Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговолрках, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по автоматизации звука "Л" составлен для детей дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговолрках, предложениях. | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговолрках,
предложениях.
Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепление умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным подбирать антонимы). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Фигурки домашних животных и их детенышей, дерева, карточки с изображениями хвостов домашних животных, схемы предложения, стол кукольный, мелкие камни.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения "Есть со звуком «Л» слова». Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнений артикуляционной гимнастики на звука [Л].
Ход НОД
1. Орг. момент.
Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано (домашние животные).
Сегодня мы с тобой будем говорить о домашних животных, а ещё будем продолжать учиться правильно произносить звуки «Л - Ль».
2. Сначала мы с тобой накормим кошечку.
Упражнение на дыхание «Накорми собачку» (ребёнок дует на ватный шарик)
Молодец. Накормили животное, а теперь нам нужно сделать артикуляционную гимнастику для языка, нам придётся много говорить на занятии.
3. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье»
(Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения)
Молодец. А сейчас проверим, как наш язык потренировался, хорошо ли будет произносить звук «л»
4. Автоматизация звука в чистоговорках:
Ла – ла – ла – лопата и пила.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Лы – лы – лы – привезли столы.
Лу – лу - лу – возле окон на полу.
5. Игра «Назови ласково» картинки с изображением животных и их детёнышей:
у Лошади – жеребёнок – жеребёночек
у коровы – теЛёнок – теЛёночек
у козы – козЛёнок - козЛёночек
у кошки – котёнок – котёночек.
6. Посмотри, сколько много лошадей. Давай посчитаем их (ребёнок считает: одна лошадь…. Пять лошадей)
7. А сейчас немного отдохнём. Расскажи стихотворение про звук «Л», с движениями. Я тебе буду помогать. Проговаривание стихотворения с движениями.
Физминутка.
Есть со звуком «Л» слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладони, локти,
Звука «Л» нет в слове ногти.
Глазки, тело и лопатки.
Звука «Л» нет в слове пятки
8. Молодец. Продолжим нащ разговор о животных.
Котёнок любит играть, давай посмотрим, какой он шустрый, везде успевает.
(котенок прыгнуЛ на стоЛ,
спрыгнуЛ со стоЛа,
заЛез под стоЛ,
постояЛ окоЛо стоЛа
перепрыгнул через стоЛ).
8. Давай скажем какой котенок: шаЛовливый,
Ласковый,
маЛенький,
пушистый, добрый, хороший….
- Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Толстый – тонкий
Мягкий – твёрдый
Горячий – холодный.
10. . Про что можно сказать горячее, холодное, его любит кошка. (молоко) Составь предложение с эти м словом
(Кот Любит моЛоко. )
Как кот есть молоко? (Лакает)
11. Сколько слогов в этом слове? (Ребёнок делит слова на слоги. Ла – ка – ет)
12. А теперь выложи схему предложения, которое ты придумал.
Не забудь первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце… (договаривает ребёнок) ставится точка.
14. Ты составлял предложения про кота, а сейчас составь звуковую схему слова КОТ.
Расскажи про1,2,3 звуки
15. Итог занятия.
Подумай, какую оценку ты себе поставишь за занятие.
Выложи её из маленьких камней.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» г. Советский»
Конспект индивидуального занятия
в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.
Тема. Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговолрках,
предложениях.
Учитель-логопед:
Замыслова Т.А.
г. Советский
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....