Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Воронова Татьяна Викторована

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе БУКВА Ы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе:

Буква Ы.

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Что и где растет»

- Начнем наше занятие с игры «Что и где растет». На предыдущих занятиях вы знакомились с видами фруктов и овощей, а так же с тем, где они растут.

Давай-те вспомним где растут фрукты?(в саду)

А где овощи?(в огороде)

Итак, начнем игру – я вам буду называть фрукт или овощ, а вы место где он растет и наоборот, я называю место: сад или огород, а вы мне – любой овощ или фрукт, который там растет.

2. Основная часть.

- А какой у нас на этой недели дежурный звук?

- Давайте расскажем о нем.

- Теперь, назовите любое слово, в котором есть наш дежурный звук.

- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами сыграем  в игру «Один и много», и за одно вспомним все названия фруктов и овощей. Постарайтесь подобрать те слова, в который во множественном числе мы сможем на конце поставить звук [ы].

Например: помидор-помидорЫ, арбуз-арбузЫ и т.д

3. Объявление темы занятия.

У каждого звука, есть свой портрет – как он называется?(Буква)

И у нашего звука [ы] он тоже есть.

Бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.

- Посмотрите на доску, это Звук [ы] на письме обозначается буквой Ы (картинка, обвести указкой).

- Давай-те посчитаем сколько в ней элементов.

- Попробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.

- Попробуем написать ее в тетради. Клеточка – это домик для каждой буквы, постарайтесь написать ее внутри ее домика.

4. Звуковой анализ «Игра наоборот».

А теперь я буду называть вам слоги, а вы постарайтесь записать их наоборот, поменять их местами:

- ых, мы, ны, ыт, вы, бы, ыд.

Я знаю, что вы умеете писать портреты и других звуков ([м] и [т])

Давай-те напишем слоги из знакомых нам портретом и буквы Ы.

5. Физ-минутка.

Тыр-пыр, восемь дыр,  (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

-Повторим, помогайте мне рассказывать стихотворение.

6. Связная речь.

- На ковре лежат картинки с фруктами и овощами, и ваше задание, выбрать из них, одну картинку с овощем и одну с фруктом.

- Теперь давайте представим, что мы собрали целую корзину с одним из выбранных нами овощем и фруктом и расскажем об этом.

Например: Я собрала в огороде (саду) целую корзину красных (спелых, ароматных) помидор (абрикос).

5. Образование относительных прилагательных.

- У нас получился чудный урожай, и теперь мы будем из него готовить разные блюда, и расскажем всем, что и какое блюдо мы из него сделаем.

- Но сначала, давайте решим, что мы сможем приготовить и разлить по кружкам?(сок, компот, кисель, йогурт)

Я приготовил из яблок – яблочный сок(компот)

- Что сможем положить/налить в тарелку?(салат, суп)

Я приготовил из картошки – картофельный суп(салат)

- Что сможем приготовить и подать гостям к чаю в вазочке?(джем, варенье)

Я приготовил из абрикос – абрикосовое варенье (джем)

6. Составление рассказа цепной организации по картинно-графической схеме.

«Овощной суп» и «Фруктовый пирог».

Овощной суп.

Бабушка с внучкой рано утром пошли в огород.

В огороде собрали много разных овощей.

Из овощей сварили вкусный овощной суп.

Овощной суп поели сами и накормили дедушку.

Фруктовый пирог

Машенька рано утром пошла в фруктовый сад.

В саду она набрала много разных фруктов.

Из фруктов она испекла вкусный фруктовый пирог.

Пирогом она угостила всех своих друзей.

7. Упражнение на развитие восприятия.

8.  Подведение итогов занятия.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Буква А"

Начиная формировать знания у дошкольников о буквах и звуках, оченьсложно развести в их представлении эти два понятия. Поэтому, необходимо, что бы данные занятия были максимально разнообразны, нап...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »

Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К  в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...