Интегрированная совместная деятельность по речевому развитию "Одежда: чудеса из ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие дает возможность рассказать детям об истории одежды, а презентации расскажет об истории ткани, в занятии много заданий , которые дети с охотой выполняют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_odezhda_17.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированная совместная деятельность
по речевому развитию «Одежда: чудеса из ткани»
компенсирующая старшей группы
Составила:
воспитатель высшей квалификационной
категории
Волошина Зинаида Петровна
2017 год
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитание навыки сотрудничества в игре и на занятиях, инициативность.
- Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.
Познавательное развитие:
- Развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения) и творческой инициативы детей.
- Формирование представлений о происхождении одежды и ткани.
- Формирование у детей отчётливого, дифференцированного представления о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов.
Речевое развитие:
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.
- Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков чтения.
- Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда»
- Совершенствование речи, как средства общения, учить точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, выразительно читать стихи, текст физминутки.
- Формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата.
Физическое развитие:
- Обеспечение двигательной активности во время образовательной деятельности.
- Формирование правильной осанки.
Коррекционные задачи:
- Формирование спокойной, неторопливой речи с четким проговариванием всех звуков.
Материал:
- Презентация «История ткани»
- Иллюстрации по теме «Одежда»
- Предметные картинки по теме «Одежда»
- Разрезные картинки по теме «Одежда»
- Носочки для игр «Найди пару» и «Прочитай слов
Ход занятия:
В.-Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши родители, посмотрите на них и улыбнитесь.
-А для вас у меня есть сюрприз (ставлю на стол сундук).
-Как вы думаете, что в нём?
(ответы детей)
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
И со мной не замерзают.
-Ребята очень, очень давно сундуки служили людям вместо шкафа, и они хранили в них одежду, а в наш сундук я положила предметы, о которых мы сегодня поведём разговор.
Стихи : Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же всё это придумал,
Что за умный человек?
Ведь наверно это трудно
И не справиться во век.
2.Во все это и не трудно
Даже я умею шить,
Нитки просто взять у мамы
И иголку попросить.
3.Вдеть в ушко иголки нитку
Взять материи кусок
Можно сшить для куклы платье
Да ещё и поясок.
4. Но ребята вы представьте,
Что иголки с ниткой нет,
Нет ни пуговиц, ни молний
Материала тоже нет.
5. Человек придумал выход
Взял он шкуру, перья птиц
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
-Рассматривание иллюстраций одежды первобытного человека из шкур.
6. Если солнце греет жарко
Нет мороза круглый год,
Он из фиговых листочков
Сшить себе одежду мог.
-Рассматривание иллюстраций одежды первобытного человека из листьев и соломы.
В.-Как вы уже догадались, мы отправимся в увлекательное путешествие по истории одежды и ткани.
-Просмотр презентации «История ткани»
-Первую ткань человек сделал из стеблей растения, подскажите, как она называется?
Д.- Это растение называется ЛЕН.
В.-Какую ткань получили из этого растения?
Д.-Льняную ткань.
В- Одежда из этой ткани стала называться?
Д.-Льняной одеждой.
В.-Посмотрите изделия из этой ткани, ткань из льна стала заменять одежду из шкур, потому что была лёгкая и прочная.
В.-Много лет спустя появился шёлк, его получили с помощью гусениц-тутового шелкопряда, который плёл кокон, из тончайшей нити, которую назвали шёлковой
-Ткань назвали?
Д.-Шелковая ткань.
В.-А одежду из этой ткани?
Д.-Шелковой одеждой.
В.-Но зимой было холодно и льняная и шелковая ткани не спасали от холода.
Нужна бала теплая согревающая ткань. Домашние животные были в каждом дворе и люди попробовали состричь с овец шерсть, а с других животных-коз, кроликов, лам и верблюдов счесать шерсть и получили сырье для изготовления шерстяной ткани.
В.-Время шло и появилось много разных видов ткани, назовите?
Д.-Джинсовая ткань, трикотажная ткань, плащевая, меховая ткани.
В.-А для чего нужна ткань?
Д.-ответы детей.
В.-Какие виды одежды вы знаете?
Д.-Одежда бывает - зимняя, летняя, домашняя, спортивная, нарядная, рабочая, женская, мужская, детская.
В.-Для разной одежды нужна разная ткань.
В.-Вы в садик всегда приходите в чистой, опрятной одежде. Почему?
Д.-ответы детей.
Физминутка
Воду в тазик мы налили
И одежду замочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали,
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку, Прищепкой щёлкнем ловко!
А подсохнет, что потом?
Всё погладим утюгом!
(дети выполняют имитирующие движения)
В.-Чтобы продолжить наше путешествие разделимся на команды. У нас будет 3 команды желтая, красная и зелёная. Вы из пальчикового бассейна достанете бусинку и пройдёте к столу, на котором флажок того же цвета, что и бусинка.
Что лежит на подносе?
Д.- На подносах лежат отрезки разных тканей.
В.- Найдите льняную ткань. Какая она на ощупь?
Найдите шелковую ткань. Какая она на ощупь?
Найдите шерстяную ткань. Какая она на ощупь?
В.-Вы найдите джинсовую ткань. Что шьют из этой ткани?
В.-Вы найдите трикотажную ткань. Что шьют из этой ткани?
В.-Вы найдите шерстяные нитки. Что делают из этих ниток?
В.- Перед тем, как мы пойдём в магазин «Одежды» поиграем в игру
«Доскажи словечко»
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее…
(пальто)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? —
Футболку, …
(юбку)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Что это?
(Рубашки)
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
(Пижаме)
В.-Приглашаю вас в магазин. Как называется магазин, в котором продается одежда?
(ответы детей)
В.-А какие магазины вы ещё знаете?
(ответы детей)
В.-Смотрите, как много одежды, надо навести порядок. Посмотрите на верхнюю полку, как вы думаете, какой предмет там лишний и почему. Каких предметов много, а какой один?
Задание «Четвёртый лишний»
Задание «Один – много»
В.-Продолжим наводить порядок в магазине. Одежду в названии, которых есть звук К, размещаем под буквой К, одежду в названии, которых есть звук П, под буквой П.
(дети выполняют задание)
Задание «Звуковой анализ слова»
В.-А сейчас проверим вашу внимательность, возьмите по одному носочку, но один носок никто не носит, вам надо найти второй носок и встать парой.
Задание «Найди пару»
В.-Нашли пару носочков? Переверните, вы видите слоги, постарайтесь прочитать слоги и составить слово.
Задание «Сложи слово»
В.- Выберите любой конверт, в нём лежат части одежды, надо собрать картинку и назвать, какой предмет одежды получился.
Задание «Собери картинку»
В.-Молодцы, вы справились с заданием, а что вам понравилось ?
(ответы детей)
В.-Я хочу подарить бумажных кукол с одеждой, которую вы можете дома вырезать и поиграть.
- Социально-коммуникативное развитие:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»
Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...
Конспекты совместной деятельности по аппликации "Мастерская чудес".
Конспекты совместной деятельности по аппликации в младшей и средней группе....
Проект совместной деятельности педагога с детьми: «Чудеса от экспериментоши»
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ...
Конспект совместной деятельности к презентации «Знакомство детей с тканью» в старшей группе
конспект к презентации по теме "Ткань"...
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию....
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»
Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...