Конспект подгруппового занятия на тему:"Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового занятия по развитию речи на тему:"Дикие животные наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Детский сад комбинированного вида №70"
Сценарий НОД по развитию речи на тему:
“Дикие животные наших лесов”
Учитель-логопед:
Тучина Валентина Анатольевна
Энгельс 2016
Сценарий НОД по развитию речи на тему: “Дикие животные наших лесов”Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
Согласование числительных с существительным
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию просодической стороны речи.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Развитие навыка связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Посылка , пальчиковые куклы, демонстрационный материал : картинки детенышей животных, игра «Чей хвост?», мнемотаблица
Предварительная работа: Чтение сказки “Теремок”, Рассматривание иллюстраций о животных, Беседа о бережном отношении к животным нашего края
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
-Добрый день! Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Для начала встанем в круг, Мы все за руки возьмемся, Можно встречу начинать! (Стук в дверь, входит почтальон с посылкой, отдает посылку и уходит) -Мне очень интересно узнать, что там? давайте вместе посмотрим, что в ней. Для этого нам нужно присесть, чтобы было удобно смотреть.Присаживайтесь! Живёт в норке, грызёт корки Встал как столбик под сосной Из какой сказки эти герои? Теремок. | Дети здороваются Дети выполняют движения по тексту Дети присаживаются на стулья Дети отгадывают загадки и берут персонажей Пальчикового театра |
2.Основная часть | |
Расширение словаря по теме. ЛОГОПЕД ЛОГОПЕД за теремок. ЛОГОПЕД Л: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных и поиграют с ними ( посчитают детенышей от 1 до 5) ЛОГОПЕД
А теперь давайте поиграем в игру про зайку. Встанем поудобнее,чтобы не мешать друг другу Зайку изобразим Зайка серенький стоит Вот так,вот так, Он ушами шевелит! Зайке холодно стоять, Вот так,вот так, Он замерз уже стоять Вот так, вот так, Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал, Зайка быстро убежал! -Присаживайтесь! ЛОГОПЕД
ЛОГОПЕД У белки рыжий хвост – У зайца косые глаза – Работа над просодикой речи Для этого встаньте и подойдите ко мне, а ты пока мишку оставь Виталя. | РЕБЕНОК Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д. Р: - ква-ква-ква, Дети считают Поглаживание лба Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь… Дети выполняют движения по тексту Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить. Хвост зайца – заячий, волка – волчий,белки- беличий,лисы-лисий и т.д. (по картинкам) короткохвостый остроносый длинноногий
Медведь дикое животное. Медведь коричневого цвета. |
3.Заключительная часть | |
-Ребята, мы с вами рассказывали сказку, помогали зверятам.А хотите сами побывать зверятами? Мы будем веселиться на лужайке.Как только я скажу «замри», вы должны представить себя каким-то зверем(замереть в позе зверя, пока я не скажу «отомри») Разбежались на лужайке Стали весело кружиться: Стали звери веселиться. Раз прыжок,два- прыжок, Замирай скорей дружок! - В кого ты превратился? Кем ты себя представил? - Молодцы! -Раз, два, три дети в группу все пришли!!! Спасибо,молодцы! |
(Дети выполняют движения по тексту и замирают) Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...
Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"
Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....
Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
Ссылка на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...