Индивидуальный мониторинг динамики коррекционно - развивающей работы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Индивидуальный план и мониторинг динамики коррекционно - развивающей работы разработан для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_marshrut.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план и мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы.
на 2015 - 2016 учебный год.
ФИ ребенка:
Дата рождения:
№ | Направления работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1. Развитие общей моторики: | ||||||||||
1.1 | Координация речи с движением. | |||||||||
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук: | ||||||||||
2.1 | Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). | |||||||||
2.2 | Формирование графомоторных навыков | |||||||||
3. Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций: | ||||||||||
3.1 | Развитие зрительного внимания. («Что изменилось?») | |||||||||
3.2 | Совершенствование зрительного восприятия (симультанного). («На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.) | |||||||||
3.3 | Развитие словесно-логического мышления. ( «Четвёртый лишний» "Что сначала? Что потом?") | |||||||||
4. Общие речевые навыки: | ||||||||||
4.1 | Постановка диафрагмально-рёберного дыхания. | |||||||||
4.2 | Формирование длительного ротового выдоха. | |||||||||
4.3 | Формирование правильного темпа и ритма речи. | |||||||||
5. Формирование фонетической компетенции: | ||||||||||
5.1 | Дифференциация неречевых звуков. | |||||||||
5.2 | Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам. | |||||||||
5.3 | Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам. | |||||||||
5.4 | Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. | |||||||||
5.5 | Формирование умения выделять первый (последний) звук в слове (ударный гласный, согласный). | |||||||||
5.6 | Формирование умения определять позицию звука в слове. | |||||||||
5.7 | Формирование умения определять последовательность и количество звуков в слове. Составление схем простых слов. | |||||||||
5.8 | Формирование слогового анализа. Составление схем. | |||||||||
6. Формирование фонологической компетенции (артикуляционных умений и навыков): | ||||||||||
6.1 | Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения. | |||||||||
6.2 | Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки. | |||||||||
6.3 | Развивать подвижность передней, средней и задней части спинки языка. | |||||||||
6.4 | Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. | |||||||||
7. Формирование фонологической компетенции (звукопроизношение): | ||||||||||
7.1 | Продолжать закреплять в речи чистое произношение гласных и наиболее четких согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в],|ф| и их мягких вариантов. | |||||||||
7.2 | Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях. | |||||||||
7.3 | Сформировать правильную артикуляции шипящих звуков и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях. | |||||||||
7.4 | Сформировать правильную артикуляции аффрикатов и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях. | |||||||||
7.5 | Сформировать правильную артикуляции сонорных звуков и начать их автоматизацию изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях. | |||||||||
7.6 | Работать над дифференциацией свистящих звуков | |||||||||
7.7 | Работать над дифференциацией шипящих звуков. | |||||||||
7.8 | Работать над дифференциацией звуков Р, Рь, Л, Ль, Й. | |||||||||
7.9 | Совершенствовать дикцию. Работать над произношением всех поставленных ранее звуков. | |||||||||
8. Формирование фонологической компетенции (слоговой структуры слова): | ||||||||||
8.1 | Нормализация ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов). | |||||||||
8.2 | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. | |||||||||
8.3 | Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. | |||||||||
8.4 | Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. | |||||||||
8.5 | Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. | |||||||||
8.6 | Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | |||||||||
9. Формирование лексической компетенции: | ||||||||||
9.1 | Расширение словаря существительных и его обогащение. | |||||||||
9.2 | Формирование глагольного словаря: накопление и активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. | |||||||||
9.3 | Формирование словаря прилагательных, его накопление и активное усвоение. | |||||||||
9.4 | Обучение подбору слов-синонимов. | |||||||||
9.5 | Обучение подбору слов-антонимов. | |||||||||
9.6 | Обучение подбору слов-омонимов. | |||||||||
9.7 | Обучение подбору родственных слов. | |||||||||
10. Формирование грамматическоой компетенции (словоизменение). | ||||||||||
10.1 | Практическое употребление существительных множественного числа. | |||||||||
10.2 | Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над. | |||||||||
10.3 | Образование и практическое употребление существительных в форме Р..п. ед. ч. | |||||||||
10.4 | Образование множественного числа существительных в Р.п. с предлогами "У", "БЕЗ". | |||||||||
10.5 | Согласование притяжательных местоимений с существительными. | |||||||||
10.6 | Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. | |||||||||
10.7 | Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе. | |||||||||
11. Формирование грамматическоой компетенции (словообразование). | ||||||||||
11.1 | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |||||||||
11.2 | Образование новых слов (однокоренных) с помощью приставок и суффиксов. | |||||||||
11.3 | Образование сравнительной степени прилагательных. | |||||||||
11.4 | Образование новых слов (однокоренных) путём сложения основ. | |||||||||
12. Развитие фразовой и связной речи. | ||||||||||
12.1 | Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. | |||||||||
12.2 | Формирование умений и навыков составления простых предложений с опорой на картинку и схему. | |||||||||
12.3 | Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов. | |||||||||
12.4 | Работа над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем. | |||||||||
12.5 | Формирование навыков пересказа доступных по содержанию и небольших по объему текстов. | |||||||||
12.6 | Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине. | |||||||||
12.7 | Формирование умения составлять рассказы по серии картин. | |||||||||
12.8 | Формирование умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану. | |||||||||
12.9 | Обучение составлению рассказов из личного опыта и творческих рассказов |
1 - низкий уровень
2 - ниже среднего
3 - средний уровень
4 - выше среднего
5 - высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...
Индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ
Цель- выстраивание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, используя личностно-ориентированный подход с учетом образовательных потребностей и возможностей здоровья детей....
Индивидуальная программа по коррекционно - развивающей работе с ребёнком ОВЗ (ЗПР) на 2019- 2020учебный год.
Познавательная активность в обучении.Интерес к обучению не выражен: пассивность на занятиях. Негативное отношение к новому, трудному. Очень сложно вовлечь Андрея в игру, переключить его на новый...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы...
Индивидуальный план работы и динамика коррекционно - развивающей работы.
Универсальный план индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников на основе программы преодоления ОНР у детей дошкольного возраста (Филичевой, Чиркиной). Задачи выделены по всем напрвлен...
Аналитическое заседание «Обсуждение динамики и результатов образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми»
Аналитическое заседание «Обсуждение динамики и результатов образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми»...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с дошкольником, страдающим заиканием.
Индивидуальный образовательный маршрут логопедической работы с дошкольником, страдающим нарушением темпо-ритмической организации речи (заиканием) включает: основные направления работы, перспективное п...