Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР "Весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Весенний лес»
Цель: закрепить пройденный материал, обобщить и совершенствовать знания и умения детей.
Задачи:
- Совершенствовать навыки фонематического восприятия.
- Закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
- Закрепить навыки правильного звукопроизношения звуков Ш, С, Ж, Р.
- Закрепить знания о звуках и о буквах.
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
- Обобщение материала по темам «Весна», «Весенние цветы», «Дикие животные».
- Упражнять в образовании множественного числа существительных.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Развивать умение подбирать признаки к существительным.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
- Закрепить приемы игрового самомассажа кистей рук.
- Развивать зрительное восприятие, воображение, мышление, память.
Оборудование: телевизор, слайд-картинки, карточки с буквами для работы у мольберта, символы звуков, звуковые пеналы, цветные карандаши, индивидуальные тетради, мяч, мольберт, указка.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу и встают в круг
Учитель-логопед: ребята я приглашаю вас и наших гостей на прогулку в весенний лес. Сейчас мы послушаем звуки весеннего леса. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и будем дышать глубоко и спокойно.
Фоном звучит музыка «Звуки весеннего леса»
Учитель-логопед: ребята, какие звуки мы слышали в весеннем лесу? (шелест листьев, звуки ручья, стук дятла, пение птиц и др.)
1 Слайд «Весенний лес»
Учитель-логопед: ребята, мы очутились в весеннем лесу
-Какое время года наступило?
-Назовите весенние месяцы.
-Поиграем в игру с мячом «Назови признаки весны» (дети по кругу передают массажный мяч, при этом называя весенние признаки)
- Ребята, как вы думаете, для чего нужно правильно говорить? (Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.)
Учитель-логопед: правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются.
Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!
2 Слайд «Песенка змеи» (отработка речевого материала )
3 Слайд «Чайник свистит» (отработка речевого материала )
4 Слайд «Песенка жука» (отработка речевого материала )
5 Слайд «Заведи мотор» (отработка речевого материала)
6 Слайд «Звуковые домики»
-Ребята, кто живет в этих домиках?
- Какие бывают звуки?
- Расскажите о гласных звуках.
- Расскажите о согласных звуках.
- Какое мы знаем правило о звуках и буквах? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем ипишем.)
7 Слайд «Звукобуквенный анализ»
- Ребята, что такое «МОХ»? Где растет мох?
- Сколько звуков в слове мох? Назовите 1,2,3 звуки в слове МОХ.
- Какие это звуки?
Один из детей делает у мольберта звукобуквенный анализ слова МОХ. Остальные выполняют задание на местах, используя «Звуковые пеналы»
8 Слайд «Первоцветы»
- Назовите, какие вы знаете первые весенние цветы (дети называют)
- Как называют эти цветы одним словом? (первоцветы)
- Почему их называют «первоцветы»?
Игра «Один-много»
Физминутка. Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают текст физминутки.
Наши алые цветы, распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки калышит.
Дунул сильно ветерок, разлетелся наш цветок.
9 Слайд «Дикие животные»
- Ребята назовите животных леса. (дети перечисляют)
- Как назвать этих животных одним словом? (дикие животные)
- Почему их называют дикие животные?
- Поиграем в игру «Считай 1, 2, 5»
10 Слайд «Чей, чья, чьи?»
Учитель-логопед: животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо голову. Назовите, чья голова, чьи уши, чей хвост?
- Молодцы!
11 Слайд «Рассказ о весне»
- Ребята, составим рассказ о весне по схеме.
Игровой самомассаж (Дети выполняют приемы игрового самомассажа кистей рук)
- Поглаживание (прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух-пяти пальцев)
- Растирание (пиление продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки)
- Разминание (щипцеобразное разминание мышечного валика локтевого края ладони)
- Вибрация (поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев)
Работа в индивидуальных тетрадях
- Ребята, откройте тетради и нарисуйте весенние цветы. (Фоном звучит песня В. Шаинского)
- Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат вашего труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я очень за вас рада, ваша правильная речь для нас – награда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_na_ines_port.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Весенний лес»
Цель: закрепить пройденный материал, обобщить и совершенствовать знания и умения детей.
Задачи:
- Совершенствовать навыки фонематического восприятия.
- Закрепить признаки весны, названия весенних месяцев.
- Закрепить навыки правильного звукопроизношения звуков Ш, С, Ж, Р.
- Закрепить знания о звуках и о буквах.
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
- Обобщение материала по темам «Весна», «Весенние цветы», «Дикие животные».
- Упражнять в образовании множественного числа существительных.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Развивать умение подбирать признаки к существительным.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
- Закрепить приемы игрового самомассажа кистей рук.
- Развивать зрительное восприятие, воображение, мышление, память.
Оборудование: телевизор, слайд-картинки, карточки с буквами для работы у мольберта, символы звуков, звуковые пеналы, цветные карандаши, индивидуальные тетради, мяч, мольберт, указка.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу и встают в круг
Учитель-логопед: ребята я приглашаю вас и наших гостей на прогулку в весенний лес. Сейчас мы послушаем звуки весеннего леса. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и будем дышать глубоко и спокойно.
Фоном звучит музыка «Звуки весеннего леса»
Учитель-логопед: ребята, какие звуки мы слышали в весеннем лесу? (шелест листьев, звуки ручья, стук дятла, пение птиц и др.)
1 Слайд «Весенний лес»
Учитель-логопед: ребята, мы очутились в весеннем лесу. -Какое время года наступило? -Назовите весенние месяцы. -Поиграем в игру с мячом «Назови признаки весны» (дети по кругу передают массажный мяч, при этом называя весенние признаки)
- Ребята, как вы думаете, для чего нужно правильно говорить? (Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.)
Учитель-логопед: правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!
2 Слайд «Песенка змеи» (отработка речевого материала )
3 Слайд «Чайник свистит» (отработка речевого материала )
4 Слайд «Песенка жука» (отработка речевого материала )
5 Слайд «Заведи мотор» (отработка речевого материала)
6 Слайд «Звуковые домики»
-Ребята, кто живет в этих домиках? - Какие бывают звуки? - Расскажите о гласных звуках. - Расскажите о согласных звуках. - Какое мы знаем правило о звуках и буквах? (Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем.)
7 Слайд «Звукобуквенный анализ»
- Ребята, что такое «МОХ»? Где растет мох? - Сколько звуков в слове мох? Назовите 1,2,3 звуки в слове МОХ. - Какие это звуки?
Один из детей делает у мольберта звукобуквенный анализ слова МОХ. Остальные выполняют задание на местах, используя «Звуковые пеналы»
8 Слайд «Первоцветы»
- Назовите, какие вы знаете первые весенние цветы (дети называют) - Как называют эти цветы одним словом? (первоцветы) - Почему их называют «первоцветы»? - Поиграем в игру «Один-много»
Физминутка. Дети встают в круг, выполняют движения и проговаривают текст физминутки.
Наши алые цветы, распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки калышит. Дунул сильно ветерок, разлетелся наш цветок.
9 Слайд «Дикие животные»
- Ребята назовите животных леса. (дети перечисляют) - Как назвать этих животных одним словом? (дикие животные) - Почему их называют дикие животные? - Поиграем в игру «Считай 1, 2, 5»
10 Слайд «Чей, чья, чьи?»
Учитель-логопед: животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо голову. Назовите, чья голова, чьи уши, чей хвост? - Молодцы!
11 Слайд «Рассказ о весне»
- Ребята, составим рассказ о весне по схеме.
Игровой самомассаж (Дети выполняют приемы игрового самомассажа кистей рук)
- Поглаживание (прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух-пяти пальцев)
- Растирание (пиление продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки)
- Разминание (щипцеобразное разминание мышечного валика локтевого края ладони)
- Вибрация (поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев)
Работа в индивидуальных тетрадях
- Ребята, откройте тетради и нарисуйте весенние цветы. (Фоном звучит песня В. Шаинского)
- Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат вашего труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я очень за вас рада, ваша правильная речь для нас – награда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь Белоснежке и 7 гномам».
Закрепление знаний по разделам "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории" "Связная речь" "Звуко-буквенный анализ и синтез"Интеграция образовательны...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»
Логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»...