Логопедический проект "Фруктовый калейдоскоп". (старшая группа)
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «Фруктовый калейдоскоп».
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: 1 неделя (с 26.02.16г. по 04.03.16г.)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, учитель-логопед,
Возраст детей: 5 -6 лет.
Цель проекта:
• Создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Фруктовый калейдоскоп».
• Расширить и систематизировать знания детей о разнообразии фруктов, их полезных свойствах и особенностях фруктовых деревьях.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей по теме «Фрукты». 2. Формировать лексико-грамматические категории. 3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. 4.Формировать связную речь. 5. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать связную речь. 2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность; 2. Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат.
Для детей:
Знают:
-большое количество фруктов; -сходства и различия по нескольким признакам; -как растут фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них; -владеют грамматически правильными связными высказываниями.
Актуальность проекта:
Проблема развития познавательной и речевой активности дошкольников - одна из самых актуальных в логопедии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Фруктовый калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Обеспечение проекта:
- Иллюстрации и картины. - Детская литература. - Настольно-печатные игры.
Продукт проекта:
- Дидактическая игра изготовленная детьми «Скажи какой?»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 1 дней до реализации проекта) .
- Подбор материалов для реализации проекта. - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. - Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной (практический) .
- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. - Обогащение и активизация словаря по теме «фрукты». - Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах.
3 этап. Заключительный.
- Изготовление игры «Скажи какой?». - Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевые игры:
Игра «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний о фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Подбор сюжетных рисунков, «Работа на участке, в саду» и их рассматривание. - Организация беседы о фруктах. - Исследование внешнего вида овощей и фруктов.
Цель: Расширить представления о фруктах, память, развивать мышление, речь.
• Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
-«Чудесный мешочек» (муляжи фруктов) - «Что растет на дереве? » - «Собираем урожай» - «С чьей ветки детки? » - «Четвёртый лишний». - Пословицы, поговорки и загадки о фруктах.
Коррекционная логопедическая работа:
1. Развитие лексики.
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
3. Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
Речевые игры
Игра «4-ый лишний». (лимон, яблоко, лук, ананас) Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
Игра «Узнай по описанию».(зелёный, похож на лампочку, растёт на дереве) Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
Игра «Подбери родственные слова». (яблоко – яблочный, яблоня, яблочко) Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.
Игра «Расскажи о любимом фрукте». Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
Игра «Один – много» (яблоко – яблок, груша-груш) Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.
Игра «Какой сок? » (сок из винограда - виноградный, из персиков-персиковый) Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
Игра «Узнай дерево по листу, плоду». Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.
Игра «Запомни – положи». ( выбрать и положить в корзинку только фрукты) Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
Вывод: В результате проведённого проекта, дети приобрели новые знания о фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов. Овладели навыками словообразования и грамматически правильно оформлять речь.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Логопедический проект
на тему: «Фруктовый калейдоскоп»
Гафурова Р.Ф. учитель-логопед
г.Советский, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" - старшая группа
Сценарий праздника, посвященный Дню 8 марта "Телевизионный калейдоскоп"...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...
Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)
Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе ле...
Интеллектуальная викторина "Осенний калейдоскоп" (старшая группа)
Осень подходит к концу. И наши ребята уже очень много знают об этом замечательном времени года.Поэтому мы решили провести для них интеллектуальную викторину "Осенний калейдоскоп", в которой ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...