Конспект НОД по теме "Дифференциация звуков Р- Л"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Скрипник Светлана Юрьевна

Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи воспитанников..

Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);

-учить различать согласные "р"-"л" в устной речи на материале различной сложности;

-развивать навыки фонематического  слуха и восприятия, анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);

- закреплять навык умения делить слова на слоги.

-воспитывать мотивацию.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_l-r.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Лучик»

        

Конспект НОД по теме

"Дифференциация  звуков Р-Л".

Подготовила

учитель-логопед

Скрипник С. Ю.

2015г.

Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи воспитанников..

Задачи: — уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);

-учить различать согласные "р"-"л" в устной речи на материале различной сложности;

-развивать навыки фонематического  слуха и восприятия, анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);

- закреплять навык умения делить слова на слоги.

-воспитывать мотивацию.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала, коробочки с крупой, мелкие игрушки, предметные картинки, кубики со словами.

Ход НОД.

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2 Артикуляционная гимнастика.

-Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).

- Возьмите в руки зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику. Заставим трудиться наш язычок.

 Слова логопеда

Артикуляционные упражнения

Улыбнёмся как « Лягушки»,

А теперь мы добрый «Слон».

Тянем губы прямо к ушкам,

А теперь водичку пьём.

«Индюшата» прибежали,

Ох, как сильно мы устали!

Сам себе же я не враг:

-Заводи-ка «Кадилак».

Раздаётся вдруг сигнал-

Я знакомых увидал. 

«Лягушки»,«Слон»,«Индюшата», «Фырканье»,«Машина», 

«Паровоз» — упражнение на воздушную струю.

 

- Давайте посмотрим, кто встретился нам на пути. Пододвиньте к себе коробочку с рисом и приготовьте правую руку.

Указательный – опустим,

Средний пальчик – вглубь нырнёт.

Большой палец -он поможет.

И игрушку там найдёт.

-Назовите предметы, которые были спрятаны. (дракон, корова, тигр, дядя Фёдор).

-Послушайте слова еще раз и скажите, какой звук одинаковый.

Аналогично (волк, крокодил, кукла, солдат).

-Догадались, с какими звуками будем работать?

-Назовите их.

3. Акустико-артикуляционная характеристика звуков

-Возьмите в руки зеркала и произнесите эти  звуки.

Давайте расскажем о звуках: 1) Л, 2) Р  (губы, зубы, язык, воздушная струя, голос, твёрдость, мягкость).

-Сделайте вывод, чем похожи? (Согласные, звонкие).

-Чем отличаются? (При произнесении (р)- язык "прыгает" за верхними зубами, а при (л)- стучит за верхними зубами).

4.Соответствие звуков и букв

-Посмотрите на доску. На первой или второй карточке написана буква, обозначающая «дрожащий» звук? /Буквы наложенные друг на друга/.

- Назовите имя этой буквы.

- Назовите «обманщицу». Аналогично с буквой "Л")

5. Работа со слогами.

-Неправильные буквы вам подбросил Лунастик. (Помещаем картинку инопланетянина на доску).

-Лунастик всё время проводит в  космических полетах, и поэтому не ходит в школу. Как вы считаете, это правильно?

-Давайте на него поругаемся на его же языке:

Ло-ла-ра, буквы знать тебе пора.

- Лунастику стало стыдно, и он просит вас:

Ро –ло- ра, помогите, детвора.

-Поможем Лунастику?

-Отправляемся в космос. Лишь только звёзды светят вокруг.  У каждой звёздочки есть свой житель, но покажется он вам, если вы правильно отхлопаете его имя ( на обороте каждой звёздочки изображение: лось, рыба, радуга, лама, носорог, слон).

Возвращаемся на землю. Сели мы на полянку.

Физкультминутка и гимнастика для глаз.

Путь лежит у нас далёкий,

Мы отправились в дорогу.

Вдруг увидели вдали-

Прилетели журавли!

Вправо, влево посмотрели,

На поляну тихо сели,

Подремали, поморгали,

На прощанье помахали.

6. Работа со словами.

        Поиграем с вами в игру "Доскажи словечко":

Рисовал художник ламу

и картину вставил в ...(раму).

В блеске солнечных лучей

по земле бежит ... (ручей).

Друг позвал меня на пир,

ел я торт и чай я ...(пил).

        И последнее для вас задание:  кто не спеша правильно произнесёт слово -тот получит палочку и сможет построить из них любую фигуру или картинку:

верблюд, крокодил, планер, фломастер, горло, зеркало, рулон, крыло, рыболов, мармелад,журнал.кларнет, Клара.

 Дети строят фигуры из палочек, а остальные отгадывают, что это.

        Молодцы, хорошо сегодня занимались. Лунастик оставил для вас подарки -маленькие звёздочки (конфеты). Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...