Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_bukva_y.docx | 212.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе:
Буква Ы.
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Что и где растет»
- Начнем наше занятие с игры «Что и где растет». На предыдущих занятиях вы знакомились с видами фруктов и овощей, а так же с тем, где они растут.
Давай-те вспомним где растут фрукты?(в саду)
А где овощи?(в огороде)
Итак, начнем игру – я вам буду называть фрукт или овощ, а вы место где он растет и наоборот, я называю место: сад или огород, а вы мне – любой овощ или фрукт, который там растет.
2. Основная часть.
- А какой у нас на этой недели дежурный звук?
- Давайте расскажем о нем.
- Теперь, назовите любое слово, в котором есть наш дежурный звук.
- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру «Один и много», и за одно вспомним все названия фруктов и овощей. Постарайтесь подобрать те слова, в который во множественном числе мы сможем на конце поставить звук [ы].
Например: помидор-помидорЫ, арбуз-арбузЫ и т.д
3. Объявление темы занятия.
У каждого звука, есть свой портрет – как он называется?(Буква)
И у нашего звука [ы] он тоже есть.
Бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.
- Посмотрите на доску, это Звук [ы] на письме обозначается буквой Ы (картинка, обвести указкой).
- Давай-те посчитаем сколько в ней элементов.
- Попробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.
- Попробуем написать ее в тетради. Клеточка – это домик для каждой буквы, постарайтесь написать ее внутри ее домика.
4. Звуковой анализ «Игра наоборот».
А теперь я буду называть вам слоги, а вы постарайтесь записать их наоборот, поменять их местами:
- ых, мы, ны, ыт, вы, бы, ыд.
Я знаю, что вы умеете писать портреты и других звуков ([м] и [т])
Давай-те напишем слоги из знакомых нам портретом и буквы Ы.
5. Физ-минутка.
Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)
В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)
В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)
В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)
-Повторим, помогайте мне рассказывать стихотворение.
6. Связная речь.
- На ковре лежат картинки с фруктами и овощами, и ваше задание, выбрать из них, одну картинку с овощем и одну с фруктом.
- Теперь давайте представим, что мы собрали целую корзину с одним из выбранных нами овощем и фруктом и расскажем об этом.
Например: Я собрала в огороде (саду) целую корзину красных (спелых, ароматных) помидор (абрикос).
5. Образование относительных прилагательных.
- У нас получился чудный урожай, и теперь мы будем из него готовить разные блюда, и расскажем всем, что и какое блюдо мы из него сделаем.
- Но сначала, давайте решим, что мы сможем приготовить и разлить по кружкам?(сок, компот, кисель, йогурт)
Я приготовил из яблок – яблочный сок(компот)
- Что сможем положить/налить в тарелку?(салат, суп)
Я приготовил из картошки – картофельный суп(салат)
- Что сможем приготовить и подать гостям к чаю в вазочке?(джем, варенье)
Я приготовил из абрикос – абрикосовое варенье (джем)
6. Составление рассказа цепной организации по картинно-графической схеме.
«Овощной суп» и «Фруктовый пирог».
Овощной суп.
Бабушка с внучкой рано утром пошли в огород.
В огороде собрали много разных овощей.
Из овощей сварили вкусный овощной суп.
Овощной суп поели сами и накормили дедушку.
Фруктовый пирог
Машенька рано утром пошла в фруктовый сад.
В саду она набрала много разных фруктов.
Из фруктов она испекла вкусный фруктовый пирог.
Пирогом она угостила всех своих друзей.
7. Упражнение на развитие восприятия.
8. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Буква А"
Начиная формировать знания у дошкольников о буквах и звуках, оченьсложно развести в их представлении эти два понятия. Поэтому, необходимо, что бы данные занятия были максимально разнообразны, нап...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »
Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...