Конспект занятия по дисграфии "Дифференциация звука "л" и "ль"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспекты занятия по преодолению аккустической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.56 КБ |
logopedicheskoe_zanyatie_po_ustraneniyu_akusticheskoy_disgrafii_vo_vtorom_klasse_po_teme.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация согласных Л и Ль в слогах и словах.
Логопедические цели:
Неречевые- развитие слухового восприятия, внимания, памяти; развитие ручной моторики.
Речевые- развитие фонематических функций: фонематического восприятия, фонематического анализа, фонематического синтеза и фонематических представлений; развитие звуко- слоговой структуры; обогащение словаря.
Педагогические цели: воспитание усидчивости.
Воспитательные цели: воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: рабочие тетради, таблица со звуками л и ль., картинки с изображением предметов(слон, лимон) и фишки, доска.
Ход занятия.
Этапы и задачи | Логопед | Дети | |||
1.Организация. Сообщение темы. 2.Развитие кинестетических ощущений. 3.Дифференциация звуков л и ль. | Здравствуйте, дети! Сегодня будем дифференцировать звуки Л и Ль в слогах и словах. Вместе с детьми вспоминают артикуляцию звуков л и ль. Если звук произносится мягко, то губы... Читаем слоги в таблице со звуками л и ль. | Здравствуйте, Дарья Юрьевна! - растягиваются в улыбки. Дети выполняют задание . | |||
ЛА-ЛЯ | ЛО-ЛЁ | ЛУ-ЛЮ | ЛЭ-ЛЕ | ||
ЛА-ЛА | ЛО-ЛО | ЛУ-ЛУ | ЛЭ-ЛЭ | ||
ЛЯ-ЛА | ЛЁ-ЛО | ЛЮ-ЛУ | ЛЕ-ЛЭ | ||
ЛЯ-ЛЯ | ЛЁ-ЛЁ | ЛЮ-ЛЮ | ЛЕ-ЛЕ | ||
4.Анализ слов- квазиомонимом. 5. Работа над звуко- слоговой структурой слова. 6.Обучение фонематическому анализу. Звукобуквенный анализ слов: слон, лимон. 7.Развитие слухового восприятия, внимания, памяти; развитие ручной моторики; развитие фонематического слуха- игра" Узнай звук". 8.Дифференциация слов со смешиваемыми звуками- письмо слов с мягкими и твердыми согласными( ль и л). 9.Развитие функции фонематического синтеза и фонематических представлений. 10.Развитие фонематических представлений. 11.Итог. | Произношу слова: ел- ель, лук- люк, галка- галька, угол- уголь, полка- полька. Выписать тот слог, какой я попрошу. Читаю слова, послушайте: мелок(ударный), лисята(первый), поляна(ударный), столик(второй), лампа(ударный), ужалю(третий), солонка(ударный), железо(ударный), соленый(ударный). Раздаю вам картинки с изображением предметов и фишки. Вы должны назвать звуки первого слога и их количество . Затем звуки второго слога и их количество. При помощи фишек изобразите звуки, определяя их количество. Услышите слово с твердым согласным Л- сожми кулачки, услышите слово с мягким согласным Ль- разожми кулачки: ЛЫ, ЛЕ, ЛО, ЛЕ, ЛУ, ЛЯ, ЛИ, ЛЭ, ЛА, ЛЮ. Списать слова, твердый Л подчеркнуть синим цветом, мягкий согласный Ль- зеленым цветом. Стол, лесник, лапа, роль, кол, Люба, кукла, солить, лупа, полет. Нужно звуки Л и У и просит соединить в слог. Какой слог получился? Придумайте слово с этим слогом. Назовите 1 слог, 2 слог. Придумайте слова со звуками Л в середине слова. Чему вы учились на занятии? Понравилось вам оно? Оценка деятельности детей. Домашнее занятие. | Уточняется семантика слов. Дети выписывают слоги. Дети проговаривают слова, делят на слоги, называют звуки первого слога, второго и выкладывают фишки. Дети выполняют задание. Дети выписывают слова, подчеркивают нужным цветом согласные л и ль. - получится слог ЛУ, -слово луна. - черточками показывают слоги. Пишут в тетради: полка, вилка, иголка, галка, палка. |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе по теме:
Дифференциация звуков [б – п].
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
профилактика буквенных замен;
развитие лексического словаря по теме «Сказки».
2.Коррекционно-развивающие:
развитие координации речи с движением;
развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
развитие мелкой моторики;
развитие фонематического восприятия.
Задача: дифференциация звуков [б - п] на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.
Оборудование: предметные картинки ( бочка - почка, ботинки - погреб), карточки со слогами –ба- и -па-, индивидуальные карточки со слогами (ры, тру, тро, Лю, ран, латка, лец, ло__та, при__вил, за__ва, гаж, нан, рта, лата, ры__лка), карточки с буквами Б и П, тетради , ручки, карандаши, таблички с цифрами (1,2).
План занятия.
I. Организационный момент.
Психогимнастика.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
2.Беседа на тему «Сказки».
3.Физминутка.
4.Игры со звуками [б – п].
Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]».
«Цифровой ряд».
Словарный диктант со звуками [б – п].
Слоговая мозаика.
Буква заблудилась.
III. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Психогимнастика.
-Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
-Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А время года? Почему вы так решили? А какое время суток? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.
II.Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
-Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)
-Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка!
-Какими звуками отличаются эти слова?
-Какие это звуки? (согласные, твердые, парные по глухости – звонкости.).
-Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство и различие при произношении этих звуков (контроль артикуляции изолированных звуков).
-Следующие загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(ботинки)
Зимой - нет теплей,
Летом - нет холодней.
(погреб)
-Назовите первые буквы в этих словах.
2.
-Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка? ( это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, что во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]).
-А теперь вам такое задание, пожалуйста перечислите сказки, в названиях которых встречаются звуки [б] и [п]. (колобок, репка, курочка Ряба, бременские музыканты, синяя борода, свинопас, принцесса на горошине, волшебная лампа Алладина, Али Баба и сорок разбойников, Елена прекрасная и т.д.)
-На каком месте находятся в этих словах наши звуки?
-Ребята, а сейчас перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п]. ( Чебурашка, баба Яга, Трубадур, Вини-пух, бармалей, Айболит, черепаха Тартилла, Поросенок Чок и т.д.)
-А на каком месте находятся звуки [б] и [п] в этих словах?
-А в какой сказке мы встречаемся с такими персонажами: Йагупоп, Абаж? ( Королевство кривых зеркал).
-Какими буквами на письме обозначаются звуки [б – п]? ( буквами «б – п»).
-Давайте запишем некоторые из этих слов в тетради в два столбика: в первом слова со звуком [б], во втором слова со звуком [п].
[б] | [п] |
Колобок | Принцесса |
Бармалей | Свинопас |
Буратино | Винни-Пух |
Чебурашка | Поросенок Чок |
Трубадур | Елена Прекрасная |
-Пожалуйста, ребята подчеркните букву «п» - одной чертой, а букву «б» - двумя чертами.
4. Игры со звуками [б – п].
«Поймайте звук [п] или звук [б]»
-Ребята вы должны хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б]. Слушайте внимательно! (лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и т.д.)
«Цифровой ряд»
-А сейчас вы будите считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2). (битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.)
-Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру. (папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.)
Словарный диктант со звуками [б - п].
-Запишите в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй - только со звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. Подчеркните П одной чертой, Б – двумя чертами. (пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
Слоговая мозаика
-Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова. ( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка и т.д.)
Буква заблудилась.
-Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б]. (палка, почка, пой, балка, бой, бочка, быль, панк, банк, пыль, блещут, панк, плещут, банк, забор, пар, запор, бар, пробел, пропел)
III. Подведение итогов.
-Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Какими звуками они обозначаются при письме?
-Чем они похожи? Чем различаются?
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...