Звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Обучение грамоте детей подготовительной группы с ОНР происходит параллельно с обогащением словаря по лексическим темам. Вашему вниманию представлен конспект занятия 1 периода обучения по теме Звук и буква И. Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_i.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"Звук и буква И. Грибы.
Цель: Закреплять понятия"звук", "буква" И.
Задачи:
- Познакомить со звуком [и] и с буквами И,и.
- совершенствовать фонематический слух.
- Развивать устную речь детей.
- Развивать мелкую моторику руки: (штриховка буквы"И").
- Составление рассказа по сюжетной иллюстрации с помощью педагога.
- Расширять кругозор учащихся, закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, и их представлениях.
Наглядность: рисунки грибов (сыроежки, лисички, груздя, подосиновика, боровика, мухомора, волнушки); карточки с буквами "И и", пустые карточки, сюжетная иллюстрация "Осень в лесу"/
Ход занятия:
В:- Дети, я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Посмотрите, какие осенние деревья, листочков уже становиться на них мало, они желтеют, краснеют и опадают.
- Какое сейчас время года?
Д:- Осень
В:- Что происходит осенью?
Д:- Дует холодный ветер, желтеют листья, опадают, идет дождь,
В:- А вот с какой целью мы пришли в лес, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
- Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки
Я всегда играю в прядки.
Д:- Гриб
В:- Зачем же мы отправились в лес?
Д:- За грибами.
В:- Кто из вас был в лесу и собирал грибы? - Расскажите, как они растут? - Какие грибы вы знаете? Ответы детей. (Выставляю съедобные и несъедобные грибы).
В:- Какой гриб здесь лишний?
Д:- Мухомор.
В:- Почему?
Д:-Потому что мухомор ядовитый гриб и его есть нельзя!
В:- Произнесите слово гриб. Сколько слогов в этом слове? (хлопками определяем количество слогов). Составьте предложение со словом гриб (ответы детей). - Какой звук тянется в слове гриб? Произнесите его.
Д:- "И"
В:- Что мы можем о нем сказать? Звук [И] гласный, так как воздух проходит через рот свободно, он " поётся".
- Назовите название грибов, изображенные на рисунках. Определите, где звук "и" находится в этих словах в начале, середине или в конце. (Дети произносят слово, выделяют голосом звук [и] и определяют место данного звука в слове. -Какое слово лишнее? Почему?
Д:- Лишнее слово "волнушка",потому что в этом слове нет звука [И].
В:- Молодцы! мы поговорили про звук [И],а теперь давайте его пропоем. - Как кричит осёл? ( иа-иа-иа) - Как поет оперный певец? (и-и-и-и)
Физминутка
- Молодцы! Мы немножко попели, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть разные слова, если в слове услышите звук [и] присядьте на корточки, если звук [и] в слове отсутствует, встаньте. (сыроежка, груздь, боровик, мухомор, подосиновик, волнушка).
- Какой звук мы выделяли?
Д:- звук [и].
-Звук [и] обозначается буквой "и".
Знакомство с буквой.
-На калитку посмотри: Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
- Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?- Три!
А какая буква? -И!
- Перед вами лежат карточки, заштрихуйте большую букву "И", а маленькую раскрасьте красным цветом
Пальчиковая гимнастика.
- Наши пальчики устали, сделаем гимнастику
Мы грибочки собирали И в корзинку быстро клали. Раз, два, три, четыре, пять Корзинка полная опять, | пальцы сжаты в кулачок, потом разжимаются, на каждый счет загибаются пальцы |
В: Помещаю на доску сюжетную иллюстрацию "Осень в лесу". Под руководством воспитателя дети составляют рассказ.
Итог занятия:
В:- С какой новой буквой и новым звуком вы познакомились на занятии?
Д:- Со звуком[и] и буквой"и"
В:- Чему вы научились на занятии?
Д:- Штриховать, составлять рассказ.
В:- Что нового вы узнали?
Д:- Узнали о съедобных и несъедобных грибах.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....