Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия - развлечения средней ОНР группы "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa_otkr._zanyatie.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      ГБОУ СОШ № 933

                                                                                     Дошкольное отделение №4

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ - РАЗВЛЕЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОНР ГРУППЫ «МАСЛЕНИЦА»

                                                                                                   Провели:

                                                                                                    Ащеулова Е.В.

                                                                                                    Коршунова Е.М.

                                             Москва 2015

Задачи занятия:

-Закрепить знания детей о народном календарном празднике «Масленица».

-Активизировать речь детей на материале закличек, стихотворения,

-Развивать логическое мышление; упражнять детей в ответах на вопросы педагога, в правильном согласовании имен прилагательных с именами существительными.

-Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память, координацию движения и речи, воображение детей.

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки рисования карандашом.
Учить детей составлять предметы из геометрических фигур.
Упражнять в словообразовании.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

-костюм «Масленицы»  для педагога (сарафан, фартук, платок),  большой «блин», изготовленный из бумаги или ткани;

-заготовки-«блинчики»- желтые круги, расположенные на листах бумаги, карандаши (по количеству детей);

-Геометрические фигуры, счетные палочки;

-Картины  с изображением солнца, ледяной крепости;

-Схематическая картина из войлока (солнце, облака, птица, дом);

-настоящие блины для угощения детей и начинка в блюдцах (варенье, мед, и др.)

Предварительная работа:

-Провести беседу с детьми о временах года. Учить детей дорисовывать круги до предметов. Повторение геометрических фигур. Заучить с детьми заклички о масленице.

        

                                 «Масленица»

                               

                                       

                                    Ход занятия

 Организационный момент

Дети здороваются с гостями

Педагог: Встали на дорожку подровняли ножки.

Вводная часть:

-Ребята, какое сейчас время года?

-А стихи вы знаете о зиме?

(Снег, снег кружится белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок)

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

-Какие праздники мы отмечаем зимой?

(Ответ детей - Новый год)

Бывает еще один праздник «Масленица», когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины. Ведь блины похожи на солнце, а масленица -  это праздник встречи с солнышком. На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. Вот и мыс вами сегодня повеселимся.

-Встречайте масленицу

Масленица:  Я Масленица - кривошейка,

                      Встречайте меня хорошенько!

                      Сыром, маслом, калачом

                      И печеным блином!

Скажите, ребята, как вы думаете, на что похож блин?

( Показывает большой блин из ткани или бумаги. Дети отвечают – на круг, на солнце…)

-Масленица: правильно, Блин- символ солнца (круглый, желтый, теплый).

 А давайте превратим каждый маленький блинчик в какой-нибудь предмет.

(Педагог раздает заготовки в виде блинчиков, предлагает дорисовать «блинчик» до какого-нибудь предмета. Дети выполняют задания (солнышко, лицо, часики и др.). 

Педагог: Ребята вы знаете, что праздник Масленицы означает конец зимы и начало весны? Чтобы весна побыстрее пришла, в народе придумывали разные заклинки - закликали, звали Масленицу, а с ней и весну.

Масленица: приглашает детей встать в круг и вместе с ней пропеть заклинки, сопровождая слова движениями.

Широкая масленица, (руки разводят в стороны от себя)

Мы тобой хвалимся! (руки сводят к себе)

Блинами объедаемся! (поглаживают руками живот)

 С гор катаемся! (приседают)

Тин-тинка! Подай блинка, (протягивают руки вперед)

Оладышка - прибавышка! (прихлопывают ладонями)

Тетушка, не скупись, (грозят пальцем)

Масленым куском поделись (протягивают руки вперед)

-Дети садятся на стульчики.

Педагог: Ой, зима нынче выдалась суровая, снежная. Боюсь, одной Масленицы не справится весну позвать. Помогите, смастерить подружек- «Масленушек».

Показ – детям готовой куклы из геометрических фигур и счетных палочек.

Молодцы ребята , веселые куклы масленушки получились. С ними быстро мы весну приведем.

Масленица: Ребята, но зима не хочет отступать и построила ледяную крепость. Помогите мне разрушить ледяной замок.

-Постарайтесь бросить снежок точно в крепость. (Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.)

Педагог: А теперь давайте встанем в хоровод и поиграем в игру «Солнышко-ведрышко!»

Гори, солнце, ярче, (идут хороводом)

Лето будет жарче.

А зима теплее, (поворачиваются лицом друг к другу)

А весна милее (кланяются друг другу)

Масленица: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли позвать весну. Давайте с вами составим схематическую картину о весне.

Спасибо, интересная картина получилась о весне. И о празднике масленица «Назови ласково» (солнце, облако, дом, дерево)

За это я угощу вас блинами. И гостей наших тоже угощу.

Прощается и уходит.

Итог: Ребята, о каком русском народном празднике мы говорили?

(Какое главное угощение? На что похож блин?)

Молодцы, мойте руки и будем кушать блины.  

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC07148.JPG

 Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC07103.JPG

                               Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC07122.JPG

Описание: F:\DCIM\101MSDCF\DSC07117.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...