Логопедическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по логопедии ( группа) по теме

Алексеева Анна Сергеевна

В нашей стране в последнее время широко развивается инклюзивное образование. Решение этой задачи предполагает хорошо налаженную работу целой команды специалистов, которые будут сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Одним из таких специалистов и является учитель-логопед.         

Обследование  речи должно охватывать все компоненты речи: произношение, темп, ритм, плавность речи, а также ее понимание, словарь, грамматический строй, лексический запас, связную речь. Для фиксации результатов такого обследования с учетом категории детей и предложен данный бланк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_publikatsiya_mart_karta_ovz.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк логопедического обследования

детей с ограниченными возможностями здоровья

В нашей стране в последнее время широко развивается инклюзивное образование. Решение этой задачи предполагает хорошо налаженную работу целой команды специалистов, которые будут сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Одним из таких специалистов и является учитель-логопед.         

Обследование  речи должно охватывать все компоненты речи: произношение, темп, ритм, плавность речи, а также ее понимание, словарь, грамматический строй, лексический запас, связную речь. Для фиксации результатов такого обследования с учетом категории детей и предложен данный бланк.

ФИО ребенка                                                                        Дата рождения ___________________

ДОУ, группа _____________________________________________________________________

Заключение ПМПК________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Медицинское заключение___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Контакт

Эмоциональная сфера

Средства общения

Навыки самообслуживания

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Общая моторика

Функциональные возможности кистей и пальцев рук

Артикуляционная моторика:

  • Лицевая мускулатура

  • Губы

  • Зубы

  • Небо

  • Язык

  • Объем арт. движений

  • Жевание, глотание

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательная активность

Внимание

Запас знаний об окружающем

Сенсорное развитие:

  • Зрительное восприятие

  • Слуховое восприятие

  • Пространственные отношения

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Доречевое развитие

Понимание обращенной речи

Экспрессивная речь

Словарный запас

Грамматический строй

Слоговая структура

Фонетика

Разборчивость речи

Дыхание

Голос

Заключение ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата обследования: __________________ г.     Подпись: __________________Алексеева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...

Современные логопедические технологии в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста

Инклюзивное образование – это образовательный процесс, в ходе которого предполагается доступность обучения для всех детей, среди которых и дети с особыми потребностями....

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства дошкольной организаци

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. В...

Дистанционная логопедическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей с использованием ИКТ технологий.

Статья освещает, что современное развитие технологий неизбежно затрагивает различные сферы жизни, включая и область логопедии. В современном обществе растет число детей и взрослых с нарушениями речи, ...