Речь детей раннего возраста.
консультация по развитию речи ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Первый крик ребенка мама слышит сразу после родов. Он должен быть ясным, чистым. Долгое время ребенок криком сообщает о своем дискомфорте.
Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Если ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки: «а-а-а», «у-а-а», «агу». Гуление связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с малышом, родители стимулируют его речевое развитие.
В 2,5 – 3 месяца у ребенка появляется первый смех. Он заливисто хохочет, это способствует развитию речевого дыхания. Ребенок отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука, поворачивает голову.
В 4 месяца у ребенка отмечается «комплекс оживления» при общении со взрослым. Малыш машет ручками и ножками, гулит, смеется в ответ на обращение мамы. |
В 5 – 6 месяцев ребенок начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-ма-ма», «ба-ба-бу». Малыш начинает следить за артикуляцией взрослых, за тем, как они произносят звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Если малыш престал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для обращения к отоларингологу.
С 7 – 8 месяцев начинается период лепетного декламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.
К 10 месяцам ребенок начинает понимать и говорить слова «да» и «нет, сопровождая их жестами. Эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.
К году в его словаре уже 10 – 15 осознанно произносимых слов: «мама», «папа», «дай», «би-би», «пить» и т.п.
| В 1,5 – 2 года в речи ребенка появляются предложения: «Мама, дай пить», «Мишка сидит», «Хочу пить сок». Появляются первые прилагательные «хороший», «плохой», «большой», «маленький». Правда, звучать они будут «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий». Почти все согласные ребенок произносит смягченно, в речи много грамматических ошибок, присутствует сокращение слов – ребенок пропускает отдельные звуки или части слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» План работы по самообразов...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....