Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
методическая разработка по логопедии на тему
Разработка ИКР программы для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_st.gr_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на 2015 — 2016 уч. год
на воспитанника старшей логопедической группы _________________________
МБОУ «Гимназия № 9» СП Детский сад
диагноз ГПМПК: ОНР- III уровня.
№ | Коррекционно-развивающая работа | ||
Направления работы | Формы работы | Результативность | |
Речевое развитие учитель-логопед | |||
1. | Устранение дефектов звукопроизношения Нарушение звукопроизношения: ш, ж, л, ль, р, рь. | - Развитие артикуляторной моторики: выработка точных, в полном объеме, плавных, координированных движений органов артикуляции; -постановка звуков с, з, ц, ш, ж, л, р, рь различными способами; -автоматизация исправленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах; -дифференциация поставленных звуков от сходных по звучанию звуков: с-ш, з-ж, л-р, ль-j; - формирование навыков самоконтроля за собственной речью; -формирование коммуникативных умений и навыков. | Автоматизация Л на уровне слогов, слов, фраз. Продолжить работу над постановкой Ш-Ж. Дифференциация Ль-J на уровне слогов, слов. |
2. | Развитие фонематического слуха Затруднения в различении сходных по акустическим признакам звуков: с-ш, з-ж, л-р, ль-j; затруднения при анализе звукового состава речи. | - Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в разных позициях; - упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам. - последовательное вычленение и сочетание звуков в словах с различной слоговой структурой; - формирование языкового, слогового анализа и синтеза: определение количества слов в предложении, составление условно-графических схем предложений, обозначение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков фишками соответствующих цветом. | Продолжить работу по дифференциации звуков Ль-J, С-Ш. Развитие навыков простого звукового анализа слов: выделение заданного звука из слов в разной позиции. |
3. | Формирование слоговой структуры слова. Нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов. | - Развитие умения воспринимать и воспроизводить ритмы; - учить правильно воспроизводить слова, различные по слоговой структуре; - упражнения на различение звонкости-глухости согласных звуков; - формирование операций звуко-слогового анализа и синтеза. | Продолжить работу по развитию слоговой структуры слов: двух-, трёх-, четырёхсложных слов с открытыми и закрытыми слогами. |
4. | Работа по обогащению, уточнению и систематизации словаря. Словарный запас не соответствует возрасту. Допускает неточное употребление слов в речевом контексте. Недостаточно обобщающих понятий. | - Накопление и расширение представлений и знаний о предметах, явлениях, ближайшем окружении; - обогащение словаря предметов, действий, признаков; - упражнения в подборе антонимов; - формирование обобщающих понятий: - работа над многозначностью слов. | Дальнейшее расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков по всем изучаемым темам. Уточнение обобщающих слов. |
5. | Развитие грамматического строя речи. Низкий уровень сформированности грамматического строя речи: многочисленные аграмматизмы в следствие неправильного согласования слов в предложении, в словообразовании; не дифференцированное использование предлогов. | - Проведение игр и упражнений, направленных на формирование навыков словообразования: образование уменьшительно-ласкательных форм с суффиксами: -к-, -ик-, -чик-, -оньк-, -еньк-, -ышк-, -ниц-; образование приставочных глаголов; образование глаголов совершенного вида; образование относительных прилагательных с суффиксами: -н-, -ан-, -ян-; образование притяжательных существительных; - введение в речь категории рода, числа, одушевленности и неодушевленности существительного; - упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций в косвенных падежах ед. и мн. числа; - упражнение в правильном употреблении родовой принадлежности существительных; - упражнение в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах. - работа над простыми предлогами. | Продолжить работу по формированию навыков словообразования, согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах, по использованию простых предлогов. |
6. | Развитие связной речи. Недостаточный уровень сформированности связной речи: трудности в составлении рассказов по картинкам, допускает неточное называние предметов, действий при пересказе. | - пересказ рассказа по демонстрируемому действию; - составление рассказа по демонстрируемому действию; - пересказы простых и коротких текстов по серии сюжетных картинок с предварительной обработкой содержания каждой сюжетной картинки; - пересказы по сюжетной картинке с предварительной обработкой её содержания по вопросам; - составление описательного рассказа по заданному предмету с использованием плана-схемы; - составление рассказа по серии сюжетных картинок после предварительной беседы по содержанию каждой картинки. | Продолжать работу по развитию пересказа и составлению рассказов по картинкам, по распространению предложений однородными членами. |
7. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо. | 1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук: - пальчиковая гимнастика; - упражнения для выработки свободных движений руки; - различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой; - работа с конструктором, мозаикой; - штриховка в различных направлениях, раскрашивание. | Дальнейшее развитие мелкой моторики с использованием различных видов работ с бумагой, ножницами, карандашом, лекалами. |
8. | Развитие зрительного восприятия Затруднения в развитии зрительно-моторных и слухо-моторных координаций. | 1. Формирование целостности зрительного восприятия: - работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв, цифр. -узнавание знакомых предметов, находящихся в непривычном ракурсе. - восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу. 2. Развитие зрительно-моторных координаций: - работа по зрительно-двигательным траекториям; - упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание; - рисование по точкам, пунктиру. 3. Развитие слухо-моторных координаций: - работа по словесной инструкции. | Продолжить развитие зрительно-моторных и слухо-моторных координаций. |
Развитие психологической базы речи педагог-психолог | |||
9. | Внимание (целенаправленность, концентрация, распределение, устойчивость, сосредоточение и продуктивность) | -Развитие умения соотносить предмет и его изображение, узнавать его на картинке при неполном, зашумленном, наложенном изображении -Развитие умения точно и правильно (без смысловых ошибок) воспринимать изучаемые объекты -Развитие умения идентифицировать предметы по определенному признаку, ориентироваться на дополнительные признаки -Развитие умения самостоятельно замечать, анализировать и исправлять ошибки. | Незначительные улучшения в развитии целенаправленности, устойчивости и распределения внимания. Продолжить работу по развитию внимания. |
10 | Недостаточный уровень развития восприятия. | -Развитие слухового восприятия (воспроизведение ритмического рисунка на слух) -Развитие зрительного восприятия (нахождение сходства и отличия в предметах, восстановление неполного изображения) -Развитие целостного двигательного, пространственного и тактильного восприятия (вырабатывать навык идентификации объектов на основе их зрительного и практического восприятия). | Заметные улучшения в работе над зрительным восприятием. Улучшение в воспроизведении ритмического рисунка на слух. |
Общее развитие воспитатели | |||
11 | Низкий уровень развития математических представлений. | - Развивать количественный счёт в пределах 10; - развивать ориентировку в пространстве и во времени; - развивать ориентировку на листе бумаги; - учить сравнивать предметы по длине и ширине. | Продолжать работу по ориентировке в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать счёт в пределах 10; обучение порядковому счёту. |
Недостаточный уровень физического развития. | - Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, скорость, выносливость; - развивать координацию движений. | Продолжить работу по развитию физических качеств и координации движений. | |
Музыкальное развитие музыкальный руководитель | |||
12 | Низкий уровень музыкального развития. | - Учить различать жанры музыкальных произведений; - учить самостоятельно начинать и заканчивать пение; - развивать координацию движений под музыку; - развивать речевое дыхание и силу голоса. | Продолжать развивать навыки пения, движения под музыку, музыкальный слух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста
программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.
Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка
Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....
"Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ"
Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов...
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...