Речевое развлечение "Поле чудес"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Салащенко Елена Николаевна

Сценарий речевого развлечения "Поле чудес" для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями представлен в занимательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

               РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

                        

C:\Users\name\Desktop\Поле чудес\field_miracle.jpg

Подготовила и провела

 Салащенко Е.Н.

учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевского д/с

комбинированного вида «Калинка»

09.06.2016 г.

Образовательные области: речевое развитие

Цель: закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

           Коррекционно-образовательные задачи:  автоматизация поставленных звуков; закрепление обобщающих понятий; формирование навыка составления и чтения слов; совершенствование синтаксического и грамматического строя речи, обучение составлению простых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, внимания, мышления, общей и тонкой  моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Оборудование: конверты с заданием, набор букв, фишки, медальки.

Внимание! Сегодня в саду проводится игра «Поле чудес». В игре принимают участие дети старших групп.

Логопед. Сегодня у нас тут не просто урок, а Поле чудес

                 Так что ж, друзья, не будем ждать,

                  Давайте участников выбирать!

                  Кто даст нам правильный ответ,

                  В игру получит вмиг билет!

    Я задам сейчас вопросы…

  Отвечать на них непросто!

  (отвечает тот, кто первый поднимет флажок)

  1. Сколько ног у осьминога?
  2. Найдите неправильное слово в пословице. Какую букву надо изменить, чтобы получить правильное слово :

Ус хорошо, а два лучше. (УМ)

  1. Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе? (“Три поросенка”) – число “Три” 
  2. В состав какого молочного продукта входит слово “Рог” (“ТВОРОГ”)
  3. Сколько дней в неделе? (Семь)
  4. Какая буква, попав в слово “Икра”, делает ее пожароопасной? (Какую букву добавить, чтобы получилось пожароопасное слово)    ИСКРА- буква “С”
  5. Сколько пальцев на руке? (ПЯТЬ)
  6. Какое морское животное прячется в слове “Китай” (КИТ)

Игра «Поле чудес? »

На столе по кругу лежат конверты с заданием. С помощью считалки определяется первый ход. Если выпадает конверт «сюрприз», то игрок показывает какой-либо номер: поёт, танцует, рассказывает стихотворение. Если выпадает конверт «приз», то игроку выносят приз в «Чудесной коробке».

За правильный ответ игрок получает фишку.

Задание 1. В конверте картинка. Игрок  должен сказать что это? К какой группе относится? (классификация) Назвать другие предметы из этой группы. Разделить слово на слоги. Составить предложение с этим словом. (Обувь, овощи, транспорт, домашние животные)

Задание 2. Разгадать ребус

Задание 3. “Озорные пословицы”

Найдите в пословицах озорные буквы,

Которые встали не на свои места,

Изменив тем самым их привычный смысл.

На сердитых СОДУ возят.  (ВОДУ)

МАШУ маслом не сипортишь.  (КАШУ)

Первый клин всегда комом.  (БЛИН)

Слезами ХОРЮ не поможешь.  (ГОРЮ)

Лес рубят – КЕПКИ летят.  (ЩЕПКИ)

В здоровом теле здоровый.  ПУХ (ДУХ)

Задание 4. «Скажи наоборот»

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок

А ты ответишь пол

Скажу я слово потерял

А скажешь ты нашел. («Прощальная игра» Д. Чиарди)

Скажу тебе трусливый,

А ты ответишь смелый

Скажу я слово черный,
А ты ответишь белый.

А вот теперь короткий

Вы отвечаете длинный

Скажу что слабый он совсем

Вы мне ответьте сильный.

Другое слово вам больной

Ты говори здоровый.

Я говорю что старый дом,

А ты мне скажешь новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори конец.

Задание 5.Собери слово.

В гости приходит Старуха Шапокляк.

С. Ш. : Здравствуйте, ребятки! Это Поле чудес? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Хотите мне помочь? Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку и не дружат со мной. Помогите мне прочитать, что здесь написано. Дети собирают из «разбросанных» букв слова.

Старуха Шапокляк радуется, благодарит ребят за помощь и уходит.

Ведущий хвалит детей за хорошую работу, правильные ответы и раздает им подарки – медальки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие

Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Тема: "Чудеса времен года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9165227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"404"}}]]...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Интегрированная совместная деятельность по речевому развитию "Одежда: чудеса из ткани"

Занятие дает возможность рассказать детям об истории одежды, а презентации расскажет об истории ткани, в занятии много заданий , которые дети с охотой выполняют....

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».

Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Чудеса и не только!"

Данный конспект занятия рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепить знания детей о формах русского народного фольклора.В ходе достижения данной цели решаются такие зад...