Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"
консультация на тему

Инесса Халанская

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифицита внимания и гиперактивности могут проявляться в его невнимательности, неусидчивости и быстрой потере интереса к занятиям. Подобное поведение ребенка привлекает внимание воспитателя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание.  Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык со сверстниками.

 В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы.

 В нашем детском саду, по моему мнению, создано гораздо больше условий для обучения и воспитания гиперактивных детей, чем в большинстве общеобразовательных учреждений.

 · Соблюдается распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания гиперактивного ребенка. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. По моим наблюдения цикличность режима дня помогает ребенку справится с хаотичностью движений, привыкнуть к правилам и нормам поведения, исключить избыточную эмоциональность.

 · Позитивная модели общения Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно ребенок игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале.  А похвала очень мощный стимул не только в обучении, но и в воспитании.

 · Определены рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно ребенку. Важно чтобы логопед и воспитатель придерживались одних норм и правил в воспитании обучающихся.

· Созданы комфортные условия для ребенка. Вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания.  А последовательная работа воспитателя, направленная на усвоение норм и правил поведения, помогает детям справится с гиперактивностью.

 · Созданы условия для расходования избыточной энергии. Энергию ребенок должен расходовать в течении дня поэтому в нашем учреждении сделано все для реализации избыточной энергии обучающихся. В течение дня обязательно проводятся динамические паузы, прогулки, подвижные игры.В работе логопеда тоже присутствует форма направленная на реализацию двигательной активности обучающихся –это занятия по логоритмике. Прогулки, подвижные игры, подчеркиваю коллективные подвижные игры, игры эстафеты, праздники с элементами подвижных игр и эстафет – все это приемы и формы работы воспитателя. Традиционными в учреждении являются ежегодные мероприятия, такие как пешеходная прогулка, «День здоровья (сентябрь, апрель), Праздник «Здравствуй лето».

Гиперактивность может быть, как вариантом нормы, так и болезнью. К сожалению, в нашем обществе эта проблема замалчивается, не существует нужного количества детских психиатров и психологов, люди считают стыдным к ним обращаться... Я же призываю именно к этому. Это не сложно и не стыдно, и ребёнок сможете жить гораздо счастливее!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифицита внимания и гиперактивности могут проявляться в его невнимательности, неусидчивости и быстрой потере интереса к занятиям. Подобное поведение ребенка привлекает внимание воспитателя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание.  Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык со сверстниками.

 В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы.

 В нашем детском саду, по моему мнению, создано гораздо больше условий для обучения и воспитания гиперактивных детей, чем в большинстве общеобразовательных учреждений.

 ∙ Соблюдается распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания гиперактивного ребенка. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. По моим наблюдения цикличность режима дня помогает ребенку справится с хаотичностью движений, привыкнуть к правилам и нормам поведения, исключить избыточную эмоциональность.

 ∙ Позитивная модели общения Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно ребенок игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале.  А похвала очень мощный стимул не только в обучении, но и в воспитании.

 ∙ Определены рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно ребенку. Важно чтобы логопед и воспитатель придерживались одних норм и правил в воспитании обучающихся.

∙ Созданы комфортные условия для ребенка. Вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания.  А последовательная работа воспитателя, направленная на усвоение норм и правил поведения, помогает детям справится с гиперактивностью.

 ∙ Созданы условия для расходования избыточной энергии. Энергию ребенок должен расходовать в течении дня поэтому в нашем учреждении сделано все для реализации избыточной энергии обучающихся. В течение дня обязательно проводятся динамические паузы, прогулки, подвижные игры.В работе логопеда тоже присутствует форма направленная на реализацию двигательной активности обучающихся –это занятия по логоритмике. Прогулки, подвижные игры, подчеркиваю коллективные подвижные игры, игры эстафеты, праздники с элементами подвижных игр и эстафет – все это приемы и формы работы воспитателя. Традиционными в учреждении являются ежегодные мероприятия, такие как пешеходная прогулка, «День здоровья (сентябрь, апрель), Праздник «Здравствуй лето».

Гиперактивность может быть, как вариантом нормы, так и болезнью. К сожалению, в нашем обществе эта проблема замалчивается, не существует нужного количества детских психиатров и психологов, люди считают стыдным к ним обращаться... Я же призываю именно к этому. Это не сложно и не стыдно, и ребёнок сможете жить гораздо счастливее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья: « Зимняя картина». ( 2-3 год обучения)

Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья « Зимняя картина» с использованием элементов пальчиковой гимнастики, способствующее ра...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

Рабочая программа логопедического кружка «Лого-говоруши» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день статистика показывает, что количество детей с различными речевыми нарушениями ежегодно увеличивается. Неразвитая речь является серьезным препятствием не только для успешного обучен...

Опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время наблдается значительное увеличение количества детей с диагнозом "растройство аутистического спектра" (РАС). Нашу группу кратковременного пребывания для детей с ограниченным...

Индивидуализация образования в процессе логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается вопрос индивидуализации образовательного процесса в логопедической работе с учетом требований ФГОС. Раскрыта структура и этапы построения индивидуального образовательного марш...