"Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Каминская Татьяна Вениаминовна

Целевые ориентиры. Ребенок любознателен, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко­слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы». Звук [П]-[Б], Буквы П,Б.

 

Коррекционно – образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы».  (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли; осенний, демисезонный, тёплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый; надевать, обувать, стирать, чистить, гладить). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением).

Коррекционно – развивающие цели: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Ход занятия.

1.      Орг.момент.

(Создание эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия)

Под  музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Д: Одежда, обувь, головные уборы.

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать   - одежда, обувь и головные уборы. Сегодня мы с вами продолжим разговор об  осенней одежде, обуви, головных уборах.

 

Рассаживаться за столы.

Волшебная музыка.

П: «Ребята , посмотрите, я вам принесла сегодня чемодан! Открывает педагог чемодан. Что в чемодане лежит. Плащ! Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

1.П:  достает из кармана подсказку – резиновые сапоги. - В каждое время года мы одеваем одежду и обувь , соответствующую сезону.

П: Резиновые сапоги – в какое время года носим.

Д: Осенью

П: какие  это сапоги?

Д: Осенняи.

П:Зимой?

Д: Зимняя.

П:Летом?

Д: Летняя.

П:Весной?

Д: Весенняя.

 

2. П.: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает изображение букв «П», «Б»).

П: ребята, посмотрите, что я достала? 

Д: буквы «Пэ, Бэ»

П: показывает букву «Пэ-Бэ». А сейчас возьмите схему и покажите, какой это звук?

Д: показывают соответствующую букве схему. Индивидуально п. просит дать характеристику звуку.

Д: звук «П» - согласный, твердый, глухой, губной.

Д: звук: «Б» - согл., твердый, звонкий, губной.

П: сейчас мы разделимся на 2 команды. Команды находят в группе картинки с одеждой, обувью, головными уборами и подбирает их таким образом -  первая команда выбирает картинки на звук «П» и размещает их на вешалку с буквой «Пэ» вторая – на звук «Б» выбирает картинки на звук «Б» и размещает их на вешалку с буквой «Бэ» (повесить на прищепки).

Плащ, платье, пальто, панама.

Ботинки, блузка, брюки, бандана.

П: давайте сейчас посмотрим,  справились ли команды с этим заданием? Из каждой команды по одному ребенку перечисляет правильность подбора предметов.

 

 

 

3.

П: Заглянем в следующий кармашек достает маленькие утюжки для щетки для  обуви)
-П:Дети, а зачем нужен этот интересный предмет (щетка, утюг, тряпочка)?

Д: гладить, чистить, протирать.
П: Правильно, Как еще можно ухаживать за обувью, одеждой?

Д: Мыть, протирать, стирать.
П:Ребята, А если не ухаживать за одеждой и обувью, то что произойдет?

Д:  будет не красивой, старой, грязной, мятой, потрепанной и.т.
П: Как еще можно ухаживать за одеждой и обувью?
Д:, зашить, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать. 
П:Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот».  Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы говорить наоборот. 
Стирать-марать, мочить  – сушить, гладить – мять, чистить – пачкать, вешать  – снимать, штопать – рвать.
 

4. Игра «Я портной».

П:Заглянем в следующий карман? Достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, кожа, мех, резина, хлопок, бархат и раздать 3-4 детям. Подойти к доске и соотносить кусочек ткани с изделием.

П: Ребята ,посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте и возьмите  ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани.

П: У меня хлопок. Я сошью хлопковое платье. И педагог показывает на нужную картинку. А ты?

Д:  Резина, Мех, Кожа.

 

5. Игра «Раздели на слоги».

Заглянем в следующий карман? (достает из кармана волшебный мяч!)

П:это мяч, он не простой, а волшебный. Мяч предлагает поиграть в игру «Раздели на слоги». Я первая качу мяч и называю предмет одежды , а кто  поймает мяч,  делит слово на слоги.

П: Свитер

Р: Сви-тер. П:Рубашка.

Р:Ру-баш-ка. П:Сарафан

Р: Са-ра-фан. П:Рукавицы.

Р: Ру-ка-ви-цы.  П: Пальто.

Р:Паль-то.

П: Ботинки, Шапка, сапоги, туфли.

 

6.Физминутка

П:Давайте, немного отдохнем. Наш любимый осенний танец с листочками.

 

7. Посмотрите, какие красивые картинки лежат в кармане плаща. Кто же их на рисовал. На экране появляются дети Таня и Олег.

П: Олег нарисовал 1 рубашку, а Таня ? Сначала по картинкам. После Таня нарсовала 1 платье, а Олег (появляется цифра). 1 перчатка – а Олег 5 перчаток.

7. Достаем из кармана не украшенную перчатку. А сейчас, и вы ребята, возьмите карандаши. Графический диктант (линейные узоры). Укрась перчатку (простой карандаш).

П: Еще раз покажите мне правую руку, на правой руке у вас браслет. Возьмите перчатку, положите перед собой. Возьмите  простой карандаш. Поставьте карандаш на точку, которую вы видите на перчатке. Начинай рисовать от этой точки: отсчитай 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх.

8. Стихотворение. По алгоритму.

- Выразительное чтение стихотворения (педагогом)

- Сообщение детям о заучивании стихотворения

- Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу (педагогом)

- Объяснение слов незнакомых детям и разбор того, что изображено на таблице

- Отраженное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу

- Самостоятельное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу

 

П:А сейчас послушайте внимательно стихотворение «Осенняя прогулка»

 

Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки
Шапка с шарфиком сейчас  нам подходят в самый раз,
Куртка — теплая одежда, в куртках Таня и Олежек.
Дождь и ветер на дворе, одевайтесь потеплей!

П:Вам понравилось это стихотворение. Это стихотворение мы будем сегодня разучивать. Скажите о чем стихотворение?

Д: осень, одежда.

П:А прежде, мы зарисуем его. Я буду рисовать, а вы мне будете подсказывать, что рисовать.

П: а сейчас , все вместе, хором, расскажем стихотворение «Осенняя прогулка».

П: А кто выйдет к доске и расскажет нам?

 

 

9. Оценка работы детей.

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались, были активные, правильно отвечали на вопросы. Давайте, еще раз вспомним: «О чем мы с вами говорили на занятии?». Что вам было особенно интересно? Можно предложить детям оценить работу друг друга.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory._bkva_b.zvukb_.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры. Ребенок любознателен, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы». Звук [П]-[Б], Буквы П,Б.

Коррекционно – образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы».  (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли; осенний, демисезонный, тёплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый; надевать, обувать, стирать, чистить, гладить). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением).

Коррекционно – развивающие цели: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

(Создание эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия)

Под  музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Д: Одежда, обувь, головные уборы.

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать   - одежда, обувь и головные уборы. Сегодня мы с вами продолжим разговор об  осенней одежде, обуви, головных уборах.

Рассаживаться за столы.

Волшебная музыка.

П: «Ребята , посмотрите, я вам принесла сегодня чемодан! Открывает педагог чемодан. Что в чемодане лежит. Плащ! Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

1.П:  достает из кармана подсказку – резиновые сапоги. - В каждое время года мы одеваем одежду и обувь , соответствующую сезону.

П: Резиновые сапоги – в какое время года носим.

Д: Осенью

П: какие  это сапоги?

Д: Осенняи.

П:Зимой?

Д: Зимняя.

П:Летом?

Д: Летняя.

П:Весной?

Д: Весенняя.

2. П.: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает изображение букв «П», «Б»).

П: ребята, посмотрите, что я достала? 

Д: буквы «Пэ, Бэ»

П: показывает букву «Пэ-Бэ». А сейчас возьмите схему и покажите, какой это звук?

Д: показывают соответствующую букве схему. Индивидуально п. просит дать характеристику звуку.

Д: звук «П» - согласный, твердый, глухой, губной.

Д: звук: «Б» - согл., твердый, звонкий, губной.

П: сейчас мы разделимся на 2 команды. Команды находят в группе картинки с одеждой, обувью, головными уборами и подбирает их таким образом -  первая команда выбирает картинки на звук «П» и размещает их на вешалку с буквой «Пэ» вторая – на звук «Б» выбирает картинки на звук «Б» и размещает их на вешалку с буквой «Бэ» (повесить на прищепки).

Плащ, платье, пальто, панама.

Ботинки, блузка, брюки, бандана.

П: давайте сейчас посмотрим,  справились ли команды с этим заданием? Из каждой команды по одному ребенку перечисляет правильность подбора предметов.

3.

П: Заглянем в следующий кармашек достает маленькие утюжки для щетки для  обуви)
-П:Дети, а зачем нужен этот интересный предмет (щетка, утюг, тряпочка)?

Д: гладить, чистить, протирать. 
П: Правильно, Как еще можно ухаживать за обувью, одеждой?

Д: Мыть, протирать, стирать.
П:Ребята, А если не ухаживать за одеждой и обувью, то что произойдет?

Д:  будет не красивой, старой, грязной, мятой, потрепанной и.т.
П: Как еще можно ухаживать за одеждой и обувью?
Д:, зашить, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать. 
П:Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот».  Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы говорить наоборот. 
Стирать-марать, мочить  – сушить, гладить – мять, чистить – пачкать, вешать  – снимать, штопать – рвать.

4. Игра «Я портной».

П:Заглянем в следующий карман? Достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, кожа, мех, резина, хлопок, бархат и раздать 3-4 детям. Подойти к доске и соотносить кусочек ткани с изделием.

П: Ребята ,посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте и возьмите  ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани.

П: У меня хлопок. Я сошью хлопковое платье. И педагог показывает на нужную картинку. А ты?

Д:  Резина, Мех, Кожа.

5. Игра «Раздели на слоги».

Заглянем в следующий карман? (достает из кармана волшебный мяч!)

П:это мяч, он не простой, а волшебный. Мяч предлагает поиграть в игру «Раздели на слоги». Я первая качу мяч и называю предмет одежды , а кто  поймает мяч,  делит слово на слоги.

П: Свитер

Р: Сви-тер. П:Рубашка.

Р:Ру-баш-ка. П:Сарафан

Р: Са-ра-фан. П:Рукавицы.

Р: Ру-ка-ви-цы.  П: Пальто.

Р:Паль-то.

П: Ботинки, Шапка, сапоги, туфли.

6.Физминутка

П:Давайте, немного отдохнем. Наш любимый осенний танец с листочками.

7. Посмотрите, какие красивые картинки лежат в кармане плаща. Кто же их на рисовал. На экране появляются дети Таня и Олег.

П: Олег нарисовал 1 рубашку, а Таня ? Сначала по картинкам. После Таня нарсовала 1 платье, а Олег (появляется цифра). 1 перчатка – а Олег 5 перчаток.

7. Достаем из кармана не украшенную перчатку. А сейчас, и вы ребята, возьмите карандаши. Графический диктант (линейные узоры). Укрась перчатку (простой карандаш).

П: Еще раз покажите мне правую руку, на правой руке у вас браслет. Возьмите перчатку, положите перед собой. Возьмите  простой карандаш. Поставьте карандаш на точку, которую вы видите на перчатке. Начинай рисовать от этой точки: отсчитай 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх.

8. Стихотворение. По алгоритму.

- Выразительное чтение стихотворения (педагогом)

- Сообщение детям о заучивании стихотворения

- Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу (педагогом)

- Объяснение слов незнакомых детям и разбор того, что изображено на таблице

- Отраженное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу

- Самостоятельное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу

П:А сейчас послушайте внимательно стихотворение «Осенняя прогулка»

 

Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки
Шапка с шарфиком сейчас  нам подходят в самый раз,
Куртка — теплая одежда, в куртках Таня и Олежек.
Дождь и ветер на дворе, одевайтесь потеплей!

П:Вам понравилось это стихотворение. Это стихотворение мы будем сегодня разучивать. Скажите о чем стихотворение?

Д: осень, одежда.

П:А прежде, мы зарисуем его. Я буду рисовать, а вы мне будете подсказывать, что рисовать.

П: а сейчас , все вместе, хором, расскажем стихотворение «Осенняя прогулка».

П: А кто выйдет к доске и расскажет нам?

9. Оценка работы детей.

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались, были активные, правильно отвечали на вопросы. Давайте, еще раз вспомним: «О чем мы с вами говорили на занятии?». Что вам было особенно интересно? Можно предложить детям оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...