Дифференциация звуков "С" и "С'
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему
Конспект открытого занятия по дифференциации звуков С, С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zvuk_s_is.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.
Тема: Звуки [С] и [С”].
Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, здоровье
Цели: формирование коммуникативных качеств посредством интеграции игровой и познавательной деятельности.
Задачи: - закрепление правильного произношения и различие
звуков [С] и [С”];
- закрепление навыков звукового анализа слова;
- упражнение в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности;
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, фишки для звукового анализа слова и составления предложений, карточки с изображением слоговых домиков.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадки.
Маленький мальчишка В сером пальтишке По дворам шныряет Крохи собирает. (Воробей) | Всех прилетных птиц черней Чистит пашню от червей Взад-вперед по пашне вскачь А зовется птица…..(грач) |
Прилетает к нам с теплом Путь проделав длинный. Строит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) | На шесте дворец, На дворце певец, А зовут его …(скворец) |
По заснеженным ветвям – Спозаранку скачут птицы, Прилетели в гости к нам Желтогрудые ….(синицы) | Этой белокрылой птице В зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались, К ним летит со свертком …(аист) |
Хищный нрав у этой птицы, С ней вам лучше не водиться. Клюв раскрыл в порыве страсти Кровожадный хищник….(ястреб) | У этой птицы Клюв, как две спицы. По воде она гуляет То и дело нос купает. (Цапля) |
Логопед.
- Назовите одним словом, как можно назвать эти отгадки.
- Давайте посчитаем по порядку, сколько всего мы отгадали птиц?
- Последнему ребенку: - Сколько всего птиц?
- Какая по счету пятая птица, вторая, следующая, шестая, предыдущая?
- А какая по счету птица Грач? Ласточка?
- Какая птица находится между ласточкой и синицей?
- Верните карточку с нарисованной птицей, название которой начинается на звук Л, Г, В.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Прилетела птичка, села на заборчик. Упражнение «Заборчик»
- Потом птичка перелетела на веточку, но дул сильный ветер. Упражнение «Дуем на лопаточку»
- И стала качаться птичка на веточке, как на качелях. Упражнение «Качели»
- Услышала шум и стала смотреть в разные стороны. Упражнение «Часики»
- Шум этот был от воды, которая бежала в ручье. Упражнение «Ручеек»
- Птица спустилась поближе к ручью и стала пить воду. Упражнение «Проглатывавние»
3. Пальчиковая гимнастика.
- Вспомним гласные звуки, я буду называть звуки, которые не смягчают согласные, а вы их подружек, которые смягчают.
4. Игра «Узнай звук».
Дети по артикуляции педагога называют гласный звук.
5. Характеристика звуков.
- Сегодня мы поговорим о двух птицах. Это Скворец и Синица. Какое самое главное их отличие? (Перелетная и зимующая)
- Какой вы слышите первый звук в слове Скворец – [С] (согласный, твердый, глухой), а в слове Синица? - [С”] (согласный, мягкий, глухой).
- Перед вами на столах лежат домики.
- Поселим этих птиц в домики. В какой домик полетит Скворец, а Синица?
- Посмотрите, на каждом этаже живут гласные буквы, какого цвета будет буква «с» где поселился скворец, почему (эти гласные не смягчают согласный звук). А какого цвета буква «с» в домике, где поселилась синица? (почему)
4. Дыхательная и зрительная гимнастика.
- Ребята мы с вами знаем, что многие птицы питаются насекомыми. А у скворца самое любимое лакомство это осы и пчелы. Давайте представим, что к нам на пальчик села оса и хочет сесть на кончик носа. Посмотрите на кончик пальца, а теперь на кончик носа. Теперь быстренько ее сдуйте.
5. Звуковой анализ слов.
Прочитайте слово (скворец), из скольких слогов состоит слово. Давайте сделаем звуковой анализ слова.
- На столах у вас лежат фишки, выложите схему слова (Скворец), теперь Алеша на доске.
А теперь прочитайте это слово (синица)
- выкладываем слово (Синица)…….
6. Физкультминутка.
- Учила сына воробья полетам воробьиха:
- Взлетай, как я! Кружи как я!
Лети над крышей тихо!
Там всякие антенны - заденешь непременно…
Вздыхает воробьишка: - Учиться трудно слишком,
Взлетай, садись, лети опять…
Я так могу совсем устать,
И у меня к полетам, нет никакой охоты!
Мне больше нравиться скакать вприпрыжку по дорожке.
Пойду-ка я один гулять, хоть отдохну немножко…
….Успела воробьиха-мать, отнять его у кошки.
7. Упражнение в составлении предложения.
Педагог показывает детям схему предложения из двух слов.
- Кто расскажет, что это такое? (Схема предложения)
- Сколько слов в этом предложении?
- Что еще ты можешь рассказать об этом предложении?
- Давайте составим предложение из двух слов, про синицу.
- Сначала ответьте на вопрос,
- Что делает синица? (Сидит, летит, поет, щебечет, пьет, клюет…)
Два ребенка говорят свои предложения. (Синица летит).
- Синица летит как? (высоко, красиво, легко)
- Выложите на столах предложение из трех слов, а Саша выложит на доске это предложение.
- О ком говорится в этом предложении?
- Что она делает?
- Как она летит?
8. Притяжательные прилагательные.
- Посмотрите на картинку, из каких частей состоит тело птицы?
- Если это птица, то чья это голова? Чей хвост? Чье крыло?
9. Игра «Исправь предложение» .
- на заборе чирикала ворона…
- у журавль серый голова…
- синица грызла зернышки…
- высоко в небе скачет сокол….
- быстрый ласточка…
- снегирь клевала хлеб…
- сова хлопает ушами…
- у жаворонка в гнезде кричат детеныши…
10. Итог.
- Сегодня мы хорошо потрудились, показали хорошие знания и все готовы к поступлению в первый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...