Конспект по лепке "Осенние грибы" в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продолжать учить детей лепить группы «грибочков» из пластилина конструктивным способом, изготовить из втулки для туалетной бумаги и пластилина «пенек или бревнышко» методом нетрадиционной рельефной лепки и процарапыванием рисунка по пластилиновой поверхности. Создание живописной композиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_sbor_gribov.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осений сбор грибов»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
с использованием нетрадиционных техник рисования
Программные задачи:
продолжать учить детей лепить группы «грибочков» из пластилина конструктивным способом, изготовить из втулки для туалетной бумаги и пластилина «пенек или бревнышко» методом нетрадиционной рельефной лепки и процарапыванием рисунка по пластилиновой поверхности. Создание живописной композиции. Поиск цветовых решений, развитие познавательные интересов путем знакомства с жизнью грибов, растущих группами – «опят; лисичек», закрепление знания об осенних явлениях в природе;
развивать память воображение, фантазию;
воспитывать уважение и любовь к природе умение видеть красоту в окружающем мире.
Используемые материалы:
Разноцветный пластилин, терка для овощей, восковой мелок, втулка от туалетной бумаги (основа для пенька, ножницы,
Интеграция разных видов деятельности
Беседа о приметах и дарах осени. Прослушивание аудиозаписей со звуками живой природы, дождя, шума леса, пения птиц. Чтение загадок и веселых стихов о грибах и мхе, рассматривание иллюстраций. Обсуждение впечатлений от посещения детьми парка, конструирование объемной композиции.
Материалы инструменты оборудование
Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением осеннего леса; образцы мхов и лишайников, выставка детских работ, «Дары осени», аудиозаписи со звуками живой природы, пластилин, карандаш, восковой мелок, спички (спичечные головки предварительно необходимо отмыть от серы или отрезать) втулка от туалетной бумаги(основа для пенька), ножницы, терка для овощей, небольшой лист картона для основы, поворотный диск для показа моделей несколько покрытых тонким слоем коричневого пластилина втулок от туалетной бумаги
Содержание изодеятельности
Педагог читает детям стихотворение Инги Пидевич
Мы – опята луговые,
Мы – ребята заводные!
Любим жить большой гурьбой,
Будем щедрыми с тобой.
Где один грибок найдёшь,
Там – лукошко наберёшь!
Опёнок
Опенок не любит расти в одиночку -
С ним рядышком вместе - сыночек и дочка,
И дядя, и тетя, и бабка, и дед…
Вы лучше спросите, кого же там нет!
Воспитатель рассказывает детям, что опята в фольклоре традиционно символизируют дружбу и коллективизм - растут они дружно и кучно, большим семейством, как дети в детском саду. Это один из популярных видов грибов, собирать которые довольно просто - как правило опята видны издалека и с одного семейства опят можно хорошо наполнить кузовок.
Загадки про опята
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций, репродукций картин с изображением осеннего леса, беседы о сезонных изменениях в природе; временах года; прослушивание аудиозаписи со звуками леса
Ход занятия:
Педагог показывает рисунки различных грибов , нарисованных детьми и сообщает, что такие «грибочки на пенечке» мы можем вырастить сами и подарить их маме. А для этого нам необходимо немного волшебства фантазии, а главное наши «ребята-опята» растут только на пеньках и поваленных деревьях. Поэтому сначала, мы сделаем пеньки для наших грибочков. Педагог показывает детям, приготовленную втулку от туалетной бумаги, покрытую тонким слоем пластилина. Объясняет, как правильно покрыть наружную поверхность нашего «пенечка». Спрашивает, чего не хватает на нашем пенечке, похожа ли его кора на настоящую, не слишком ли она гладкая? После ответов детей показывает как можно нанести, процарапывая карандашом, фактурный рисунок коры.
Воспитатель загадывает ребятам загадку с отгадкой -мох
Я – болотное растение,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
Спрашивает ребят что они знают про мох, где они его встречали, как он выглядит, какого он цвета. Выслушав ответы детей, педагог показывает как можно, натерев пластилин на терке, получить пушистую стружку разных зеленых оттенков (пластилин лучше натирать предварительно немного охладив ), им украшают наш «пенек».
Для того чтобы сделать травку, воспитатель показывает, как нарезать соломкой раскатанный лепешкой пластилин, собрать его в пучки и прикрепить к основе.
Наш «пенек» готов, можно и грибы выращивать! Закрепив цилиндры на основе, кусочком пластилина, ребята с воспитателем лепят конструктивным способом сами грибочки. В валик (ножку гриба) можно поместить спичку, для жесткости, и покатать ее по рабочей поверхности стола, шляпку легко сделать из пластилинового шарика, нажимая восковым мелком и аккуратно вращая, мы получаем прекрасную шляпку. Варьируем степень раскрытия, размер шляпок, ножек. Закрепляем их на основе и на пенечке, украшаем все «мхом».
По желанию не сложно вылепить грибы лисички. Педагог показывает как из конуса «морковки» прищипывая и слегка растягивая пальцами (скульптурный метод) получаются красавицы-лисички, Для особой реалистичности, под шляпкой продавливаем или процарапываем рисунок пластинок с помощью карандаша.
Самостоятельная деятельность
При желании в отверстии втулки «пенечка» ребята могут поместить жильца, мышку, ежика, гномика. Украсить картонную основу «желтыми листиками», добавить другие виды грибочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ёжик с грибами» (подготовительная к школе группа)
Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать лю...
Презентация к Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа)
Материал к ООД по Теме:"Ёжик с грибами" Презентация-игра «Расскажи ёжику, что лишнее и почему» направлена на закрепление знаний у детей о съедобных и несъедобных грибах....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"...
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Грибы, ягоды" ОО Познавательное развитие
Рано или поздно в рационе каждого ребёнка появляются грибы, но малыш должен знать, что не каждый гриб в корзинку кладут. Грибы бывают съедобные и несъедобные....