Конспект занятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательного мероприятия в подготовительной школе группе для детей с ТНР "Помощь Умке" (тема "Животные севера").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._konspekt_zanyatiya.doc | 667 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№16 «Дюймовочка» г. Саяногорска
Образовательная область «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе компенсирующей группе:
«Животные севера. Помощь Умке»
учитель-логопед
Белая Елена Михайловна
г. Саяногорск, 2016 г.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно-познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для расширения представлений детей о животных севера, о взаимодействии животных с окружающей средой (познавательное развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
- Способствовать развитию навыков словообразования: притяжательные прилагательные, словообразования существительные с помощью суффиксов, умению употреблять существительные дательного падежа (речевое развитие).
6. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).
Методы и приёмы: словесные – обсуждения, умозаключения; игровые; практические – продуктивная деятельность, эксперементально-исследовательская деятельность; наглядные – показ, демонстрация.
Оборудование и ТСО: посылка (2 штуки), коробочка с фантами (с графическим изображением северных животных), разрезные фотографии на клейкой основе, таз с водой, детское гипоаллергенное масло, салфетки, карандаш, мобильный телефон, «снежок», диск с мультфильмом «Умка».
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые, коммуникативные, компенсирующие (педагогической поддержки), саморазвивающие.
Здоровьесберегающие технологии: соблюдение временной нагрузки, смена видов деятельности.
Индивидуальная работа: поддержание диалога с ребенком, уточнение произношения слов, выслушивание мнений детей, помощь при выполнении практических действий.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап ООД | Цель | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Социальная ситуация развития, предполагаемый результат |
Организационный момент | Создание атмосферы психологического и эмоционального контакта | Приветствие, зрительный и эмоциональный контакт | Встают в круг, здороваются с гостями | Благоприятная атмосфера, эмоциональный настрой на деятельность |
Введение в проблемную ситуацию | -У меня есть для вас посылка. Давайте попробуем, не раскрывая, угадать, что в ней может быть! Звонит телефон, включает громкую связь: «Здравствуйте ребята, это Умка, вы получили мою посылку? У меня 27 февраля праздник, день белого медведя. Я хочу пригласить всех животных севера на праздник. Но я не знаю, кто живет на севере. Мама дала мне фотографии, а я вырезал флажки для праздника и нечаянно разрезал фотографии. Помогите мне, пожалуйста, их отремонтировать». - Ребята, поможем Умке? | Садятся на ковер по-турецки, рассматривают и трясут коробку, делают предположения Слушают Умку по громкой связи | Дети вовлечены в проблемную ситуацию, проявляют активный интерес | |
Основной этап | Уточнение знаний детей о животных севера, об Умке. Формирование навыка словообразования притяжательных прилагательных. Д/игра «Повадки животных» (развитие воображения, логического мышления). Образование притяжательных прилагательных Закрепление навыка образования существительных суффиксом -онок, -енок , расширение словарного запаса. Д\и «Кто у кого». Образование существительных со значением увеличения Формирование представлений о взаимодействии животных с окружающей средой | - Вы знаете кто такой Умка? - Почему он не знает северных животных? - Каких животных Севера знаете вы? - Открывайте посылку. - Как много здесь кусочков, вот лапа, чья это лапа? А вот рога, чьи это рога? Здесь очень много кусочков, как же мы сможем отремонтировать фотографии? -Чтобы определить, кто какую фотографию животного будет собирать, тяните фанты, и ничего не говорите, это секрет (на фантах изображения животных). Ваня, сможешь изобразить своё животное без слов, а мы угадаем? Угадали, какое животное изобразил Ваня? -Молодцы, ну а сейчас восстановим фотографии (ведет индивидуальный опрос, поправляет неправильные ответы). - Ваня, какое животное на твоей фотографии? А медведь один? А как называют детеныша медведя? ( у тюленя, у моржа, у козла, у волка, у зайца, у лисы, у оленя, поправлять неправильные ответы). - Посмотрите, у зайца есть лапа, у медведя огромная, как одним словом можно сказать, что лапа у медведя огромная? (ЛАПИЩА ) Сравнивают рога, хвосты, уши, зубы. - А что вы знаете о медведях? (подвести детей к тому, что медведи не покрываются ледяной коркой на сильном морозе). - Хотите провести опыт? (эксперимент с водой, комментирование происходящего). - Почему вода скатывается капельками, которые легко отряхнуть? | Рассказывают об Умке, о животных. Открывают посылку, рассматривают содержимое, отвечают на вопросы, предлагают варианты действий Переходят на ковер, садятся по-турецки, вспоминают животных севера. Вытягивают фанты с изображением животных. Каждый пантомимой изображает животное. Угадывают животных. Собирают разрезные фотографии, отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы. Проговаривают слова. Образовывают слова Рассказывают. Предположения детей. Окунают руки в воду, вытирают, затем смазывают руки жирным средством, окунают, делают выводы. | Дети проявляют речевую активность, высказываются, не перебивая друг друга. Проявляют любознательность. Проявляют речевую активность, образовывают новые слова Проявляют речевую активность. Проявляют познавательный интерес, двигаются. Вовлечены в практическую деятельность, проявляют речевую активность. Проявляют любознательность, образовывают слова Мыслительная и речевая деятельность Делают умозаключения. Исследовательская деятельность. Проявляют речевую и мыслительную активность. |
Заключительная часть | Закрепление навыков словоизменения (родительный падеж существительных). Уточнить полученные знания. Воспитывать доброжелательность. | -Ребята мы отремонтировали фотографии. Как нам отправить фотографии? (отправить посылку). - Что будем писать на посылке. Какую проблему мы помогли решить? А когда будет праздник? -Как мы можем поздравить Умку с наступающим праздником? (звоним) пока я набираю номер, вы подумайте, что хотели бы ему пожелать. | Ответы детей. Предположения детей. Проговаривают куда, и кому посылка. Предлагают варианты. Говорят по телефону пожелания умке. | Мыслительная и речевая активность (поиск нужных слов-пожеланий). |
Рефлексия | - Что вам говорил умка, а мне он сказал, что вы отличные друзья, которые приходят на помощь. Он понял, что во всех ситуациях можно найти правильное решение. А что вы можете сказать об этом: что вам понравилось или не понравилось? У кого снежок, тот и говорит. - Ребята, мне очень понравилось, что помогли Умке и поздравили его с праздником. Я дарю вам диск с мультфильмом про Умку. Попрощайтесь с гостями. | Слышат положительную оценку. Передают «снежок», высказывают своё мнение. | Эмоциональное отношение к деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...