Конспект занятия по теме "Слог"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дать детям понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopeda.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие СЛОГ
Тема: Слог
Цель: дать детям понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ
Оборудование: предметные картинки, инд. лотки, схемы.
Ход занятия
- Организационный момент.
Задание: выделить гласный звук в слове. У детей предметные картинки (мак, кит, стол…). Дети называют предмет, выделяют гласный звук.
- Понятие «слово».
- Все предметы вокруг имеют свои (понятия) названия. И вы имеете каждый своё имя. Давайте называть…
- Не только предметы, но и действия имеют свои названия: встать, сесть, иди, хлопай, гуляй, играй. Всё мы называем словами.
- Придумай одно, два, три слова. Придумай слово-действие.
- Знакомство со слоговым составом слова.
- Но слова бывают разные: короткие и длинные. В коротких словах мало частей, в длинных – много.
- Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Если кто-то заблудился, как мы зовем? Ва-ля, Ма-ша, Ве-ра (хором и индив-но). Посмотрите, как я делю слова на части и хлопаю на каждую часть; «укладываю» слово на ладошку: ма-ма, лес, ре-бя-та. Сколько частей в слове, столько и хлопков. Их можно посчитать
- Вы заметили, что имена можно сказать по частям? Давайте посчитаем, сколько частей в ваших именах? Итак, разбрелись по лесу и зовем каждого.
- Послушайте (говорит логопед): Ро-ма. При повторении дети отхлопывают.
- Сколько раз хлопнули? 2 Кто догадался, сколько частей в этом слове? (2 части) Также разбираются др. имена детей: Ма-ри-на…
- Часть слова называется слог.
Слово делится на слоги,
Как на дольки апельсин.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва – итак, сова.
- Игра с мячом (в кругу или по рядам)
Я называю 1-ю часть вашего имени, вы возвращаете мяч и говорите 2-ю часть. (в конце итог)
- Картинки (отхлопать части в словах)
-Вы видите, что все слова можно делить на части.
- Назовите 1-ю, 2-ю, 3-ю.
- А) игра «ушки-послушки».
Послушайте слово и хлопните столько раз, сколько вы услышите частей (отхлопать, затем проверить с проговариванием); Слова: мама, лапа, лис, кот, лопата, луна, панама, сестра, брат, колбаса, собака, кошка.
Б) игра «угадай»(картинки): - Я загадала слово, а вы отгадайте – какое? По количеству хлопков. (Затем дети учителя (по 3 карточки))
- Физкультминутка.
Только в лес зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. | Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. |
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. | Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. |
Вдруг мы видим у куста – Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И в гнездо его кладем. | Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх. |
- Продолжение темы. Итак, каждая часть слова называется слог.
- Достать слоговые картинки (прямоугольники с 1, 2, 3-мя полосками)!!!
Одна полосочка – одна часть слова, один слог. Например, (прямоугольник с одной полосочкой) – жук, сом, зонт; а (прямоугольник с двумя полосочками) – это 2 слога – доска, парта; (прямоугольник с тремя полосочками) – 3 слога, 3 части – ма-ши-на, ка-ли-на.
Начинаем игру: поднять нужную картинку на слово: сын, папа, мать, мама, брат, внучка, внук, бабушка, тетя, дядя, дедушка, дочка.
- Игра «Почини слово». Слова сломались, слоги перепутались:
Буду я сейчас водить,
Буду слоги говорить.
Слоги надо так поставить,
Чтобы слово получить.
Логопед мячом отстукивает слоги, бросает мяч ребенку, отгадавшему слова. Назвав слово, ребенок возвращает мяч логопеду. Слоги: кА-внуч, чок-вну, нок-сы, кА-доч, тик-бра, буш-ба-ка, душ-де-ка.
- Итог. О чем вы узнали на занятии? 1) Все предметы и действия называются словами. 2) каждое слово делится на части – слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...