Развивающая игра «Звуко – буквенная ромашка».
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

Карцева Елена Зигмантасовна

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra_zvuko_-_bukvennaya_romashka_kartseva.docx387.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Звуко – буквенная ромашка».

C:\Users\марина\Desktop\фото 16\P1040714 - копия.JPG

     Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7лет).

     Цели:

  • развитие фонематического слуха;
  • развитие умения определять первый звук в слове;
  • развитие умения определять место звука в слове;
  • развитие умения подбирать слова на заданную букву;

  • закрепление знания букв.

      Пособие представляет собой  зелёный квадрат 60 x 60 см с наклеенным сверху цветком в виде ромашки. В каждом лепестке имеется окошко с клейкой основой для закрепления в нём картинки или буквы. В середине цветка подвижная стрелка.

     Варианты игры:

  1. Передвигая стрелку, дети называют выпавшую букву и подбирают слова или предметные картинки, которые начинаются с данного звука.
  2. Передвигая стрелку, дети называют выпавшую картинку и определяют первый звук в её названии.
  3. Передвигая стрелку, дети называют выпавшую картинку и определяют место заданного логопедом звука в слове.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...

Дидактические игры для обучения звуко-буквенному анализу

Предлагается подбор дидактических предметов и материалов для обучения звуко-буквенному анализу детей старшего дошкольного возраста....

Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"

Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...

«Игры для формирования звуко-буквенного анализа и синтеза слов»

Целью данных игр является: научить детей слышать звуки в словах, развивать слуховое внимание,закрепить правильное и четкое звукопроизношение....

Игры на развитие звуко-буквенного анализа

Цель: научить детей слышать звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков....

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье поднимается вопрос о формировании умений звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста в подготовительной к школе группе посредством развивающих игр. Рассматриваются последст...