Театрализованное занятие в смешанной группе учащихся младших классов с нарушением письменной речи. «Зимняя сказка».
план-конспект по логопедии на тему
Открытый урок. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие в смешанной группе учащихся младших классов с нарушением письменной речи.
«Зимняя сказка».
1.Тип урока:Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике.
2. Цель: Развитие и совершенствование фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия на материале слов различной звукослоговой структуры.
3. Задачи урока:
Образовательные:
-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.
-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
- Развивать и совершенствовать слоговой анализ и синтез
Развивающие:
-Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.
-Развивать орфографическую зоркость.
-Активизировать словарь по лексической теме занятия.
-Развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, внимание, словесно-логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени.
-Развивать общую моторику.
Воспитательные:
-Развивать самостоятельность, самоконтроль.
-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.
4. Описание хода урока:
У нас сегодня необычное занятие. Необычно оно тем, что мы проводим его в новом классе, что к нам пришли гости. Оно проходит накануне нового года, поэтому возможны чудеса.
Слышите, заиграла музыка, к нам в гости пришла сама – Зимушка-зима!
МУЗЫКА. Появляется Зима. В танце подходит к детям, здоровается.
«Зимняя сказка»
Тихо, тихо сказку напевая,
проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом, укрывая
Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.
(1 куплет)
Зима: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на занятие с интересными заданиями. Все они о зиме.
На правом углу стола лежат листы бумаги. Положите их перед собой. Возьмите ручки.
Первое задание. Нужно составить слова из звуков. Звуки даны в нарушенной последовательности, они перепутались. Запишите звуки, а рядом запишите слова, которые вы разгадали.
З*, М, А, И (зима)
Р, О, Г, К, А (горка)
Н, К*, И, С, А (санки)
М, Р, О, З, Ы, О (морозы)
Прочитайте слова. Молодцы!
А вот вам и второе задание:
Разгадайте мою загадку:
«Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь. -
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!»
Отгадка - СНЕГ. Напишите это слово на следующей строчке.
Назовите первый звук в слове СНЕГ. (С)
Назовите второй звук в слове СНЕГ. (Н*)
Третий звук в слове? (Э) А буква? (Е)
Последний звук в слове СНЕГ? (К) А буква? (Г)
Какие же вы молодцы!
Я приглашаю вас на хоровод вокруг Новогодней ёлки, под веселую песню снежинок.
МУЗЫКА: «Белые снежинки».
(Третье задание):
Смотрю, загадки вы отгадывать умеете! Слушайте следующую:
«Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет,
когда это бывает?
Напишите время года, когда такая погода?»
(зима)
Сделайте звуковой анализ слова.
Зима (зи-ма, 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гл, 2 согл)
Какие молодцы.
Послушайте ещё загадку.
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(Декабрь)
МУЗЫКА: выход Снежной королевы. 32 сек.
Снежная королева:
Верные слуги мои - вьюги, ветры и морозы – не случайно все твердили мне про заговор!
Ты, Зима, к детям пришла и давай веселиться… Вы и хороводы водите и загадки разгадываете. Что же меня, Снежную королеву, на свой праздник не зовете?! Заклинание я волшебное знаю, околдую, заморожу, останетесь в снежном царстве под покровом снегов и инея навечно!
Зима:
(четвертое задание)
Ну что ты, Снежная королева! Ребята так много знают, они сейчас тебя порадуют. Мы будем вспоминать «Зимние слова». Будешь с нами играть и слова называть?
Снежная королева:
Что ж, попробую.
Зима, белый, выпал снег, сугроб, холод, лед, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, снежинки, мороз, снеговик, вьюга, метель, серебристый иней, пороша, чародейка зима.
Снежная королева:
(пятое задание):
А с моими заданиями ребята справятся?
Листы возьмите, положите перед собой, послушайте задание.
Составьте словосочетания, подбирая к словам-предметам (существительным), нужные по смыслу слова-признаки (прилагательные).
ёлка серебряный
праздник разноцветные
огоньки золотой
шары нарядная
дождь шумный
колокольчик стеклянные
Я раздам вам листы, на которых распечатаны получившиеся словосочетания.
Проверьте, так ли у вас получилось?
нарядная ёлка
шумный праздник
разноцветные огоньки
серебряный дождь
золотой колокольчик
стеклянные шары
Не обманула меня Зима, хорошо с заданиями справляетесь, не скучно с вами!
(шестое задание):
Смотрите, вот еще интересная игра.
Это рассказ о зиме.
Листы возьмите, положите перед собой, послушайте задание.
В тексте пропущены слова. Воспользуйтесь словами для справок, чтобы восстановить текст.
Настала _________________ зима, _______________ ковер покрыл землю. Все _____________ птицы улетели в __________________ края. ____________________ зверьки спрятались по норкам. Белка не унывает, она сделала запасы на зиму. А медведь отъелся и залег в берлогу. __________________ лиса тоже удобную нору себе сделала.
Среди _____________________ леса видна поляна. На поляне стоит ель. На ветвях ели лежит __________________ снег. Хороша эта ель под ________________________ лучами солнца.
Долгожданная, снежный, перелетные, теплые, лесные, рыжая, зимнего, пушистый, яркими.
Настало время в танце покружиться!
МУЗЫКА: Серебристые снежинки
Покрыты поляны пушистым снежком,
Стучит Дед Мороз ледяным посошком.
И ветви деревьев блестят как хрусталь,
И тают снежинки в ладонях, а жаль.
Припев:
Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.
Серебристые снежинки новогодний снегопад.
Серебристые снежинки, словно добрые друзья,
Только жаль снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.
Зима:
Зимой все ждут очень веселый праздник. Как он называется?
Дети: Новый год!
Зима:
А давайте вспомним слова-действия (глаголы), которые мы часто используем в речи на праздник.
Что делать: Веселиться
Что делать: Радоваться
Что делать: Дарить
Что делать: Танцевать
Есть еще и глагол – получать (подарки). Мы со Снежной Королевой, хотим поздравить вас с наступающим Новым годом! Под елкой вас ждут подарки!
МУЗЫКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение письменной речи у младших школьников
Нарушение письменной речи у младших школьников. Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтени...
презентация "Нарушение письменной речи у младших школьников"
Цель данного материала - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать их устранение...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.
Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.
На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....
Консультация" Работа с родителями по предупреждению нарушений письменной речи учащихся, связанных с недостаточным развитием фонематического слуха"
Автор раскрывает взаимосвязь работы учителя - логопеда с родителями по предупреждению нарушений письменной речи, связанных с недостаточным развитием фонематического слуха"...
Влияние дистанционного образования на развитие коммуникативных умений учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Ссылка на публикацию: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2023-08/vliyanie-distancionnogo-obrazovaniya-na-razvitie-kommunikativnykh-umeniy-uchaschikhsya-mladshikh-klassov-s-obschim-nedorazviti...