Презентация "Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Голикова Елена Владимировна

На материалах А.К. Марковой (используется 14 классов слов с учетом сложности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_sovremennogo_pedagoga_18.11.2015.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Подготовила : Голикова Е лена Владимировна, учитель-логопед I квалификационная категория, МБДОУ «ДСКВ № 49»

Слайд 2

14 типов слов с различной слоговой структурой по классификации А.К.Марковой 14 класс – четырехсложные слова со стечениями согласных (аквариум, земляника, магнитофон, экскаватор ) 13 класс – четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (пуговица, пианино ) 12 класс – двухсложные слова с двумя стечениями согласных (гнездо, птенцы, свекла ) 11 класс – односложные слова со стечениями согласных в начале или конце слова (гриб, гном, ключ, слон)

Слайд 3

10 класс – трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка, лампочка, хлопушка ) 9 класс – трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (вертолет, кузнечик, апельсин ) 8 класс – трехсложные слова со стечением согласных (редиска, капуста, яблоко ) 7 класс – трехсложные слова с закрытым слогом (помидор, огурец, барабан ) 6 класс – двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных в середине слова (альбом, тетрадь, чеснок ) 5 класс – двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (сосны, ветки, письма )

Слайд 4

4 класс – двухсложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога (петух, веник, банан ) 3 класс – односложные слова, состоящие из закрытого слога (мак, лес, кот ) 2 класс – трехсложные слова, состоящие из открытых слогов (петуха, веника, банана ) 1 класс – двухсложные слова, состоящие из открытых слогов (мака, леса, кота )

Слайд 5

БЕСЕДА - Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут логопеда? Что делает логопед в детском саду? ОТРАЖЕННОЕ ПРОИЗНЕСЕНИЕ ФРАЗЫ С МНОГОСЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ -Повтори за мной: «Земляника – вкусная ягода » ХОД ОБСЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Ребенку показывают картинку с аквариумом, где плавают разноцветные рыбки. - Что нарисовано на картинке?

Слайд 7

14 класс Назови, что нарисовано на картинке (земляника, магнитофон, экскаватор). Если ребенок затрудняется, то дать инструкцию: «Послушай, повтори» Произнесение слов различной слоговой сложности по классификации А.К.Марковой

Слайд 8

13 класс Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ребенку предлагают собрать без образца разрезанные под прямым углом на 4 части две картинки (пуговица, пианино). В случае затруднения показать образец . - Собери картинку и назови ее

Слайд 9

12 класс Дидактическая игра «Отгадай загадку» с предъявлением картинок Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо) В земле глубоко сидит, На небо зеленым хвостом глядит. Из белой – сахар можно добыть, Из красной – борщ вкусный сварить. (Свекла)

Слайд 10

11 класс Дидактическая игра « Мишуткины игрушки» Медвежонок (мягкая игрушка) предлагает посмотреть ребенку игрушки в корзиночке (гном, слон, гриб, ключ). - Посмотри и назови

Слайд 11

10 класс, 9 класс Дидактическая игра «Дорожка» Ребенку предлагают пройти по дорожке и назвать лежащие на ней картинки, игрушки (матрешка, лампочка, хлопушка, вертолет, кузнечик, апельсин).

Слайд 12

8 класс Дидактическая игра « Что выросло в саду и в огороде?» На столе лежат овощи и фрукты (редиска, капуста , яблоки ). - Посмотри и назови

Слайд 13

7 класс Дидактическая игра «Третий лишний» Ребенку предлагают назвать помидор, огурец, барабан и сказать, что является третьим лишним предметом, объяснить почему

Слайд 14

6 класс Дидактическая игра «Третий лишний» Аналогично называют альбом, тетрадь, чеснок и исключают лишний предмет

Слайд 15

5 класс Дидактическая игра «Один – много» Проводится с картинками (сосна – сосны, ветка – ветки, письмо – письма).

Слайд 16

4 класс, 2 класс Дидактическая игра «Чего нет?» Проводится с картинками (веник, банан, петух). Ребенок называет картинку, ее закрывают и спрашивают : «Чего нет?» -Нет веника, банана, петуха.

Слайд 17

3 класс, 1 класс Аналогично проводится работа с картинками: мак, лес, кот. -Нет мака, леса, кота.

Слайд 18

К О Л Л Е Г И, С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вмес...

Речевой материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Среди нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слов. Это нарушение харак­теризуется трудностями в произношении слов сло...

Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.

Ведущая форма работы с детьми дошкольного возраста является игра. Предлагаю вашему вниманию серии игр «Бесполезное – полезно» и «Весёлая затея». Я уверенна, что забавные игры понравятся педагогам, род...

Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР

Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи....

Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

При подготовке ребенка  с ТНР к школе необходимо  поработать над слоговой структурой слова, то есть определение количества слогов в слове, места слога в слове, выделение гласных звуков в сло...

Специфика нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Речевой акт-это лингвистический и философский термин, относящийся к любому действию, которое включает в себя произнесение слов. Не существует четких грамматических правил для речевого акта; все, ...

Игры по развитию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

 Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования дидактических игр, способств...