Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 73.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ТЕМЕ «КОСМОС»
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Полет на Марс»
ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение.
3. Воспитание развития чувства ритма, внимания, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
ОБОРУДОВАНИЕ: стульчики, ленты (модель Солнечной системы), ширма с изображением марсианского ландшафта, большой рисунок Земли, макеты 9-ти планет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг. момент.
Загадки: Желтый колобок по голубому платку катается,
Людям усмехается.
На всех глядит, а на себя не велит. (Небо и солнце)
Угли пылают, совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды на небе)
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Космос.
- Игра на развитие слухового внимания.
Хлопнуть в ладоши, если слово относится к теме «Космос».
- Объявление темы.
Л: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы Марс.
- Ходьба под музыку. (переключение с одного вида ходьбы на другой)
Л: Сейчас мы отправимся на космодром. В колонну становись. Подготовка к полету началась.
Ровным кругом, друг за другом
Дружно, весело шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Врассыпную мы пойдем,
Змейкой, шагом и бегом.
- Упражнение, регулирующее мышечный тонус, дыхание.
Л: Ну вот мы с вами и на космодроме.
Перед полетом космонавтов осматривает врач. В космос могут лететь только совершенно здоровые люди.
Дышите – не дышите.
Дышите – не дышите.
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Ну, осмотром врач доволен!
Здесь никто, никто не болен!
Каждый весел и здоров,
И к полету он готов.
- Пение с психофизической нагрузкой, построением и перестроением.
Песня «Вместе веселей»
Стихи М.Лаписовой
Музыка Е.Архиповой
- Построение ракеты из стульчиков.
- Релаксация. (звучит космическая музыка)
Л: Готовность № 1. Экипаж в ракете. Пристегните ремни. Начинаем отчет: 10…9…8…7…
Пуск. Закрыли глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Мы преодолеваем притяжение Земли.
- Развитие интонационной выразительности.
Л: Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Командир, взгляни в иллюминатор. Что ты видишь?
Командир: Звезды стали ближе.
Я Луну большую вижу.
Проплывает подо мной
Настоящий шар земной.
Поочередное чтение стихотворения.
1 реб. Пилот в космической ракете
2 реб. На Землю глянул с высоты.
3 реб. Еще никто, никто на свете
4 реб. Такой не видел красоты.
5 реб. Ах, какая красота!
6 реб. Не страшна нам высота!
7 реб. Пролетаем над лесами,
8 реб. Над высокими горами.
- «Невесомость». (упражнение на равновесие «ласточка»)
Л: Я предлагаю вам выйти в открытый космос.
Дети: Мы парим как ласточки в вышине,
Звездами любуемся в тишине.
Трудно, трудно так летать
Руки в стороны держать.
Не взлетать и не качаться.
В невесомости держаться (с закрытыми глазами)
- «Космический хоровод» (ритмическая ходьба под музыку, ориентировка в пространстве)
Л: Вы, наверное, обратили внимание, что наша Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном гигантском хороводе кружатся другие планеты. Давайте и мы с вами попробуем устроить такой космический хоровод.
Солнце – это самая близкая звезда от нас, которая дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен, а дает просто так.
Вот и людей, которые делятся с другими теплом своей души, людей, приносящих радость другим, мы называем солнышком. Давайте решим, кто достоин быть Солнцем, а также распределим, кто какой планетой будет.
А сейчас космический хоровод планет, в котором каждому найдется место и никому не будет тесно.
Один оборот Земли вокруг Солнца – наш земной год.
Пояс с лентами различной длины надевается на ребенка – Солнце. Концы лент берут дети – другие планеты по порядку расположения планет Солнечной системы. Звучит космическая музыка и хоровод приходит в движение.
- Релаксация. (звучит космическая музыка)
Л: Возвращаемся в ракету. Следующая остановка – Марс.
- Психогимнастика.
Л: Приготовьтесь к посадке на Марсе. Откройте глаза. Ну вот мы и на Марсе. Марс – 4-я планета от Солнца. Назвали его в древности в честь бога войны Марса. Большая часть Марса покрыта красными камнями и пылью. На Марсе есть кратеры и огромные потухшие вулканы. Здесь есть атмосфера и небо розового цвета. Спутники Марса – Фобос и Демос – обозначают: Страх и Ужас.
Аэлита: Здравствуйте, космические пришельцы. Откуда вы, кто вы?
Дети: Мы земляне, прилетели с планеты Земля.
Аэлита: Расскажите о своей планете, какая она.
Диалог Аэлиты с детьми.
Аэлита: Что такое цветы, животные?
Дети показывают, что будет с цветком на Марсе, где нет ни воды, ни водуха.
- «Животные» (подвижная игра с тонизирующей психофизической нагрузкой, речь с движением)
По лесной сухой дорожке –
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Зайка по лесу скакал.
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
У лисицы острый нос.
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Осторожно, словно кошка,
До дивана до окошка,
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцым хвостиком помахивает.
Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом то бородка,
Очень гордая походка.
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Как корабль плывет в пустыне,
Где воды нет и в помине.
- «Летающая тарелка» (упражнение для развития чувства темпа)
Л: Земляне летают на ракетах, а марсиане?
Давайте покатаемся на летающей тарелке.
Еле, еле, еле, еле
Мы тарелку завертели.
А, потом, потом, потом
Все кругом, кругом, кругом.
Полетели (4 р.)
Тише-тише, не спешите,
Вы полет остановите.
Раз-два, раз-два,
Остановиться нам пора.
- «Займи свое место в ракете» (игра с обручами)
Л: А теперь мы покажем Аэлите наши летательные аппараты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но у нас один секрет
Опоздавшим места нет.
- Психогимнастика (имитация поднятия тяжести)
Л: Мы не можем долго находиться на вашей планете. Нам пора возвращаться. Давайте возьмем на память по горсти марсианской каменистой почвы.
- «Пять веселых марсиан» (речевое упражнение с одновременным выполнением действия)
Л: Аэлита, ты почему такая грустная?
А: Мне жаль расставаться с вами.
Л: А мы сейчас тебя повеселим.
Прощай Аэлита. Ждем тебя в гости.
Занимайте места в ракете.
- «Возвращение» (свободная импровизация)
Птичьи голоса.
Л: Мы приземлились. Земля встречает нас. Посмотрите, как прекрасна наша Земля.
Каждый плод в земле растет.
Солнце зреть ему дает.
Солнце и Земля, мы люди,
Никогда вас не забудем.
- Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»
В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»
Занятие подготовлено учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной . Занятие было проведено на базе МБОУ "Начальная ш...
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...
Логоритмическое занятие "Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста
В занятии представлены игры и загадки про транспорт....