Конспект подгруппового занятия на тему:"Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Валентина Анатольевна Тучина

Конспект подгруппового занятия по развитию речи на тему:"Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида №70"









Сценарий  НОД по развитию речи на  тему:

“Дикие животные наших лесов”

 Учитель-логопед:

Тучина Валентина Анатольевна

Энгельс 2016


Сценарий  НОД по развитию речи на  тему: “Дикие животные наших лесов”

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:

Образовательные:
Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
Согласование числительных с существительным
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию просодической стороны речи.
Способствовать развитию фонематического восприятия.

Развитие навыка связной речи.
Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Посылка , пальчиковые куклы, демонстрационный материал : картинки детенышей животных, игра «Чей хвост?», мнемотаблица
Предварительная работа: Чтение сказки “Теремок”, Рассматривание иллюстраций о животных, Беседа о бережном отношении к животным нашего края

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

-Добрый день! Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой, отдает посылку и уходит)

-Мне очень интересно узнать, что там? давайте вместе посмотрим, что в ней. Для этого нам нужно присесть, чтобы было удобно смотреть.Присаживайтесь!
Открываем посылку, а в ней конверты с загадками:

Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой(медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный(волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?(заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней(лиса)

Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка
(лягушка)


Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? Теремок.
Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.
Раз – два – три – сказка оживи.
(появляется Теремок)

Дети здороваются

Дети выполняют движения по тексту

Дети присаживаются на стулья

Дети отгадывают загадки и берут персонажей Пальчикового театра

2.Основная часть

Расширение словаря по теме.

ЛОГОПЕД
Стоит в поле теремок
Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

ЛОГОПЕД за теремок.
- Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.
Вошла мышка и стала там жить.
 Согласование существительных с числительными

ЛОГОПЕД
- Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Л: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных и поиграют с ними ( посчитают детенышей от 1 до 5)

Вошла лягушка и стала там жить.
 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:


Л: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.
Вошёл зайчик и стал там жить.
Физминутка

 А теперь давайте поиграем в игру про зайку. Встанем поудобнее,чтобы не мешать друг другу

Зайку изобразим

Зайка серенький стоит
И ушами шевелит.

Вот так,вот так,

Он ушами шевелит!

Зайке холодно стоять,
Надо с лапками играть.

Вот так,вот так,
Надо с лапками играть!

Он замерз уже стоять
Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал,

Зайка быстро убежал!

-Присаживайтесь!

ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Л: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это хвосты.


Вошла лисичка и стала там жить.
 Употребление сложных прилагательных

ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Л: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные –

У белки рыжий хвост –
У медведя короткий хвост –
У ежа острый нос –

У зайца косые глаза –
У лося длинные ноги –
Вошел волк и стал там жить.
Образование существительных с суффиксом -ищ

Работа над просодикой речи
ЛОГОПЕД
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем в норках словно мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где искать – не знал.
Увидел теремок и прорычал:
Л: пущу, если ребята скажут у кого что?

Для этого встаньте и подойдите ко мне, а ты пока мишку оставь Виталя.
У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,
У медведицы лапы, у…
У зайчихи уши…
У лисицы хвост…
у лосихи рога…
у ежихи когти…
у волчицы зубы…
Вошёл медведь в теремок и стал там жить.(заведи мишку в Теремок)
Составление рассказа-описания
ЛОГОПЕД
Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?
Давайте расскажем о медведе поподробнее. В этом нам поможет схема-подсказка. Кто хочет рассказать о медведе?
А о ком бы вы еще хотели рассказать?(рассказ 1-2 детей)


РЕБЕНОК
-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.

Р: - ква-ква-ква,
Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Дети считают

Поглаживание лба

Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…







Дети выполняют движения по тексту






Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Хвост зайца – заячий, волка – волчий,белки- беличий,лисы-лисий и т.д. (по картинкам)




Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.



длинноухий
рыжехвостая

короткохвостый

остроносый
косоглазый

длинноногий











Р: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.


Ответы детей







Ребенок заводит Мишку в Теремок


Ответы детей

Медведь дикое животное.
Медведь живет в берлоге.
У медведя детёныши – медвежата.

Медведь коричневого цвета.
Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

3.Заключительная часть

-Ребята, мы с вами рассказывали сказку, помогали зверятам.А хотите сами побывать зверятами? Мы будем веселиться на лужайке.Как только я скажу «замри», вы должны представить себя каким-то зверем(замереть в позе зверя, пока я не скажу «отомри»)

      Разбежались на лужайке
     Мишки, лисоньки и зайки.

      Стали весело кружиться:

      Стали звери веселиться.

      Раз прыжок,два- прыжок,

      Замирай скорей дружок!

- В кого ты превратился? Кем ты себя представил?

- Молодцы!

-Раз, два, три дети в группу все пришли!!!

Спасибо,молодцы!


Ответы детей

(Дети выполняют движения по тексту и замирают)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"

Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...