Заседание речевого клуба "Занимательные звуки" совместно с родителями и детьми
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект НОД по дополнительному образованию дошкольников и родителей социально-педагогического направления речевой клуб «Занимательные звуки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rechevogo_kluba_zanimatelnye_zvuki.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гласные звуки»
Цель: Дать представление о речевых звуках, закреплять умение выделять гласные звуки из речевого потока.
Ход НОД:
В зал под музыку входят дети, садятся на свои места.
Логопед: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с вами собрались на первое в этом учебном году, заседание клуба «Занимательные звуки».О работе нашего клуба я вам рассказывала, поэтому сразу перейдём к делу. Для ведения собрания мне понадобятся помощники. А помогать мне будет тот, кто подберёт больше определений к слову ЛЕС. Итак, лес бывает КАКОЙ? (дремучий, лиственный, сосновый, сказочный, богатый, щедрый, добрый, молчаливый, задумчивый, таинственный, тёмный, волшебный, зимний, сонный, осенний, тихий, большой и т.д)
Выбирается помощник, набравший больше всех очков (повязать пояс отличия).
Логопед: -Заседание клуба объявляю открытым. На наше заседание я пригласила три звука. Встречайте их!
- Ребята, я не буду их вам представлять, попробуйте сами догадаться, что это за звуки по их артикуляции. Это какой звук?
I звук (У). Складывает губы трубой.
Дети пропевают звук уууууу.
Логопед: - Верно, а как вы догадались?
Дети: - Он сложил губы трубочкой. (Помощник надевает на «звук» отличительный знак-эмблему).
II звук (А) – артикуляция звука. Дети пропевают его песенку аааааа!
Логопед: - Как вы догадались, что это звук «а»?
Дети6 Он широко раскрыл рот и звук выходил свободно (повесить эмблему).
Логопед: - И нам осталось назвать третий звук ( по артикуляции дети называют звук И)
- Почему И? – губы растянуты, они улыбаются (эмблема).
Логопед: - Молодцы, ребята. Но скажите мне, почему звуки разные, а отличительные знаки у них у всех красные. Что объединяет их?
- Все эти звуки гласные.
Логопед: - А как вы смогли это определить?
- Голосок свободно поёт.
- Во рту нет никакой преграды.
Голосок можно потянуть за ниточку и ниточка не оборвётся.
I звук – Мы принесли вам свой плакат
II звук – Посмотрите, как мы живём.
Логопед: - Спасибо и за плакат, и за то что пришли к нам. Проходите, занимайте места, а мы сейчас посмотрим ваш плакат ( вывешиваем). Ребята, посмотрите, какой замечательный дом, а в доме этом – наши знакомые звуки. Давайте рассмотрим повнимательнее: как вы думаете, что здесь делают звуки?
- Поют свои песенки.
Логопед: - Я предлагаю вам спеть вместе с ними.
- Какая песенка слышна из этого окна? Ииииии!
- А из этого? ААааааа
- Что мы слышим с балкона? Ууууу.
- Сколько на балконе звуков? А почему у тебя две песенки слились в одну?
- Два звука (У, И) стоят рядом и их песенки сливаются.
Логопед: - А вот на этом балконе тоже стоят два звука. Спой Таня их песенку!
- Ииии, Аааа.
Логопед: - Как ты спела песенку двух звуков?
- с паузой.
Логопед: - Почему?
- Они стоят не рядом. Их песенки не сливаются, а звучат отдельно.
Логопед: - Какая песенка слышна из этого окна? Уууу.
- А вот здесь, посмотрите, три звука. Как же будут звучать их песенки: слитно или раздельно? – слитно.
- Почему? – Они держатся за руки.
- Спой их песенку. – ааииуу. Спасибо вам звуки за этот замечательный плакат. А мы своё сегодняшнее заседание в клубе посвятим вам, гласным звукам У, А, И.
- Ребята, кто хочет почитать стихи для звука У.
Шла Ульяна с огорда
Под горой нашла удода
А удод ей: « Ду-ду-ду,
Жить у вас я не бу-ду,
К старой бабке убегу
Даст мне бабка творогу!»
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки
Филин: Ух!, филин «Ух»
У старушек замер дух.
Логопед: Ух, как жутко! А чтобы развеять страх, мы с вами споём весёлую песенку про эти самые грузди, волнушки и другие грибы.
Логопед: А ваши родители хорошо знакомы со звуком «У»? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из них больше назовёт слов, начинающихся со звука «У».
- Я думаю, звуку «У» приятно было видеть, как хорошо его здесь знают. Но не будем забывать и о других звуках.
-Кто хочет почитать стихи для звука И?
Индюк из города идёт,
Игрушку новую несёт
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.
Играл воздушный шар с иглой
И вот лежит он чуть живой
Игрушки, всем вам ясно:
Играть с иглой опасно!
- А теперь, ребята, вы будете называть слова, каждое начинается со звука И.
Логопед: Среди названных слов, прозвучало слово игра. И следующий мой вопрос к родителям: назовите, какие детские игры вы знаете. Во что играют ваши дети?
-А я предлагаю всем вам поиграть в музыкальную игру «Плетень».
Логопед: У нас ведь ещё есть звук «А». Я не ошибусь, если скажу, что звук «А» чаще всего звучит в нашей речи; редкое слово обходится без него. А сколько имён начинается с этого звука. Наши папы и мамы сейчас нам их назовут.
- А дети продолжают называть слова, которые начинаются со звука «А».
Логопед: А теперь давайте почитаем стихи для нашего гостя.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А
И кончается на А
Астра, азбука, айва.
А вот фруктовый магазин
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин
Арбуз и ананас
Вот абрикос, а вот айва …
Какие вкусные слова
И все они как раз на А.
Логопед: Замечательные стихи, я думаю они понравились звуку А. А теперь вспомним домашнее задание. Если вы внимательно читаете наш групповой журнал, то помните, что во втором номере был вопрос из клуба «Занимательная азбука»: придумать слова, в которых были бы все три гласных звука: А, У, И. Кто справился с заданием?
Логопед: Какре сладкое слово назвали – баунти! Ребята, я что-то забыла, внутри баунти какая начинка? – из кокоса!
- А где растут кокосы? – на юге. Я приглашаю всех вас на сказочный остров «Чунга-Чанго», где растут не только кокосы, но и замечательные фрукты и где, как утверждают знатоки, нас с вами ждёт «Райское наслаждение»
Танец «Чунга-Чанга»
Папуасы с острова угощают вас всех конфетами – баунти. Заседание нашего клуба подходит к концу и пора подводить итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.
В конспекте занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...
Заседание родительского клуба «Школа успешных родителей»
Тема: «Семейное чтение, как средство духовно - нравственного становления личности ребенка и духовного обогащения семьи»(используя ИКТ)Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание...
Речевые игры на развитие речи в общении родителей с детьми
Придумано множество различных игр, развивающих и обучающих, позволяющих деткам становиться сильными, быстрыми и смышлеными. А, главное, игра — это такое удовольствие. Вот и для развития речи существую...
Заседание кружка "Забавные вещи" с родителями
Предлагаю вашему вниманию конспект заседания кружка "Забавные вещи".Вместе с папами дети мастерили подарки своим мамам....
Сценарий заседания речевого клуба «Говорун» Тема: «Поговори со мной»
Проведение с родителями занятия о необходимости совместного чтения с детьми дошкольного возраста, о том как надо читать детям, в какие игры можно поиграть по сюжету книг....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".
Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы)....
Сценарий Заседания семейного клуба «Теремок» с родителями «МОЯ СЕМЬЯ»
Знакомство родителей с опытом детско-родительских отношений других семей....