Незнайка в стране звуков
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Незнайка в стране звуков»
Цель:
•закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
•совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
•учить определять гласный звук в начале слова;
•развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
•воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование: зеркала, паровозик с вагончиками, буквы А У И О, цветные ленточки, красные, зеленые и синие кружки, карточки-символы гласных звуков по артикуляциии, предметные картинки (кот, дом, утка, ворона, гусеница, снеговик, схемы предложений, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. К солнышку потянулись, лучики собрали, к сердцу прижали и гостям отдали. Молодцы! Здесь наши гости оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились на логопедических занятиях. Посмотрите на меня, повторим правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре
Верно, четко говорить
Не вертеться, не шалить.
- Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Он очень расстроен, потому что
хочет в школу, но многого не знает и не умеет. Вы согласны ему помочь?
Чтобы Незнайка мог красиво отвечать на уроке мы с вами научим его правильно дышать. Давайте повторим правила выполнения дыхательных
упражнений: вдох через нос, выдох длительный через рот, плечи не поднимать, голову назад не запрокидывать.
Все вместе выполним дыхательное упражнение
2. «Ветерок».
А теперь садитесь за столы, возьмите зеркала. Я буду рассказывать историю, а вы мне помогайте.
3. Артикуляционная гимнастика «В гости к дедушке и бабушке».
- В гости к дедушке и бабушке приехали внуки. Они были толстые и худые (надуть и втянуть щеки). Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (улыбочка – трубочка). Бабушка стала печь блины (пошлепать язычок – лопаточка). Блины очень горячие (подуть на язык). Блины остыли, и внуки их с аппетитом ели (кусать язычок). Потом бабушка угостила внуков клубничным вареньем (вкусное варенье) .
Ребята, мы сегодня научим Незнайку различать слова от слогов, звук от буквы.
Мы с вами много общаемся, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? Из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Подскажите Незнайке, какие бывают звуки (гласные и согласные). Каким кружком мы обозначаем гласные? согласные?
Давайте поиграем, назовите, что я произнесла (предложение? слово? слог? звук?
- У Саши есть кошка.
- Кошка,
- кош-
- [у]
-Правильно я произнесла звук, давайте вспомним, чем звук отличается от
буквы. (правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
Звук нельзя увидеть, его можно произнести или услышать, а буква- это рисунок,
который обозначает определенный звук.
Послушайте, какие звуки произнесет Незнайка (а, о, у, и) .
-Назовите, о каких звуках мы сегодня будем говорить.
-правильно о гласных,
-Давайте вспомним: почему эти звуки называются гласными? (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык) .
Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И], О, Э, Ы
Использование карточек – символов
4. Игра «Хитрый гласный звук»
если вы услышите гласный звук то поднимите красный кружок.
-Ребята а если Незнайка заблудиться в лесу, что нужно кричать, чтобы
услышали? АУ! Давайте покричим тихо, громко.
Сколько звуков в этом слове? Какой 1звук? Какой второй?
Игра «Ушки на макушке»
Я буду произносить сочетания звуков, а вы на слух назовете количество и
порядок звуков: ау, уа, иа, уиа.
5. Физминутка
Если услышите гласный А – хлопните в ладоши, У- присядите, И-поднимите руки вверх
6. Упражнение «Корзинка»
каждый ребенок достает картинки и четко называет картинку, сколько
слогов в этом слове, называет гласный, его позицию в слове. В зависимо
сти от слогов в слове, дети распределяют картинки по вагонам, которые
помогают наглядно дифференцировать слова с разным количеством слогов.
Работа за столом
Определение места гласного звука в слове
- перед вами карточка- схема, красный кружок положить в то окошко, где
находиться гласный звук О в слове (кот, обувь, дом, слон, весло)
-разбор слова кот: сколько слогов в слове кот? Сколько в этом слове звуков?
Сколько гласных?
Ребята, давайте научим Незнайку еще одному важному правилу, которое пригодиться ему в школе: сколько в слове гласных, столько и слогов.
7. Игра на внимание «Угадай, чего не стало»
8.Итог: мы с вами закрепили знания о гласных звуках, вспомнили различие
звука от буквы, делили слова на слоги. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
Песенка Незнайки
авторская песня...
Задание для Незнайки
Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...
"Незнайка и его друзья"
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...
Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
Занятие по развитию вонематического восприятия и слухового внимания...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...