Игровая методика Карла Орфа для дошкольников.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Карпова Любовь Афанасьевна

Данный материал знакомит с новыми технологиями игровой деятельности  Карла Орфа.Это звуки человеческого тела, которое является первым естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопывание ногами, шлепки по коленям, щелчки пальцами в сочетании между собой. Дети одновременно и играют и обучаются, даже не замечая, что их обучают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_metodika_k.orfa_.docx56.27 КБ
Файл igrovaya_metodika_k.orfa_.docx56.14 КБ
Файл igrovaya_metodika_k.orfa_.docx56.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие дошкольников посредством  музыкально - игровой деятельности  по методике К. Орфа.

http://ministrana.ru/_mod_files/ce_images/karta/carlorff.jpg

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте  и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.  Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников,  способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает  яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.

Виды музыкально-речевых игр: 

Звучащие жесты, 

Речевые игры, 

Ритмическая разминка, 

Речевая диалогическая игра,

Игровая песня,  

Двигательно-активная игра,

 Инструментально-исполнительская игра и др.

ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ -  это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой. Например, «Веселые палочки».

 Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям,

 кулачками, щелчками, берут палочки, ритмично стучат  ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.

  Цель игры: музыкально-эмоциональное  воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: – это ритмические декламации стихотворного или прозаического текста. Ритм, который заключен в словах, ощущается детьми естественно и извлекается без всякого труда.

РИТМИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА: воспитателя и детей  с увеличением и замедлением темпа.

– воспроизведение заданного ритмического рисунка. Игра «Эхо» - внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.

РЕЧЕВАЯ  ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА –

для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.

 Цель:  развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.

ИГРОВАЯ ПЕСНЯ:

 воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.

Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо детей и замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.

Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.

ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА:

учит передавать музыкальные образы в ритме музыки  в сочетании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»

 Описание  игры:

 Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик»-обруч. Обручей на один  меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети  в центре комнаты поют и  аккомпанируют себе звучащими жестами.

Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность  чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ  ИГРА: сопровождение  фонограммы ритмичным звучанием определенных инструментов согласно поднятой карточке с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.

 Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.

Игры с инструментами: Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях  по методу Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты , бубны, деревянные коробочки,  маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе  и  на развитие слухового внимания,  пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка, а также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных  способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления. По принципам К.Орфа работают  многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К.Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый), треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также  шумовые инструменты, сделанные самими детьми  с помощью взрослых.

Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей!  Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также использую и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах  ощущается детьми естественно и «извлекается без труда»: прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств: способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира. Таким образом: подборка игр по методике К.Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка,  так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.



Предварительный просмотр:

Развитие дошкольников посредством  музыкально - игровой деятельности  по методике К. Орфа.

http://ministrana.ru/_mod_files/ce_images/karta/carlorff.jpg

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте  и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.  Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников,  способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает  яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.

Виды музыкально-речевых игр: 

Звучащие жесты, 

Речевые игры, 

Ритмическая разминка, 

Речевая диалогическая игра,

Игровая песня,  

Двигательно-активная игра,

 Инструментально-исполнительская игра и др.

ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ -  это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой. Например, «Веселые палочки».

 Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям,

 кулачками, щелчками, берут палочки, ритмично стучат  ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.

  Цель игры: музыкально-эмоциональное  воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: – это ритмические декламации стихотворного или прозаического текста. Ритм, который заключен в словах, ощущается детьми естественно и извлекается без всякого труда.

РИТМИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА: воспитателя и детей  с увеличением и замедлением темпа.

– воспроизведение заданного ритмического рисунка. Игра «Эхо» - внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.

РЕЧЕВАЯ  ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА –

для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.

 Цель:  развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.

ИГРОВАЯ ПЕСНЯ:

 воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.

Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо детей и замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.

Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.

ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА:

учит передавать музыкальные образы в ритме музыки  в сочетании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»

 Описание  игры:

 Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик»-обруч. Обручей на один  меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети  в центре комнаты поют и  аккомпанируют себе звучащими жестами.

Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность  чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ  ИГРА: сопровождение  фонограммы ритмичным звучанием определенных инструментов согласно поднятой карточке с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.

 Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.

Игры с инструментами: Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях  по методу Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты , бубны, деревянные коробочки,  маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе  и  на развитие слухового внимания,  пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка, а также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных  способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления. По принципам К.Орфа работают  многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К.Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый), треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также  шумовые инструменты, сделанные самими детьми  с помощью взрослых.

Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей!  Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также использую и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах  ощущается детьми естественно и «извлекается без труда»: прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств: способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира. Таким образом: подборка игр по методике К.Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка,  так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.



Предварительный просмотр:

Развитие дошкольников посредством  музыкально - игровой деятельности  по методике К. Орфа.

http://ministrana.ru/_mod_files/ce_images/karta/carlorff.jpg

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте  и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.  Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников,  способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает  яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.

Виды музыкально-речевых игр: 

Звучащие жесты, 

Речевые игры, 

Ритмическая разминка, 

Речевая диалогическая игра,

Игровая песня,  

Двигательно-активная игра,

 Инструментально-исполнительская игра и др.

ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ -  это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой. Например, «Веселые палочки».

 Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям,

 кулачками, щелчками, берут палочки, ритмично стучат  ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.

  Цель игры: музыкально-эмоциональное  воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: – это ритмические декламации стихотворного или прозаического текста. Ритм, который заключен в словах, ощущается детьми естественно и извлекается без всякого труда.

РИТМИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА: воспитателя и детей  с увеличением и замедлением темпа.

– воспроизведение заданного ритмического рисунка. Игра «Эхо» - внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.

РЕЧЕВАЯ  ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА –

для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.

 Цель:  развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.

ИГРОВАЯ ПЕСНЯ:

 воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.

Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо детей и замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.

Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.

ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА:

учит передавать музыкальные образы в ритме музыки  в сочетании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»

 Описание  игры:

 Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик»-обруч. Обручей на один  меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети  в центре комнаты поют и  аккомпанируют себе звучащими жестами.

Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность  чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ  ИГРА: сопровождение  фонограммы ритмичным звучанием определенных инструментов согласно поднятой карточке с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.

 Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.

Игры с инструментами: Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях  по методу Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты , бубны, деревянные коробочки,  маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе  и  на развитие слухового внимания,  пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка, а также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных  способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления. По принципам К.Орфа работают  многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К.Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый), треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также  шумовые инструменты, сделанные самими детьми  с помощью взрослых.

Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей!  Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также использую и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах  ощущается детьми естественно и «извлекается без труда»: прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств: способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира. Таким образом: подборка игр по методике К.Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка,  так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа

Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа...

Теоретические материалы по методике Карла Орфа

Теоретические материалы по методике Карла Орфа...

Презентация "Игровая методика Карла Орфа в детском саду"

В презентации отражены основные составляющие методики Карла Орфа. Новые формы деятельности детей на музыкальных занятиях: это развитие чувства ритма, музицирование и танцевально-игровое творчество, а ...

Презентация Игровая методика Карла Орфа.

Презентация" Использование методики Карла Орфа а музыкальной деятельности"...

Общее знакомство с методикой Карла Орфа

Я хотела бы в этой статье рассказать о поверхностном знакомстве с методикой Карла Орфа, которую я применяю в своей работе с детьми. Эта статья для людей, не имеющих глубокие познания в музыкальной сфе...

мастер класс по теме "Речевое музицирование по методике карла Орфа"

Мастер класс для педагогов "Речевое музицирование"...

Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.

Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.Музыкальное дошкольное образование, предложенное австрийским композит...