, черноволосая…Почему так называют? | Составление рассказа-описания о маме (бабушке) по плану. | |
вт | Звуки [с] - [з] | Воспроизведе-ние слоговых рядов. Звуко-буквенный анализ: Сойка, Зойка | Закрепление употребления предлогов за, из-за. | Составление предложений по картике. | |
ср | ВЫХОДНОЙ | ||||
чт | Буквы С – З. | Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова. | Родственные слова (зима, заяц). | Составление предложений по картинке. | |
13-17 марта | пн | Звук [ц] | Определение места звука в слове. Звуко- буквенный анализ: зайцы | Образование существительных среднего рода с уменьшительно -ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-. | Составление предложений с данным словом. Деление их на слова. |
вт | Животные жарких и холодных стран | Образование и употребление притяжательных прилагательных (львиная лапа, тюлений жир). | Составление описательного рассказа о животном по схеме. | ||
ср | Буква Ц | Печатание букв Ц, ц, слогов, слов. Чтение. | Образование существительных среднего рода с уменьшительно- ласкательным значением при помощи суффиксов – ец-, -иц-, -ц-. (повторение) | Составление предложений. | |
чт | Животные жарких и холодных стран | Образование сравнительной степени прилагательных. У оленя короткий мех, а у олененка еще короче. Образование сложных слов. Медведь – толстопятый, олень – короткохвостый. Образование сущ. с суфф. – ищ. Усищи. | Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф» | ||
20-24 марта | пн | Звук [ш] | Подбор слов с заданным звуком. Звуко-буквенный анализ: шапка | Упражнение в употреблении однородных членов предложения. | Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. |
вт | Обитатели водоемов | Подбор родственных слов. Море. Согласование сущ. с прилагательными. Согласование сущ. с числительными. | Составление рассказа-описания о рыбе по схеме. | ||
ср | Буква Ш | Печатание букв Ш, ш, слогов, слов. Чтение. Правописание «ШИ» | Упражнение в употреблении однородных членов предложения. | Составление предложений. | |
чт | Обитатели водоемов | Составление и анализ предложений о морских животный и рыбах ( с опорой на картинки) Образование прилагательных сравнительной степени. Выше, длиннее. | Пересказ рассказа «Левушка – рыбак» Нищева. | ||
27-31 марта | пн | Звуки [с] - [ш] | Воспроизведение слоговых рядов. Звуко- буквенный анализ: Саша | Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов - ушк-, - юшк-, - ышк-. | Упражнение в употреблении сложноподчинённых предло-жений. |
вт | Перелетные птицы | Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Гнездо – гнездышко. Образование притяжательных прилагательных. Песня соловьиная, клин журавлиный, орлиный нос и т.д. Образование однокоренных слов. Глаза – глазок, глазастый. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. Много взъерошенных птенцов. | Составление предложений из набора слов. Заучивание стихотворений о перелетных птицах. | ||
ср | Буквы С – Ш Печатание слогов. | Правописание «ШИ» Печатание слов | Словообразование существительных с суффик-сом – ист, обозначающих лиц по их занятиям. | Составление предложений. | |
чт | Перелетные птицы | Употребление предлогов. Грачонок сидел в гнезде. Стая птиц кружила над лесом. Птенец вылетел из гнезда. Ласточка вылетела из-за дома. Образование глаголов с помощью приставок. Лететь – улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь. Порхать – спорхнуть, упорхнуть. Образование сложных слов. Не двигается – неподвижный. | Составление рассказа-описания по схеме. Загадки-описания. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
3-7 апреля | пн | Звук [ж] | Воспроизведение слоговых рядов. Деление слов на слоги. Звуко- буквенный анализ: (конспект) | Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола бежать. | Составление предложений. |
вт | Весна | Образование прилагательных от сущ. Весна – весенний. Образование сравнительной степени прилагательных. Весной на озере опасно, а на быстрой реке еще опаснее. Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Лужи – лужица. Подбор родственных слов. Весна, луч. | Составление рассказа «Пришла весна» (конспект) | ||
ср | Буква Ж. | Печатание слогов, предложений. Д/и «Вставь пропущенную букву» | Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать. | Составление предложений. | |
чт | Весна | Образование прилагательных от наречий. Дружно – дружная. Образование сложных слов. Сходит лед – ледоход. Круглые сутки - круглосуточно. Первоцвет. Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Одна сосулька… Употребление предлогов под, над, на, в, и др. Птицы летят над лесом. Весной подснежники появляются из-под снега. | Составление конца рассказа с небылицами. (конспект) | ||
10-14 апреля | пн | Звуки [ж] - [ш] | Определение места звука в слове. Звуко- буквенный анализ. | Образование родственных слов (от названий животных). | Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» - пересказ. |
вт | Космос | Согласование сущ. с числит. в роде, числе и падеже. Один искусственный спутник. Образование сущ. мн. ч. И. и Р. п. Космонавт – космонавты – космонавтов… | Беседа о космосе. Пересказ текста «Солнце» Крупенчук. | ||
ср | Буквы Ш,Ж | Закрепление правописания сомнительных согласных. | Образование родственных слов | Составление предложений. | |
чт | Космос | Образование прилагательных от существительных. Земной, лунный. Составление сложных предложений из предложенных слов. Схемы предложений. Закрепление употребления предлогов на, в, из, под, с. | Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами Когда? Почему? Зачем? (конспект) | ||
17-21 апреля | пн | Звук [ч] | Подбор слов с заданным звуком. Определение места звука в слове. Звуко- буквенный анализ слов со стечением согласных. | Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Составление предложений. |
вт | Сад-огород | Согласование числ. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна слива … Употребление предлогов (вставить в предложение пропущенный предлог). Свекла лежала … столе. Образование глаголов с приставками. Прополоть, переполоть, выполоть. Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай». Морковь, свеклу, репу - …(дергают). | Загадки-описания, сравнительно- описат. рассказы. | ||
ср | Буква Ч. | Правописание ча, чу. | Словообразование отчеств мужского рода. | Составление предложений. | |
чт | Сад-огород | Образование относительных прилагательных. Сок из моркови - морковный. Дифференциация глаголов сов. и несов.в. Собирают – собрали. Образование сложных слов путем соединения двух корней. Кисло-сладкий вкус, красно-желтый бочок; овощерезка, картофелечистка. Антонимы. Кабачок большой, а огурец – маленький. | Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами. Составление предложений с противит. союзом «а». Помидор круглый, а морковь … | ||
24-28 апреля | пн | Звук [щ] | Определение места звука в слове. | Образование и практическое употребление в речи действительных причастий настоящего времени. | Составление предложений. |
вт | Насекомые | Образование сущ с ум.-ласк. суфф. Комарик. Образование притяжательных прилага-тельных. Комариный, пчелиный, муравьиный. Образование глаголов с помощью приставок. Ползать – уползти, переползти, выползти, отползти, заползти. | Заучивание стихотворений о насекомых. | ||
ср | Буква Щ | Развитие навыков чтения и печатания. | Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных. | Составление предложений. | |
чт | Насекомые | Образование сложных слов. Стрекоза с большими глазами – большеглазая. Бабочка с яркими крыльями - яркокрылая. Кузнечик с длинными ногами - длинноногий. Подбор родственных слов. Пчела, муравей. | Сравнительно-описательный рассказ (пчела – оса, оса – шмель). | ||
МАЙ | |||||
1-5 мая | пн | ВЫХОДНОЙ | |||
вт | Майские праздники | Образование и употребление родственных слов (победа, победить, победитель, победный) | Заучивание стихотворения (конспект) | ||
ср | Звуки [Л]- [Ль] | Определение места звука в слове. Дифференциация звуков [Л]- [Ль], Звуко- буквенный анализ лиса, лапа. Составление схем предложений. | Словообразование, употребление притяжатель-ных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу. | Составление предложений. | |
чт | Майские праздники | Согласование прилагательных с существительными в роде (праздничный день, праздничная улица, праздничное настроение; майский праздник, майская демонстрация, майское солнце) | Заучивание стихотворения (конспект) | ||
8-12 мая | пн | Звук и буква [Л] | Определение места звука в слове. Чтение и печатание слов. | Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу). | Составление предложений. |
вт | Цветы | Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один полевой цветок. Употребление сложных предлогов. Подснежники выглянули из-под снега. Образование однокоренных слов. Цветок – цветы, цветастый, соцветие, цветник. Образование глаголов с помощью приставок. Рос – вырос, зарос, подрос, перерос, отрос. | Загадки-описания. Сравнительно-описательные рассказы. | ||
ср | Буква Л | Печатание букв Л, л, слогов, слов, предложений. | Прошедшее время глагола (повторение) | Составление предложений. | |
чт | Цветы | Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Лужок. Образование прилагательных от сущ. Поле – полевой. Образование прилагательных от словосочетаний. День с солнцем – солнечный. Существительных от существительных. Роза – розарий. Образование сложных слов. Цветовод, подснежник. | Составление рассказа о натюрморте. (конспект) | ||
15-19 мая | пн | Звук [р] | Определение места звука в слове. | Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. | Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому). |
вт | ВЫХОДОЙ | ||||
ср | Звук [Рь] | Определение места звука в слове. | Словообразование отглагольных прилагатель-ных, согласование их с существительными. | Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова. | |
чт | Лето | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Составление рассказа «Лето» (конспект) | ||
22-31 мая | пн | Буква Р. | Печатание букв Р,р, слогов, слов, предложений. Чтение. | Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. | Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова. |
вт | Скоро в школу | Образование сущ. с ум.- ласк. суфф. Парточка. Образование сущ. мн. ч. в Р.п. Школа – школ, парта – парт. Образование сущ. мн. в И. и Р. п. Одна школа – две школы – пять школ. Закрепление употребления предлогов. Сесть за парту. Выйти из-за парты. | Беседа о школе. | ||
ср | Звуки [р] - [л] | Воспроизведение слоговых рядов. Подбор слов с заданным звуком. Звуко- буквенный анализ: синица, лисица. | Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар». | |
чт | Скоро в школу | Преобразование существитель-ных муж.р. в существительные жен. р. (ученик – ученица, отличник – отличница). Согла-сование существительных с прилагательными в роде. | Заучивание стихотворения «Грустны клены у оград» И. Демьянов. (конспект) | ||
пн | Буквы Р, Л. | Печатание слогов, слов, предложений. Повторение | Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.(повторение) | Составление предложений. | |
вт | Скоро в школу | Преобразование существительных муж.р. в существительные жен. р. (ученик – ученица, отличник – отличница) Согласование существительных с прилагательными в роде. | Составление рассказа по картине | ||
ср | Буквы Р, Л. | Печатание слогов, слов, предложений. Повторение | Словообразование страда-тельных причастий прошед-шего времени и отглагольных прилагательных. (повторение) | Составление предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшей группы – экспериментирование
Октябрь, Ноябрь....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: «Знать правила дорожные каждому положено»
Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: " Знать правила дорожные каждому положено"...