Конспект НОД по теме "Дифференциация звуков Р- Л"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи воспитанников..
Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);
-учить различать согласные "р"-"л" в устной речи на материале различной сложности;
-развивать навыки фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);
- закреплять навык умения делить слова на слоги.
-воспитывать мотивацию.
Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_l-r.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Лучик»
Конспект НОД по теме
"Дифференциация звуков Р-Л".
Подготовила
учитель-логопед
2015г.
Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи воспитанников..
Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);
-учить различать согласные "р"-"л" в устной речи на материале различной сложности;
-развивать навыки фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);
- закреплять навык умения делить слова на слоги.
-воспитывать мотивацию.
Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.
Ход НОД.
1 Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2 Артикуляционная гимнастика.
-Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).
- Возьмите в руки зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику. Заставим трудиться наш язычок.
Слова логопеда | Артикуляционные упражнения |
Улыбнёмся как « Лягушки», А теперь мы добрый «Слон». Тянем губы прямо к ушкам, А теперь водичку пьём. «Индюшата» прибежали, Ох, как сильно мы устали! Сам себе же я не враг: -Заводи-ка «Кадилак». Раздаётся вдруг сигнал- Я знакомых увидал. | «Лягушки»,«Слон»,«Индюшата», «Фырканье»,«Машина», «Паровоз» — упражнение на воздушную струю. |
- Давайте посмотрим, кто встретился нам на пути. Пододвиньте к себе коробочку с рисом и приготовьте правую руку.
Указательный – опустим,
Средний пальчик – вглубь нырнёт.
Большой палец -он поможет.
И игрушку там найдёт.
-Назовите предметы, которые были спрятаны. (дракон, корова, тигр, дядя Фёдор).
-Послушайте слова еще раз и скажите, какой звук одинаковый.
Аналогично (волк, крокодил, кукла, солдат).
-Догадались, с какими звуками будем работать?
-Назовите их.
3. Акустико-артикуляционная характеристика звуков
-Возьмите в руки зеркала и произнесите эти звуки.
Давайте расскажем о звуках: 1) Л, 2) Р (губы, зубы, язык, воздушная струя, голос, твёрдость, мягкость).
-Сделайте вывод, чем похожи? (Согласные, звонкие).
-Чем отличаются? (При произнесении (р)- язык "прыгает" за верхними зубами, а при (л)- стучит за верхними зубами).
4.Соответствие звуков и букв
-Посмотрите на доску. На первой или второй карточке написана буква, обозначающая «дрожащий» звук? /Буквы наложенные друг на друга/.
- Назовите имя этой буквы.
- Назовите «обманщицу». Аналогично с буквой "Л")
5. Работа со слогами.
-Неправильные буквы вам подбросил Лунастик. (Помещаем картинку инопланетянина на доску).
-Лунастик всё время проводит в космических полетах, и поэтому не ходит в школу. Как вы считаете, это правильно?
-Давайте на него поругаемся на его же языке:
Ло-ла-ра, буквы знать тебе пора.
- Лунастику стало стыдно, и он просит вас:
Ро –ло- ра, помогите, детвора.
-Поможем Лунастику?
-Отправляемся в космос. Лишь только звёзды светят вокруг. У каждой звёздочки есть свой житель, но покажется он вам, если вы правильно отхлопаете его имя ( на обороте каждой звёздочки изображение: лось, рыба, радуга, лама, носорог, слон).
Возвращаемся на землю. Сели мы на полянку.
Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Путь лежит у нас далёкий,
Мы отправились в дорогу.
Вдруг увидели вдали-
Прилетели журавли!
Вправо, влево посмотрели,
На поляну тихо сели,
Подремали, поморгали,
На прощанье помахали.
6. Работа со словами.
Поиграем с вами в игру "Доскажи словечко":
Рисовал художник ламу
и картину вставил в ...(раму).
В блеске солнечных лучей
по земле бежит ... (ручей).
Друг позвал меня на пир,
ел я торт и чай я ...(пил).
И последнее для вас задание: кто не спеша правильно произнесёт слово -тот получит палочку и сможет построить из них любую фигуру или картинку:
верблюд, крокодил, планер, фломастер, горло, зеркало, рулон, крыло, рыболов, мармелад,журнал.кларнет, Клара.
Дети строят фигуры из палочек, а остальные отгадывают, что это.
Молодцы, хорошо сегодня занимались. Лунастик оставил для вас подарки -маленькие звёздочки (конфеты). Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...