Проект " Город, в котором мы живём".
проект на тему
Воспитание патриотизма. Формирование в детях стремления стать достойным гражданином своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Город, в котором мы живём»
(интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный).
Актуальность проекта.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Наиболее идеологически незащищенными в данном случае оказались дошкольники.
Не секрет, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому перед педагогами и родителями стоит очень важная задача: как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за свою страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать гражданскую позицию растущего человека, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Необходимо рассказывать детям историю города, в котором живут дети, показать его значимость.
Нашим детям есть чем гордиться. И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы они не выросли Иванами не помнящими родства.
I ЭТАП (подготовительный)
Цель:
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей об истории города Тейково.
Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, архитектурой.
Рассказать, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы.
Соприкасаясь с историей города, учить чтить память погибших воинов.
Рассказать о важности войск стратегического назначения, базирующихся на территории города и района.
Вызвать в детях чувство уважения к жителям своего города.
Актуализировать правила поведения в общественных местах.
Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости.
Предполагаемые результаты:
Дети знают символику города Тейково,
могут назвать достопримечательности,
знают свой домашний адрес,
уважительно относится к защитникам Родины,
знакомы с некоторыми фактами из истории родного города,
проявляют интерес к общественной жизни.
Работа с родителями:
Рекомендовать погулять с детьми по центральной части города, показав, где находятся здания полиции, пожарной части, ЦРБ.
На семейном совете составить свой фамильный герб.
Рассмотреть семейные фотографии, рассказать детям, кто из родных был на войне.
Посетить памятники героям войны.
Работа с детьми:
В ходе индивидуальных бесед с детьми выяснить, каким объёмом знаний они обладают о городе, в котором живут.
II ЭТАП (основной)
Целевые прогулки по городу.
Рассматривание фотографий «Памятники города Тейково».
Организация выставки рисунков «Город, в котором мы живём».
Экскурсия в музей.
Дидактическая игра «Предметы, которые пришли на смену старым» (свеча – лампочка, метла – пылесос и т.д.)
Познакомить с легендой возникновения названия города Тейково.
Выяснить, почему улицы называются Фабричная, Футбольная, Заречная.
Ориентировка по плану центральной части города (найти здания с символами 01, 02, 03 и др. Что они обозначают?)
Рассматривание коллекции тканей, выпускаемых на Тейковском ХБК.
Ориентировка на микроплоскости: прочитай зашифрованные карты и правильно проложи дорогу к штабу, госпиталю и столовой.
Знакомство с правилами поведения настоящего горожанина.
Конкурс «Этика горожанина».
Выставка рисунков «Город будущего»
Занятие «Тейково – любимый город, город мой родной».
III ЭТАП (подведении итогов)
Итоги реализации проекта:
Дети знают символику города Тейково,
могут назвать достопримечательности,
знают свой домашний адрес,
уважительно относится к защитникам Родины,
знакомы с некоторыми фактами из истории родного города,
проявляют интерес к общественной жизни.
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта на метод. объединении.
Участие в конкурсе «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учётом различных национально-культурных традиций».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Игра нацелена на расширение и закрепление знаний детей о родном городе, воспитание любви к малой Родине....
Проект " Город, в котором мы живём"
Проект в логопедической подготовительной группе на тему: « Город, в котором мы живем». Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через...
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Проект по теме: «Город, в котором мы живём".
Проект по изучению родного города....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Проект семейный, творческий "Город, в котором мы живём"
Проект семейный, краткосрочный, творческий "Город, в котором мы живём"...