конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "В гости к Федоре. Посуда. Звук "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»
(подготовительная группа)
Цель:
1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными.
2. Закрепление обобщающего понятия «посуда».
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму, слова с противоположным значением, Р.П. мн.ч. сущ-х.
4. Формировать навыки словообразования.
5. Научить детей работать с деформированным текстом.
6. Научить образовывать относительные прилагательные по материалу.
7. Научить составлять простые распространенные предложения.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Развитие памяти и внимания.
Оборудование: Самовар, кукла Федора, картинки с изображением посуды, нарисованная речка, строительный материал (мостик), предметы посуды: сухарница, деревянная ложка, чугунная сковорода, стакан, фарфоровая чашка, глиняный кувшин, карта.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сегодня, к нам пришли гости. Поздороваемся.
(Стук в дверь).
- Кто это стучится? Пойду посмотрю.
- Смотрите, кто к нам пришел! (Самовар).
- А почему, ты такой расстроенный? (на ухо).
- Он сбился с пути и просит нас помочь.
- Смотрите, у него есть карта. Самовар очень устал, и сам не может найти дорогу. – Поможем ему?
2. - А вы, догадались из какой сказки наш гость?
- Ну, что в путь?
- Посмотрите на карте 1 задание.
Нужно назвать посуду, которая ушла от Федоры.
- Я думаю с этим заданием мы справимся очень быстро. (Дети называют).
- Двигаемся дальше.
- Посмотрите на карте 2 задание.
- Самовар любит своих друзей и называет их только ласково.
Назвать предметы посуды «ласково», игра с мячом.
Тарелка – тарелочка, чашка - …., ложка - …, вилка - …., нож - ….,
Кастрюля - …, сковорода - …, половник - …, стакан - …, чайник - ….
Молодцы! Справились с заданием.
- Посмотрим карту. 3 задание.
Чтобы, дальше идти нам нужно подкрепиться. Я называю продукт, а вы мне посуду, в которой они лежат:
Сахар – сахарница, масло - …., соль - …, суп - …, селедка - …,
Сухари - …, сливки - …, салат - …, соус - …, кофе -…, чай - …,
Хлеб - …, конфеты - …, перец -…. (сидя на ковре).
Подкрепились? Отдохнули? Идем дальше.
- 4 задание. Смотрите впереди река, как же нам ее перейти на другой берег? Самовар нам поможет. Назовите слова «наоборот».
Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая - …, целая -…, острый -…,
Чистая - …, разбить - …, взять - …, уронить - …, закрыть - …..
Вот какие дружные ребята, перешли речку. Конечно, трудно было бы Самовару одному! Идем дальше.
- 5 задание. Дремучий лес перед ними, как же быть. Что – бы лес расступился нужно выполнить, следующее задание. Я называю вам слова, а вы из них составляете предложения.
- Кипит, на, чайник, плите.
- Шкафу, в, стоит, посуда, кухонная.
- Петя, чашку, молоко, налил, в.
- Маша, тарелки, вымыла.
- Мама, суп, в, варить, кастрюле.
Лес расступился и нас пропустил. Какие вы молодцы! Идем дальше.
- 6 задание. Смотрите впереди нас встречает посуда. Это друзья Самовара. Они покажут нам дорогу. Только нужно правильно их назвать.
Ложка из дерева – это деревянная ложка, сухарница из соломки - …,
Нож из металла - …., стакан из стекла - …., тарелка из пластмассы -…,
Ваза из хрусталя - …, кувшин из глины - …, стаканчик из бумаги -…..
- Какие умные дети! Давайте, эту посуду позовем с собой к Федоре, она обрадуется. Смотрите, Самовар уже улыбается. Он доволен.
- 7 задание. Смотрите впереди еще посуда. Ой, но она побита.
Чашка без чего? – без ручки, бокал без чего? – без края, сахарница без чего? - без крышки, чайник без чего? – без носика, чашка без чего? – без дна, кастрюля без чего? – без ручки. (Картинки)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идти нам осталось не долго.
- 8 задание. Чтобы порадовать Самовар, давайте про его друзей придумаем предложения (картинки): тарелка, чашка, кастрюля, нож, ложка, чайник.
- Молодцы, красивые получились предложения.
- 9 задание. А вот и дом Федоры. Смотри Самовар, мы дошли. (На ухо хвалит детей за помощь).
- Давайте, напомним Федоре, как надо ухаживать за посудой.
- Какой посуда не должна быть?
- А какая должна быть?
Все молодцы!
- 10 задание. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам нужно выполнить последнее задание. (На ковре)
- Давайте, вспомним посуду в названии, которой слышится звук «С».
Все молодцы!
3. Пора возвращаться. Закройте глаза, я посчитаю до 5 (счет).
4. Итог занятия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....