Карточки индивидуальных занятий для детей с ОНР
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Индивидуальные задания для детей с общим недоразвитием речи в картотеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_individualnoy_raboty_s_detmi_s_onr.docx | 572.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
- Назови все картинки, которые нарисовала лягушка (петушок, мышка, лошадь, кошка, мартышка, шакал, кукушка).
- Вспомни о величине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь порядковые номера.
Прослушай предложения и скажи их правильно:
Кушетка лежит на дедушке.
Кошка у убегает от мышки.
Каша готовит Машу.
Лошадка едет на Мише.
Ландыш нашел Наташу.
На избушке небольшая опушка.
Карточка 2
• Посмотри внимательно на картинку. Сосчитай всех плюшевых мишек (один плюшевый мишка, два плюшевых мишки,., шесть плюшевых мишек). Найди такого же плюшевого мишку, как в рамке. Раскрась одинаковых мишек.
Разучи стихотворение:
Маша-малышка Хороши, хороши.
Шила штанишки. Хороши штанишки.
Шила штанишки Хороши штанишки
Плюшевому мишке. У плюшевого мишки.
Карточка 3
Разучи четверостишие:
Мышонку шепчет мышь:
-Ты что, шуршишь, шуршишь?
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише.
Найди на рисунке мишку, обведи и раскрась его.
Карточка 4
• Рассмотри картинки, правильно назови и раскрась их (ножи, желуди, одежда, ежи, ножницы, жук, пиджак, жаба).
Разучи четверостишие:
Жук жужжит в железной банке.
Жук не может жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька,
Жалко бедного жука!
Карточка 5
Разучи стихотворение:
Через чащу ручеёк
В речку Щекотинку тёк.
В речке плещутся щучата
-Это щучкины ребята.
Ярче, чище серебра
Блещет щучек чешуя!
Выполни штриховку, как показано на рисунке.
Карточка 6
Отгадай и разучи загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу,стучу,стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
(Поезд.)
Выполни штриховку «Цветок».
Карточка 7 Дорисуй и раскрась Колобка.
• Разучи чистоговорки и загадку про пчелу, которую встретил Колобок по дороге домой.
На - ла - ла - вот пчела.
Лу - лу - лу - мы видели пчелу.
Ла - ла - ла - летит пчела.
Ла - ла — ла - собирает мед пчела.
Лы - лы - лы - не укусит нас пчела.
Ла - ла - ла - не укусит нас пчела.
• Отгадай загадку:
Летала, жужжала, мед собирала. (Пчела.)
Карточка 8
Разучи четверостишие:
Белые лебеди в небе живут,
По небу лебеди плавно плывут.
Белые перышки вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди-облака!
Выполни штриховку облака, как показано на рисунке.
Карточка 9
•Разучи чистоговорки про друзей Лунтика: божью коровку, Милу и жабу Клаву.
Ла - ла, ла - ла, ла - ла - ла,
Мила в лодочке плыла.
Ло - ло, ло - ло, ло - ло - ло,
Светит солнышко тепло.
Лу - лу, лу - лу, лу - лу - лу,
Рада Милочка теплу.
Лы - лы, лы - лы, лы - лы - лы,
Песни Милочки слышны.
Клава в лодочке сидела,
Вместе с Милой песни пела.
• Дорисуй божью коровку Милу.
Карточка 11
• Разучи чистоговорки про бор (сосновый лес):
Ор - ор - ор - темный бор.
Ру - ру - ру - тихо осенью в бору.
Ру _ ру _ ру _ растут сосны в бору.
Ру - ру - ру - грибы беру в бору.
Ру - ру - ру - мухоморы не беру.
• Помоги Красной Шапочке приготовить обед. Назови картинки и правильно нарисуй стрелки к скороварке и графину (смородину - в графин, морковь - в скороварку и т. д.). Раскрась все овощи и фрукты.
Карточка 12
• Раскрась те части дома и двора, в названии которых есть звук[р].
Разучи четверостишие:
Красить комнаты пора,
Пригласили маляра.
Он приходит в новый дом
С яркой краской и ведром.
Карточка 13
• Рассмотри картинку о зиме. Найди все предметы, названия которых начинаются на звук [с].
Разучи четверостишие:
Соня, погляди в окно.
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду.
Сосны, ели - все в снегу.
Карточка 14
1 Дорисуй по клеточкам кота. 2 Разучи чистоговорки:.
Сы - сы - сы - есть у кота усы.
Сы - сы - сы - длинные усы.
Сы - сы - сы - пушистые усы.
Сов - сов - сов - не ходит без усов.
Сами - сами - сами - гордится он усами.
Ост - ост - ост - имеет длинный хвост.
Ост - ост - ост - полосатый хвост.
Стом - стом - стом - нам помахал хвостом.
Карточка 15
Внимательно посмотри на рисунок, раскрась лису.
Разучи четверостишие:
На сосне сидит сова, Под сосной стоит лиса. На сосне сова осталась И лисице не досталась.
Карточка 16
• Назови все картинки и обведи карандашом только те замки, в которых картинки со звуком [з].
• Разучи стихотворение:
Золушка на бал придет.
Заведет хоровод.
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза.
Застучат каблучки,
Затрубят трубачи.
Карточка 17
Посчитай склеенные блюдца, раскрась каемочку на каждом одинаковым цветом.
• Разучи чистоговорки про кольцо, которое молодец подарил Рукодельнице:
Цо - цо — цо - вот кольцо.
Ца - ца - ца - конца нет у кольца.
Цо - цо — цо - подарили мне кольцо.
Цу - цу - цу - рада я кольцу.
Цом - цом - цом - любуюсь я кольцом.
Карточка 18
• Назови все картинки и ответь на вопросы:
- Есть ли среди них те, кого встретила Дюймовочка? (Мышка, лягушка.)
- Кого художник забыл нарисовать? (Жука.)
- Кого Дюймовочка не встречала? (Жирафа, кошку, ежика,
лошадь, моржа.)
Разучи стихотворение «Семейка».
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось,
Ни крупинки не осталось!
Карточка 19
• Назови зверей, которых вылечил Айболит. Пример: осёл выздоровел, ласточка выздоровела и т. д. Найди место звука [л] в словах. Если [л] в начале слова, «посади» животное в первый вагон, в середине - во второй, в конце - в третий, проведи линии.
Разучи считалку:
Мы со звуком Р играем, Мы со звуком Л играем,
Слово к слову подбираем: Слово к слову подбираем:
Рак, гора, нора, лимон... Лавка, лак. пила, барон...
Выходи из круга вон! Выходи из круга вон!
Карточка 20
Выполни штриховку «Домик Незнайки».
Разучи стихотворение:
Наверное, вовсе не зря
Называется так стрекоза.
Глаза у стрекозы
-Ну совсем как у козы.
Вылупила глаза стрекоза,
Словно глупая коза.
Карточка 21
• Разучи стихотворение о солнышке.
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
О. Чусовитина
• Дорисуй солнышку лучики и проведи желтым или красным
карандашом по пунктирной линии.
Карточка 22
• Сосчитай, сколько нарисовано радостных зайцев: один радостный заяц, два радостных зайца ....
Разучи чистоговорки:
Ее - ец - ец - зеленый огурец.
Сы - цы - цы - растут на грядке огурцы.
Цы - сы - цы - мы сорвали огурцы.
Сы - сы - цы — мы любим огурцы.
Цы — сы - цы ароматны огурцы.
Сы - цы - цы - мы солили огурцы.
Ец - ее - ец - соленый огурец.
Карточка 10
Продолжи ряд схематических рисунков.
Разучи скороговорку:
Расскажите про подарки.
Про какие про подарки?
Про подарки, про подарки,
Про подарочки свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...
Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»
Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...
карточки индивидуальных заданий для детей по физическому развитию
Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...
Карточки для занятий "Расскажите детям о космосе"
quot;Расскажите детям о космосе"...
Карточки индивидуальной занятий по логопедии
Материал для индивидуальной работы с детьми ТНР....