домашнее задание в старшей группе "Звук и буква А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Выучить с ребенком правила! - Звуки бывают речевые и не речевые. Звуки мы можем слышать и произносить. - Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – можно долго петь, во рту не встречается преграда. Согласные звуки при произношении встречают преграду во рту (губы, зубы, язык).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_a.docx | 183.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква А. 1. Упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик (любой другой звенящий предмет), а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук. (Слева, справа, сверху, снизу)
- Выучить с ребенком правила! - Звуки бывают речевые и не речевые. Звуки мы можем слышать и произносить. - Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – можно долго петь, во рту не встречается преграда. Согласные звуки при произношении встречают преграду во рту (губы, зубы, язык). |
ЗВУК «А» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком. 2. Упражнение «Поймай звук». Взрослый произносит гласные звуки, ребенок когда услышит звук А, хлопает в ладоши (поймал звук) А, О, У, А, А, И, Ы, А, О, Э, И, А и т. д. 3. Упражнение «Внимательные ушки». Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А] лишнее): апельсин, артист, суп, астроном. арбуз, гном, астра, акула. аист, ананас, аквариум, кит.
- Звук может находиться в начале, в середине и в конце слова. |
4. Упражнение: «Где спрятался звук?» Взрослый называет ребенку слово, голосом выделяя звук А, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало, середина или конец слова).
Август, аист; пар, шар; рука, лиса, пила.
Для того чтобы записывать звуки используют буквы. Запомнить! Буквы мы можем видеть, читать и писать. |
Рассмотрите большую и маленькую печатную букву А. На что похожа буква А? (На ракету, крышу дома, на шалаш...) Вылепите букву А из пластилина, выложите из палочек, «нарисуйте» пальцем в воздухе. Выучите стихотворение. Букву А узнать легко, Ноги ставит широко.
Тема: Звук и буква А. 1. Упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик (любой другой звенящий предмет), а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук. (Слева, справа, сверху, снизу)
- Выучить с ребенком правила! - Звуки бывают речевые и не речевые. Звуки мы можем слышать и произносить. - Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – можно долго петь, во рту не встречается преграда. Согласные звуки при произношении встречают преграду во рту (губы, зубы, язык). |
ЗВУК «А» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком. 2. Упражнение «Поймай звук». Взрослый произносит гласные звуки, ребенок когда услышит звук А, хлопает в ладоши (поймал звук) А, О, У, А, А, И, Ы, А, О, Э, И, А и т. д. 3. Упражнение «Внимательные ушки». Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А] лишнее): апельсин, артист, суп, астроном. арбуз, гном, астра, акула. аист, ананас, аквариум, кит.
- Звук может находиться в начале, в середине и в конце слова. |
4. Упражнение: «Где спрятался звук?» Взрослый называет ребенку слово, голосом выделяя звук А, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало, середина или конец слова).
Август, аист; пар, шар; рука, лиса, пила.
Для того чтобы записывать звуки используют буквы. Запомнить! Буквы мы можем видеть, читать и писать. |
Рассмотрите большую и маленькую печатную букву А. На что похожа буква А? (На ракету, крышу дома, на шалаш...) Вылепите букву А из пластилина, выложите из палочек, «нарисуйте» пальцем в воздухе. Выучите стихотворение. Букву А узнать легко, Ноги ставит широко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание тема "Осень. Звук и буква Дд".
Задание по лексической теме и обучению грамоте в старшей группе....
Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"
Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....
домашнее задание в старшей группе "Моя страна - Россия, звук и буква о"
Тема: «Моя страна - Россия» ...
Логопедическое домашнее задание с старшей группе "Дикие животные зимой, звук и буква Э"
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме», Звук и буква Э.Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – з...
Домашнее задание тема Весна. Звук и буква Тт.
Задания на закрепление изученной буквы и лексико - грамматических категорий по теме "Весна"....
Домашнее задание "Звуки В и Вь, буква В"
Звуки В и Вь, буква в старшая - подготовительная группа....
домашнее задание по теме: \'\'Звук и буква Ф".
Упражнения для закрепления изученной буквы....