ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия
методическая разработка по логопедии на тему
- Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.
- Правильность постановки целей занятия, их комплексность и соответствие теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_shema.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
анализа логопедического занятия
- Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.
- Правильность постановки целей занятия, их комплексность и соответствие теме занятия.
- Наглядно-дидактическое оформление занятия: качество используемого оборудования, адекватность выбора дидактического и речевого материала целям занятия.
- Структура занятия: его основные этапы, их взаимосвязь и логическая последовательность. Соотношение времени, отведенного на групповую и индивидуальную работу, соотношение речевых (устных и письменных) и неречевых заданий. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.
- Анализ этапов занятия. Реализация принципов логопедического воздействия; соответствие выбранных методов и приемов задачам занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов, приемов, средств. Направленность каждого раздела на развитие неречевых психических функций и речевой функции. Контроль за речью детей.
- Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Причины отклонений в деятельности и поведении детей.
- Характеристика деятельности логопеда: знание материала занятия, манера поведения, владение собой и детским коллективом, проявление педагогического такта, доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, правильность, эмоциональность и выразительность его речи, соотношение речи учителя-логопеда и детей (ребенка).
- Результативность занятия: достижение целей, выполнение плана, эффективность использованных методов, приемов, средств. Качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.
- Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других педагогов.
- Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.
Составила учитель-логопед Садовская Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный анализ логопедического занятия (урока).
Примерный анализ логопедического занятия (урока) по теме "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуко...
Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".
В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...
Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания.
Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания....
Схема самоанализа логопедического занятия
Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия
Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.Правильность постановки целей занятия, ...
Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"
Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....
Примерный план индивидуального логопедического занятия "Зайка футболист"
Автоматизация звукаОтработка целенаправленной воздушной струи...