Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Чудеса и не только!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Милова Лариса Петровна

Данный конспект занятия рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепить знания детей о формах русского народного фольклора.В ходе достижения данной цели решаются такие задачи, как: умение договориться и работать в парах, умение сделать краткое описание своей работы, а так же дети учатся работать с новой для них технологией "Кроссенс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_i_ne_tolko.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с комментированным показом

по речевому развитию для детей подготовительной группы

«Чудеса и не только!»

Цель: развитие связной речи и творческого потенциала детей в процессе си-стематизации представлений детей о разных жанрах и видах народного фольклора.

Задачи.

Обучающие:

закрепить знания детей о  характерных чертах русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества, учить работать с таблицами по технологии «кроссенс»

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, речевые умения.
  2. Способствовать развитию у детей умения планировать и согласовывать действия, синхронно выполнять работу в паре с использованием фетра
  3. Способствовать развитию творческих проявлений детей в процессе художественного создания узора, умение в речи отмечать красоту изделия; определять  местоположение элементов  в двухмерном  пространстве.
  4. Продолжать развивать умение логически мыслить, анализировать объект, выделяя геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот, работая слаженно в команде посредством игры «Танграм».

Воспитательные:

  1. Воспитывать личностные качества ребят: желание помогать друг другу, быть рядом к тому, кто тебе дорог, преодолевать все препятствия, приходить на выручку, радоваться достижениям, результатам деятельности своих сверстников.
  2. Формировать эстетические ценности в процессе совместного создания продукта художественной деятельности с использованием мотивов народного творчества.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-творческая, двигательная.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Оборудование и материалы:

Ход занятия

Введение в ситуацию

Воспитатель: Скажите, в какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия.

(Показать на карте её местонахождения, обратить внимание на большую территорию).

Воспитатель: Кто знает, чем богата наша страна?

Ответы детей

Воспитатель: А вы позволите мне тоже сказать свое мнение?

Воспитатель: А еще наша Россия богата песнями, пословицами, поговорками, потешками, прибаутками, загадками, скороговорками, играми, хороводами, сказками.

Воспитатель: Если знаете, кто их сочинил, хлопните в ладоши!

Воспитатель: Я была уверена, что вы знаете!

(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок) .

Воспитатель: Дети, нам сундучок принесли. Интересно, что же в нем может находиться?

Ответы детей

Воспитатель: На сундучке замок, а ключа у нас нет! Как же быть?

Ответы детей

(подвести детей к произношению волшебной фразы)

(Воспитатель открывает сундучок и достает письмо) .

Воспитатель: Вот так чудо! Здесь  письмо. Может кто-то умеет читать?

Воспитатель читает:

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилась беда!

Злой Кощей похитили мой волшебный сундучок!

Я уверен, вы сможете мне помочь!

Я очень буду рад видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель: Интересно как! А подписи и нет! Кто же это мог прислать нам просьбу о помощи? Давайте подумаем!

Воспитатель: А я, кажется, догадалась, кто это!

Шесть веков ему, седьмой

Он не толстый, не худой

Подпоясан кушачком

И с волшебным сундучком. (Домовенок Кузька)

Воспитатель: Я уверена была, что вы тоже догадаетесь, кто у нас просит помощи! Это домовенок Кузя

Воспитатель: А, вы помните, что у Кузи было в сундучке?

Ответы детей

(Здесь можно загадать загадки, из первых звуков каждой отгадки, составляется слово «сказки»)

Мотивация

Воспитатель: А как мы сможем помочь Кузе?

Ответы детей

Как мы с вами можем  поступить в этой ситуации?

Какие есть предложения?

Воспитатель: Кто за то, чтобы помочь Кузе, хлопните в ладоши! Итак, отправляемся в путь! Обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5.4,3,2,1!

Летала сова, веселая голова

Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела

Вот мы и попали в нашу мастерскую « ЧудоДел»

В этой мастерской вам предстоит работать в парах.

Выберете, с кем вы хотите работать и усаживайтесь так, чтобы вам было удобно работать вдвоем.

Планирование детской деятельности

Кто из вас догадался, что это и для чего нам это нужно? (указывает рукой на шаблоны «сундучков» из фетра, шерстяные нити)

Спасибо за подсказку (обращаясь к конкретному ребенку).

Действительно, каждой паре предстоит создать свой сундучок для Кузи.

Наша мастерская необычная -  в ней можно рисовать нитями по шаблонам из фетра

Реализация детского замысла

Задание 1.Деятельность детей: рисование на шаблонах из фетра.

Какие узоры будут на каждом сундучке, вы договоритесь между собой сами.

По окончанию работы,  поочередно каждая пара представит свой сундучок

Представить сундучок нужно по следующему алгоритму:

  • Какие элементы узора использовались при украшении сундучка (волнистые линии, точки, завитки).
  • Что расположено в центре, вверху, внизу, справа, слева.

Если бы Кузя увидел ваши сундучки, что он бы сказал?

Воспитатель: А кто у Кузи украл сундучок со сказами? Напомните мне, пожалуйста!

Ответы детей

Воспитатель: Как мы можем поступить в этой ситуации?

Ответы детей

Кто готов – похлопайте в ладоши.

Задание 2.

Подскажите, где находится смерть Кощея? Нам предстоит найти каждую часть яйца в нашей мастерской и собрать яйцо.

Дети находят разрезные части яйца, складывают его на магнитной доске.

Воспитатель: Вот и разрушилось кощеево колдовство, но нам предстоит еще найти и вернуть сказки Кузе, как мы это сможем сделать?

Ответы детей

Воспитатель: А я в нашей мастерской заметила яблоко, как вы думаете, оно нам может чем-то помочь? А еще вот такую карту (показать пустую карту-кроссенс, в центре, которой домовенок Кузя) и шапочку ворона с дудой.

Ответы детей

Воспитатель: А в каких сказках встречается яблоко или яблоня?

Ответы детей

Воспитатель: Так что же нам поможет найти сказки?

(подвести к тому, что нам поможет яблоня)

Воспитатель: А как же нам найти яблоню?

Задание 3.

Подвести детей к яблоне, где на каждого ребенка яблоко, на обратной стороне, которого иллюстрация к сказке, ребенок «срывает» яблоко, называет сказку, главного героя сказки и говорит, о чем эта сказка,

Новое знание.

Картинку ребенок прикрепляет на карту-кроссенс

Воспитатель: Ну вот мы и собрали сказки для Кузи!

Как и любая русская народная сказка, наша сказка заканчивается счастливым концом и пиром на весь мир.

Воспитатель: А кто мне скажет, что значит «пир на весь мир»

Подвести детей к выводу, как в старину народ веселился, (песни, пляски, игры)

Воспитатель: а какие игры вы знаете? Как вы думаете, зачем нам шапочка ворона с дудой?

Далее хороводная игра «Сидит ворон на дубу»

Что есть у вас под рукой, чтобы можно было украсить платье и сделать его красивым?

Действительно, у нас есть ленты, они разной длины.

Кто знает (или догадался)  как  нужно продолжить украшать платье в заданной закономерности, так, чтобы чередовались длинные и короткие ленты?

В: выслушиваю ответы детей. Подвожу их к необходимости того, что любой предмет можно измерить с помощью условной мерки.

Что может быть условной меркой? (ответы детей)

Условной меркой может быть шнурок, ручка или любой другой предмет.

А сегодня у нас условной меркой будет белая полоска бумаги.

Посмотрите внимательно, как я буду измерять.

Я наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где  конец условной мерки, там отмечаю карандашом. Там начинается следующая мерка.

Посчитайте, скольким условным меркам равен мой отрезок.

Реализация новых знаний в деятельности.

Теперь каждый возьмет свою белую полоску ( кто-то длинную, кто-то короткую) и измерит с ее помощью свой отрезок ленты для платья. Отметите  где необходимо  отрезать ленту для украшения платья.

Задание понятно? У кого возникнут проблемы, обратитесь за помощью.

Во время работы детей воспитатель обогащает опыт детей новыми интересными сведениями.

Кто из  вас знает, какие  мерки измерения длины были в старину, когда не было современных измерительных приборов,

Хотите узнать?

Старинными русскими единицами измерения длины: дюйм, фут, пядь, локоть, сажень. Люди измеряли длину при помощи подручных средств.

Дюйм-означает «большой палец»

А фут мера- длины стопы мужчины.

Пядь- древнерусская мера длины, которая равна расстоянию между большим и указательными пальцами в растянутом состоянии.

Кроме того длину измеряли локтем, или шагами, или даже собственной тенью.

Ну что, готов наряд? Супер! Отлично потрудились ( называете имена)

Рефлексия.

У кого вызвало затруднение в измерении условной меркой?

Удалось ли нам с вами помочь Ивану-Царевичу расколдовать Царевну-Лягушку и завоевать ее сердце?

Кто запомнил название  старинных единиц измерения?

Что вы расскажете дома своим мамам и папам об этом занятии?

Итог занятия: Ребята, так в чем же чудо  заключается в настоящей жизни?

 А настоящее чудо в том, чтобы быть рядом с тем, кто тебе дорог, кого любишь, кому всегда готов прийти на помощь и получить свою порцию счастья от этого.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Моя семья»

Конспект занятия в подготовительной группепо речевому развитию на тему  «Моя семья»...

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Насекомые"

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Пересказ рассказа Н.Калининой "Как Сашу обожгла крапива."

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, направленный на формирование у детей умения связно, последовательно и выразительно передавать литературный текст без помощи воп...