Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия - развлечения средней ОНР группы "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_otkr._zanyatie.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 933
Дошкольное отделение №4
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ - РАЗВЛЕЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОНР ГРУППЫ «МАСЛЕНИЦА»
Провели:
Ащеулова Е.В.
Коршунова Е.М.
Москва 2015
Задачи занятия:
-Закрепить знания детей о народном календарном празднике «Масленица».
-Активизировать речь детей на материале закличек, стихотворения,
-Развивать логическое мышление; упражнять детей в ответах на вопросы педагога, в правильном согласовании имен прилагательных с именами существительными.
-Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память, координацию движения и речи, воображение детей.
Цели:
Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки рисования карандашом.
Учить детей составлять предметы из геометрических фигур.
Упражнять в словообразовании.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Оборудование:
-костюм «Масленицы» для педагога (сарафан, фартук, платок), большой «блин», изготовленный из бумаги или ткани;
-заготовки-«блинчики»- желтые круги, расположенные на листах бумаги, карандаши (по количеству детей);
-Геометрические фигуры, счетные палочки;
-Картины с изображением солнца, ледяной крепости;
-Схематическая картина из войлока (солнце, облака, птица, дом);
-настоящие блины для угощения детей и начинка в блюдцах (варенье, мед, и др.)
Предварительная работа:
-Провести беседу с детьми о временах года. Учить детей дорисовывать круги до предметов. Повторение геометрических фигур. Заучить с детьми заклички о масленице.
«Масленица»
Ход занятия
Организационный момент
Дети здороваются с гостями
Педагог: Встали на дорожку подровняли ножки.
Вводная часть:
-Ребята, какое сейчас время года?
-А стихи вы знаете о зиме?
(Снег, снег кружится белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок)
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
-Какие праздники мы отмечаем зимой?
(Ответ детей - Новый год)
Бывает еще один праздник «Масленица», когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины. Ведь блины похожи на солнце, а масленица - это праздник встречи с солнышком. На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми. Вот и мыс вами сегодня повеселимся.
-Встречайте масленицу
Масленица: Я Масленица - кривошейка,
Встречайте меня хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным блином!
Скажите, ребята, как вы думаете, на что похож блин?
( Показывает большой блин из ткани или бумаги. Дети отвечают – на круг, на солнце…)
-Масленица: правильно, Блин- символ солнца (круглый, желтый, теплый).
А давайте превратим каждый маленький блинчик в какой-нибудь предмет.
(Педагог раздает заготовки в виде блинчиков, предлагает дорисовать «блинчик» до какого-нибудь предмета. Дети выполняют задания (солнышко, лицо, часики и др.).
Педагог: Ребята вы знаете, что праздник Масленицы означает конец зимы и начало весны? Чтобы весна побыстрее пришла, в народе придумывали разные заклинки - закликали, звали Масленицу, а с ней и весну.
Масленица: приглашает детей встать в круг и вместе с ней пропеть заклинки, сопровождая слова движениями.
Широкая масленица, (руки разводят в стороны от себя)
Мы тобой хвалимся! (руки сводят к себе)
Блинами объедаемся! (поглаживают руками живот)
С гор катаемся! (приседают)
Тин-тинка! Подай блинка, (протягивают руки вперед)
Оладышка - прибавышка! (прихлопывают ладонями)
Тетушка, не скупись, (грозят пальцем)
Масленым куском поделись (протягивают руки вперед)
-Дети садятся на стульчики.
Педагог: Ой, зима нынче выдалась суровая, снежная. Боюсь, одной Масленицы не справится весну позвать. Помогите, смастерить подружек- «Масленушек».
Показ – детям готовой куклы из геометрических фигур и счетных палочек.
Молодцы ребята , веселые куклы масленушки получились. С ними быстро мы весну приведем.
Масленица: Ребята, но зима не хочет отступать и построила ледяную крепость. Помогите мне разрушить ледяной замок.
-Постарайтесь бросить снежок точно в крепость. (Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.)
Педагог: А теперь давайте встанем в хоровод и поиграем в игру «Солнышко-ведрышко!»
Гори, солнце, ярче, (идут хороводом)
Лето будет жарче.
А зима теплее, (поворачиваются лицом друг к другу)
А весна милее (кланяются друг другу)
Масленица: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли позвать весну. Давайте с вами составим схематическую картину о весне.
Спасибо, интересная картина получилась о весне. И о празднике масленица «Назови ласково» (солнце, облако, дом, дерево)
За это я угощу вас блинами. И гостей наших тоже угощу.
Прощается и уходит.
Итог: Ребята, о каком русском народном празднике мы говорили?
(Какое главное угощение? На что похож блин?)
Молодцы, мойте руки и будем кушать блины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...