Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте. Подготовительная группа | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
(фронтальное занятие: подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа).
Тема: Звук «Л». Буква «Л».
Учитель-логопед Лебедева Т.В.
Тема: «Согласные звуки. Звук Л. Буква Л».
Цель: Формирование фонетико-фонематических навыков в произнесении, в восприятии звука «л» на материале лексико-грамматических игр по теме «дикие животные».
Задачи:
- Знакомство детей со звуком «л»;
- Выделение на слух звука «л»;
- Определение позиции звука в слове;
- Продолжить работу по формированию фонетического анализа слова;
- Образование притяжательных прилагательных;
- Учить отгадывать загадки;
- Развитие логического мышления (отгадывание шарад);
- Развитие графических навыков;
- Чтение слов с буквой Л;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование:
- Игрушка зайчик «Лапкин»;
- Картинки (части тела животного);
- Звуковые замки и звуковички (синего цвета);
- Звуковые символы индивидуальные;
- «фонарики» (звуковые символы);
- Демонстрационные картинки: лось, крокодил, волк;
- Индивидуальные карточки для чтения;
- Индивидуальные карточки для фонематического анализа;
- Шарада.
Ход занятия:
- Орг.момент:
Приходит в группу зайчик Лапкин, здоровается! Пришел поиграть. В лесу молва идет, что есть в Жулебино детский сад, где детки занимаются очень умные, умелые и внимательные! Вот его (зайца) и отправили узнать, так ли это.
Логопед: Ну что, вы готовы показать какие вы умненькие – разумненькие?!
Дети: ДА!
(зайчик раздает карточки – картинки «части тела»).
- Новая тема.
Образование притяжательных прилагательных:
Логопед: Сядет тот, кто угадает и правильно назовет, что нарисовано у него на картинке. Чей хвост? Чья морда?
Дети: ответы детей: это лисий хвост; это заячья морда….
Логопед: Молодцы! А как можно назвать этих животных?
Дети: дикие животные.
Логопед: а каких еще диких животных вы знаете?
Ответы детей….
Введение в тему:
Логопед: а теперь внимательно послушайте и отгадайте загадки, которые вам приготовил Лапкин:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
(Лось)
По реке плывет бревно, ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил, нос откусит….(крокодил).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк).
(Вывешиваются картинки отгаданных животных).
Логопед: Умнички, все загадки отгадали правильно! А теперь зайка, посиди и послушай, какие я загадки загадываю детям, а они без труда с ними справляются!
Логопед: Ребята, посмотрите еще раз на картинки и внимательно послушайте, какой звук встречается во всех этих словах: л-л-лось, вол-л-лк; крокодил-л—л.
Дети: звук Л.
Характеристика звука.
Ответы детей.
Определение позиции звука в слове.
(лось, волк, крокодил).
Выделение звука «Л» на слух (развитие фонематического восприятия):
Логопед: Поиграем – я буду называть слова, а вы поднимаете фонарики только тогда, когда услышите слово со звуком «Л». (ласточка, ракета, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист, колосок, ракушка, осел, и т.д.).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Физ.минутка:
Игра «Делай все наоборот».
- Знакомство с буквой:
- Показ на доске;
- Написать в воздухе;
- Написать пальчиком на парте;
- Карточки (вставить пропущенную букву Л и прочитать слово): .ампа, па.ка, по.ка, пи.ка, мо.око, кук.а, во.к и т.д.
- Зрительная гимнастика:
Логопед: Снимите очки, закройте глазки. Представьте, что у вас на носиках карандаши…Давайте с вами «нарисуем» различные геометрические фигуры…..Круг, треугольник…Открыли глазки, поморгали!
- Фонематический анализ слова:
Логопед: Угадайте, какое я здесь спрятала слово? (вывешивается звуковая схема слова «Волк»). А это вам подсказки (вывешиваются картинки : волк, белка, палка) .
Дети: ответы детей.
Логопед: Молодцы! (раздаются индивидуальные карточки со звуковой схемой слова). А теперь давайте откроем кассы и обозначим наши звуки буквами.
Дети проговаривают, сколько в слове букв, сколько звуков. Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?
Шарада:
Логопед: Угадайте, что спряталось в корзинке (составить слово из букв).
Вывешивается картинка.
Логопед: Молодцы! Вот белочка вам передала послание:
«Я белочка пушистая, хоть в гостях у вас и не была, но вкусные грибочки вам передала!» .
(Достается корзинка с угощением – « грибочки»!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...
занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква О»
Закрепление навыка чёткого произношения звука, познакомить с буквой О....