Сценарий заседания речевого клуба «Говорун» Тема: «Поговори со мной»
план-конспект занятия (младшая группа)
Проведение с родителями занятия о необходимости совместного чтения с детьми дошкольного возраста, о том как надо читать детям, в какие игры можно поиграть по сюжету книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий заседания семейного клуба "Говорун" по речевому развитию детей | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Сценарий заседания
речевого клуба «Говорун»
Тема: «Поговори со мной»
Выполнила: Черненкова Л.М.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
РОСЛАВЛЬ 2016
Тема: «Поговори со мной»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
- обосновать ценность совместного чтения и рассказывания;
- познакомить родителей с методами и приемами чтения сказок;
- вызывать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование: распечатка сказки «Волк и козлята», шапочки волка, козы, козлят; избушка, картинки овощей и козы; магнитная доска; 3 книги с рус. сказками, 3 стула; зеленые и желтые листочки (4 подноса).
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент. (Родители и дети стоят в кругу)
Приветствие:
«Я рад тебя видеть». Каждый участник обращается с улыбкой друг к другу и произносит: «Привет! Я рад тебя видеть!». Берутся за руки.
Добрый день! Я рада вас видеть на заседании нашего речевого клуба «Говорун». Спасибо Вам, что нашли время и желание посетить наше мероприятие. (Родители и дети садятся на стульчики.)
Так как семья является первым окружением ребенка, то формирование детской речи происходит на примере речи родных и близких ему людей. От того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, какое место занимает семейное чтение, во многом зависит становление детской речи.
Семейное чтение вслух, когда после ужина садятся в кружок и взрослые и дети, кажется, безвозвратно ушло в прошлое. И причины вполне обоснованные: вы, родители, заняты, появились новые формы «подачи информации»: можно включить любой диск с любимой сказкой, но процесс слушания, восприятия никак не направляется взрослым, и через пять минут ребенок отвлекается. Не секрет, что, что одним из способов развития речи является совместное чтение книг. А чтение сказок превращается в увлекательный процесс, в ходе которого стимулируется не только речевое, но и познавательное развитие.
- Давайте поупражняемся в чтении сказки. Пожалуйста, выйдите три родителя.
Упражнение «Чтение сказки»
Родителям (в количестве 3-х человек) предлагаются книжки со знакомыми детскими сказками с выделенными отрывками. Первый участник читает отрывок, сидя к остальным членам группы спиной. Второй читает, повернувшись лицом, но, не отрывая взгляда от текста. Третий эмоционально рассказывает, лишь изредка посматривая в текст. После трех разных прочтений родителям предлагается ответить на вопрос: «Какой процесс чтения лучше воспринимался и почему?»
Вывод: Вы увидели, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком для развития его речи. Развитие речи ребенка в этот период существенно зависит от внимания и усилий родителей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию – это благоприятный фактор для развития активной речи.
В.: - Рассмотрим, как можно использовать совместное чтение в целях развития ребенка. Для примера возьмем русскую народную сказку «Козлята и волк».
- Пожалуйста, родители, кто из вас поучаствует в роли «козы», «волка», «кузнеца»? А дети у нас будут козлята.
Воспитатель предлагает шапочки для драматизации и вместе с родителями и детьми (дети в роли козлят) разыгрывают сказку.
Обмен эмоциями от сказочного представления.
- Какое у вас настроение от участия в спектакле? Как вы считаете, детям интересно смотреть сказку в исполнении родителей? Появилось ли у детей желание участвовать в подражании персонажам сказки, подговаривать знакомый текст?
В.: Основная задача совместного чтения – развитие разных сторон речи ребенка. Прежде всего, это расширение запаса слов, уточнение смысла слов и выражений.
- Как вы считаете, какие слова в сказке будут детям непонятны? (Называние и объяснение слов родителями.)
Кузнец - …….
- траву шелковую…
- воду студеную…
- избушка…
- сыру землю…
- шасть…
- схоронился…
- Расширение запаса глаголов, прилагательных позволяет ребенку свободнее излагать свои мысли, описывать разные действия.
(Вопросы детям)
Какие рога у козочки?
- Для чего уходила коза в лес? – есть (траву), пить (воду).
- А когда возвращалась домой, что она делала? – покормит, напоит, уйдет.
- Какой голос у козы? – тоненький.
- А у волка? – грубый, толстый.
- Дети, а как можно ласково назвать козу? волка?
- Дети, давайте пальчиками покажем козу, а мамы нам помогут. (Становятся в круг)
Пальчиковая гимнастика «Коза».
Коза – хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День – деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(имитируем как рвем траву руками)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтобы лисонька – лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем)
(Родители садятся на место.)
- Дети, а давайте поиграем. Что коза любит кушать? Хотите покормить козу?
Дидактическая игра «Накорми козу». (Предложить детям подобрать картинки с овощами, которые любит коза.) Молодцы, ребята, накормили козу. (После игры дети садятся на стульчики.)
В.: - Так чтение сказки превращается в увлекательный процесс активного взаимодействия с ребенком, в ходе которого стимулируется его познавательное развитие.
Вывод: на этапе становления речи, для ребенка очень важен хороший эмоциональный контакт. Когда задействуются не только органы слуха, но и чувства и мысли ребенка. В процессе чтения или рассказывания детям сказок, как вы сегодня увидели, - ребенок не должен быть пассивным слушателем. Во время чтения активизируйте его внимание: беседуйте по содержанию прочитанного, обсуждайте поступки персонажей, рассматривайте иллюстрации.
Рефлексия.
- На этом заседание нашего клуба заканчивается. Я надеюсь, что предложенный материал принесет вам пользу, и буду рада, если это занятие доставило Вам приятные минуты общения.
- Уважаемые родители, и вы, пожалуйста, оставьте свое угощение для козы в виде зеленых листочков – если считаете, что занятие вам понравилось, вы узнали новое для себя;
Желтых листочков – новой информации не получили.
Большое всем спасибо за работу, всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"
Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...
Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"
Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...
Презентация программы клуба для родителей "Поговори со мною, мама!"
Работа с родителями - это огромный пласт в работе учителя-логопеда. Для помощи родителям, дети которых не посещают логопункт, которые хотят приобрести специфические педагогические знания, я и со...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...
Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья...