Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
материал (старшая группа) на тему
Мастер-класс с педагогами
на тему:
Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с
использованием многофункционального
пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klkass_kvest-igra.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики
Мастер-класс с педагогами
на тему:
Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с
использованием многофункционального
пособия
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ детский сад №1
«Колосок»
Долгова Наталия Пантелеймоновна
с. Комсомольское, 2018.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми , продемонстрировать особенности использования квест-игры в работе с педагогами.
Задачи:
- Познакомить педагогов с понятием «квест – игра»;
- Познакомить педагогов с пособием «Ковер-самолет» и многофункциональным его назначением;
- Продемонстрировать различные варианты заданий и игр с данным пособием в процессе использования здоровьесберегающих технологий;
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Сегодня, уважаемые коллеги, я решила обратиться к новым технологиям и предложить вам вместе составить себе более четкое представление о них. Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая начинает активно использоваться педагогами.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Сокол И.Н. рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.
Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.
В квестах есть очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.
Итак, уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть в квест-игру с использованием многофункционального пособия «Ковер-самолет» (вызываются желающие 5-6 человек). Наша квест-игра называется: «Мы за здоровый образ жизни». Мы отправимся с Вами в маленькое путешествие для того, чтобы найти ответ на вопрос «Что же является одной из главных ценностей в жизни человека». Нам нужно выбрать капитана команды. (Выбирается один из участников). Капитану команды мы вручим свиток с изображением маршрута и последовательности остановок. На каждой остановке вас будут ждать задания. После каждого выполненного задания вы будете получать элемент пазла, из которых в конце путешествия соберете слово - ответ на наш главный вопрос. Отправимся в путешествие на ковре-самолете (Используется пособие: круг из ткани, разделенный на 19 секторов разных цветов, к краю приделаны ручки, за которые можно ухватиться. Педагоги хватаются за ручки левой рукой.) Полетели (двигаются против часовой стрелки) Капитан команды какая первая остановка (Капитан команды зачитывает 1 остановку)
1 остановка «Умнички»
(Капитан достает из конверта карточки, читает задание вслух). Задание «Закончи пословицы»
В здоровом теле -… (здоровый дух)
Солнце, воздух и вода - …(наши лучшие друзья)
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду)
Где здоровье – там и …(красота)
- Молодцы! Команда справилась с заданием и получает часть пазла. Отправляемся дальше! (Идут схватившись за ручки пособия против часовой стрелки). Капитан команды, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 2 остановки)
2 остановка «Внимательные и ловкие» (Капитан зачитывает задание). Задание – сыграть в подвижную игру «Меняемся местами». Педагоги встают возле определенного цвета. Дается команда «Меняются местами» и называются определенные цвета. Меняются местами те, чьи цвета были названы.
- Молодцы! Команда получает еще одну часть пазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 3 остановки)
3 остановка «Физкультминутка»
Задание – разучить физкультминутку «Карусели» (Педагоги продолжают держаться за ручки пособия и выполняют бег: легкий, ускоренный, легкий, останавливаются).
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом ( темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).
-Молодцы! Разучили физкультминутку. Команда получает часть пазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 4 остановки)
4 остановка «Самомассаж».
Задание: «Промассажируй биологически активные точки» (Педагоги выполняют движения по подражанию в соответствии с текстом)
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело
Чтоб не кашлять не чихать, надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
И про ушки не забудем
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
И про пальцы не забудем
Будем пальчики считать:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Повторим: «Раз, два, три, четыре, пять»
Очень весело играть
- Промассажировали биологически активные точки. Получаете часть пазла. Полетели дальше. (Капитан зачитывает название 5 остановки)
5 остановка «Дыхательная гимнастика».
Задание - сыграть в игру «Шарик раздулся». Набираем воздух носиком – надулся шарик (Делают глубокий вдох носиком - натягивают круг). Выдыхаем «ф-ф-ф»-шарик раздувается (выдыхают - двигаются вперед, к центру, сжимают ткань) Повторяют несколько раз.
- Выполнили задание, получаете часть пазла. Полетели. Капитан, следующая остановка (Капитан зачитывает название 6 остановки)
6 остановка «Релаксация».
Задание «Распускаются цветочки». Участники переворачивают пособие другой стороной (обратная сторона – однотонный зеленый цвет).Участники выполняют релаксационное упражнение «Цветочки распускаются»
Включается спокойная музыка.
- Как хорошо в лесу! Какой воздух чистый и свежий. Подышим лесным воздухом! Мы цветочки! (Садятся на корточки, опускают голову, руки обхватывают колени. Цветочки распускаются (тихонечко выпрямляются, руки плавно поднимают вверх). Радуются цветочки теплу (улыбаются)
-Молодцы! Выполнили задание. Вы получаете последнюю часть пазла. Попрошу Вас, уважаемые коллеги собрать из всех частей слово-ответ на наш главный вопрос: «Что является главной ценностью в жизни человека?» (Собирают слово «здоровье»). Конечно же здоровье. Здоровье-главное богатство человека. Здоровый и развитый ребенок –это главная ценность общества!
Рефлексия. Уважаемые коллеги, какие бы Вы могли предложить варианты игр и заданий с данным пособием. (Ответы) Спасибо огромное за Ваши идеи, я обязательно воспользуюсь ими.
Итог. Уважаемые коллеги, спасибо огромное за участие, сотрудничество и обмен идеями! Возможно, при использовании в своей практике квест-технологии, вы также воспользуетесь данным пособием и предложенными вариантами игр. Здоровья и успеха Вам и вашим воспитанникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...
Мастер - класс для педагогов по теме: "Квест - игра - современные игровые технологии в ДОУ"
Технология квеста разработана профессором Университета Сан - Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.Квест - технология вовлекает каждого ...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...
Тема: "Лук растим - быть здоровыми хотим"
Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ КВЕСТ – ИГРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
Мастер - класс для педагоговпо теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...