занятие по автоматизации звуков "солнышко для мамочки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация поставленных звуков в словах и фразах. Обогащение словаря глаголами и вежливыми словами. Работа с загадками и пословицами - развитие речи и мышления. Развитие мелкой моторики.
Создание ситуации маминой поддержки, взаимодействия с мамой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko_dlya_mamy.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнышко для любимой мамочки»
Цель: Автоматизация поставленных звуков в словах и фразах. Обогащение словаря глаголами и вежливыми словами. Работа с загадками и пословицами - развитие речи и мышления. Развитие мелкой моторики.
Создание ситуации маминой поддержки, взаимодействия с мамой.
Оборудование: картинка солнышка без лучиков, отдельно заготовленные лучи, заготовки для аппликации: солнышки, клей, кисточки, крупы, макароны, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Беседа с детьми:
Какое сейчас время года? Какой месяц?
В последнее воскресенье ноября (сегодня), в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
2. Автоматизация звуков Ш и Л в стихах.
Стихи детей
Моя мамa лучше всех!
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой,
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер,
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех — моя.
Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
3. Развитие фонематического восприятия
Игра с мамами и детьми «Чья мама»
(Мама зовет своего ребенка «сынок» или «дочка», ребенок по голосу узнает свою маму.)
4. Обогащение словаря глаголами.
Игра «Что может делать….?»
-Что может солнце? (светить, греть, сушить…)
-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)
- Что может делать кошка? (спать, кушать, мяукать, ловить мышей…)
- Что может собака? ( лаять, есть, рычать, охранять дом…)
-Что может мама? ….
-А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)
5. Физминутка
А давайте мы поможем мамам постирать. (под музыку выполняем танец «стирка»)
6. Обогащение словаря вежливыми словами
- Только, к сожалению, мы не всегда радуем маму, иногда и огорчаем её, правда? А вот с помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А сейчас
мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
• Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
• Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
• Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
• Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
• И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
-Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
7.Развитие мышления и речи (работа с загадками)
Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке … (бусы) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения … (серёжки) Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка – Есть у мамы нашей … (шляпка) Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда Это же … (сковорода) В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает … (чайник) | Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки … (суп) Пыль найдет и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит … (пылесос) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него … (утюг) Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур – Это дивный … (абажур) |
8.Работа с пословицей.
На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро».
- Ребята, прочитайте пословицу: Как вы её понимаете? Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко). А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло? (все перечисленное детьми записывается их мамами на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…) Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.
А сейчас мы вместе с вашими мамами сделаем солнышки из крупы и макарон. (раздать каждому заготовку, мамы помогают намазать клей, а дети работают с крупой жёлтого цвета и из макарон делают лучики).
9. Итог занятия.
Итак, мы вместе сделали чудесные солнышки, подарите их мамам. Пусть ваши мамы сияют добром и лаской, как солнышки и согревают вас своим теплом, а чтобы так было, вы не должны огорчать своих мамочек, а только любить и радовать своими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию
Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...
Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию
Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....