Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по теме "Огород. Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспкт НОД направлен на активизацию слованого запаса, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Огород. Овощи.»
Коррекционно – образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже, согласование существительных с прилагательными в роде, числе).
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, координации движений, чувства ритма.
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Сухой бассейн с крупой, мелкие деревянные фрукты, игра «В огороде у коза Лизы», предметные картинки по теме «Овощи», план – схема для составления рассказа, мяч .
- Организационный момент. (Объявление темы занятия. Развития мелкой моторики.)
Логопед встречает детей у входа в кабинет, организует приветствие, предлагает детям по очереди опустить руку в «сухой» бассейн и достать то, что там спрятано. Дети достают деревянные овощи, проходят в кабинет, садятся за стол.
Логопед: положите на стол то, что вы достали из сухого бассейна. Скажите что, это?
1-й ребенок: Морковь.
2-й ребенок: Свекла.
3-й ребенок: Огурец.
4-й ребенок: Помидор.
Логопед: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Овощи.
Логопед: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде, на грядке.
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая осенью, научим рассказывать об овощах.
2. Игра «В огороде у козы Лизы». (Расширение и активизация словаря по теме «Овощи». Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных множественного числа.)
Логопед помещает на магнитную доску игровое поле.
Логопед: Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.
Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением овощей.
Логопед: Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.
1-й ребенок: Это красные помидоры.
2-й ребенок: Это зеленые огурцы.
3-й ребенок: Это красные редиски.
4-й ребенок: Это фиолетовые баклажаны.
Логопед: Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.
Дети: Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.
Логопед: Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.
3. Игра «Чего не стало?» (Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.)
Логопед убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Дети: Баклажан, салат, свекла, помидор.
Логопед: Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Нет баклажана.
Логопед помещает на доску следующий комплект.
Логопед: что на картинках изображено?
Дети: Картошка, перец, петрушка, горох.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Нет петрушки.
Логопед помещает на доску еще один комплект картинок.
Логопед: А что на этих картинках изображено?
Дети: Огурцы, репа, лук, чеснок.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Огурцов.
Логопед: Правильно. Вы были очень внимательны.
Логопед убирает картинки.
4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». (Координация речи с движением, развитие мелкой моторики, чувства ритма.)
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Хозяйка однажды с базара пришла, Приседают, «шагают» пальцами
Хозяйка с базара домой принесла по ковру.
Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на
Горох, петрушку и свеклу. название на руках. Хлопок.
Ох!..
Вот овощи спор на столе – Попеременно ударяет кулачками и
Кто лучше, вкусней и хлопают в ладоши.
нужней на земле.
Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на
Горох, петрушку и свеклу? название на руках. Хлопок.
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром ладони.
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на
Горох, петрушку и свеклу. название на руках. Хлопок.
Ох!..
Накрытые крышкою в Складывает руки накрест.
душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошку, капусту, морковку, Загибают по одному пальцу на
Горох, петрушку и свеклу. название на руках. Хлопок.
Ох!..
И суп овощной оказался неплох! Показывает, как едят суп.
5. Игра «Что делать?» (Развитие ловкости, координации движений. Активизация глагольного словаря.)
Дети остаются на ковре, логопед предлагает встать лицом в круг и берет мяч.
Логопед: Сейчас мы тоже будем готовить из овощей разные блюда. Я бросаю мяч и называю овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.
1-й ребенок: Резать, солить, тушить.
Логопед: Картошка.
2-й ребенок: Чистить, резать, жарить, солить.
Логопед: Морковь.
3-й ребенок: Чистить, резать, тереть, делать сок.
Логопед: Огурец.
4-й ребенок: Мыть, укладывать в банки, мариновать.
Логопед: Вот как много всего мы приготовили.
6. Составление рассказа – описания об овощах по схеме. (Развитие связной речи.)
Логопед приглашает детей за стол и помещает на наборное полотно предметные картинки с изображением овощей, а также схему составления рассказа.
Логопед: Давайте составим рассказ об овощах. Вам поможет вот эта схема. Сначала вы назовете овощ и расскажите, где он растет. Потом опишете, какой он на вид, на ощупь, на вкус, что можно приготовить из него.
1-й ребенок: Это репа. Она растет в огороде на грядке, в земле. Она желтая, круглая, крепкая, гладкая, сладкая. Ее можно тушить. Из нее можно варить кашу.
Таким образом рассказы составляют все дети. Затем логопед убирает картинки с изображением овощей и схему.
7. Работа по картинке – загадке «Помоги Пете». (Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.)
Логопед помещает на наборное полотно картинку – загадку.
Логопед: Последняя игра сегодня называется «Помоги Пете». Вы должны рассмотреть картинку, назвать и показывать все овощи, изображенные на ней. Так вы поможете мальчику собрать урожай.
Дети по очереди подходят к картинке, называют и обводят пальцем названные овощи. Логопед определяет того, кто назвал и показал овощей больше всех.
8. Оценка работы детей.
Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было особенно интересно. Затем логопед оценивает работу каждого из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация"
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация" с применением ИКТ. Отличный материал для открытого занятия....
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: "Овощи-Фрукты"
Занятие посвящено закреплению материала по теме "Овощи-фрукты". Для детей 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...